Легкий вертолет ми-60 маи.

      Комментарии к записи Легкий вертолет ми-60 маи. отключены

Разработчик: ОКБ Миля, МАИ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Легкий вертолет ми-60 маи.

Многоцелевой вертолет очень легкого класса Ми-60МАИ разрабатывается по заданию Государственного комитета по науке и технике с осени 1993 года под управлением академика М.Н.Тищенко кафедрой проектирования вертолетов Столичного авиационного университета и МВЗ им. М.Л.Миля. Вертолет, управляемый одним пилотом, рекомендован для перевозки одного пассажира либо эквивалентного груза как в кабины, так и на внешней подвеске.

Он бывает использован для обучения летного состава, патрулирования протяженных объектов, обслуживания органов пожарной правопорядка и охраны, других операций и экологического мониторинга, не требующих перевозки громадных наличия и грузов сложного приборного оборудования.

Взлетная масса автомобили оценивается в 700-800кг. Для силовой установки предусматривается применение американского поршневого двигателя Lycoming O-320-В2С мощностью 160 л.с. либо отечественного роторно-поршневого двигателя Д-150 Пермского научно-производственного предприятия «Авиадвигатель», или двух австрийских поршневых моторов Rotax 914Р мощностью по 115 л.с. Вертолет спроектирован по классической одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами.

В конструкции предусматривается широкое внедрение композиционных материалов.

В закрытой кабине с громадной широкими дверями и площадью остекления размещаются пассажир и пилот. Несущий винт имеет «бесподшипниковую» схему с упругим элементом, делающим функции шарниров. Втулка рулевого винта — с неспециализированным косым горизонтальным и осевыми шарниром .

Мощность передается на привод несущего винта от силовой установки через клиноременную передачу на входной вал главного редуктора, а на привод рулевого винта — через трансмиссионный вал на хвостовой редуктор. Горючее размещается в двух баках. Совокупность управления — двойная, безбустерной схемы.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века кафедрой «проектирования и Конструкции вертолетов» Столичного авиационного университета (МАИ) совместно с МВЗ им. М.Л.Миля под управлением академика РАН М.Н.Тищенко по заданию Государственного комитета по науке и технике началась разработка легкого двухместного многоцелевого вертолета, взявшего обозначение Ми-60МАИ. Вертолет предназначался для начального обучения, воздушного патрулирования, других операций и экологического мониторинга, не требующих сложного навигационного оборудования.

Вертолет должен иметь несложную конструкцию с широким применением КМ и новых технологических ответов. В качестве силовой установки предполагается применять отечественный РПД ВАЗ-426 с взлетной мощностью 240 л.с. либо, в случае если доводка его задержится, американский ПД Lycoming HIO-360-F1AD мощностью 190 л.с. либо два австрийских ПД Rotax 914F мощностью по 115 л.с. (в учебно-тренировочных и других вариантах, где требуется двухдвигательная силовая установка).

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века проект вертолета был пересмотрен в связи с предложением АО «Роствертол», предлагающего организовать серийное производство вертолета. Грузоподъемность вертолета была увеличена, дабы он имел возможность перевозить двух пассажиров либо эквивалентный по массе груз. Силовая установка обязана складываться из двух ПД М-332А чешской компании «Lom Praha», сертифицированных в Российской Федерации.

Технический макет вертолета Ми-60МАИ демонстрировался на стоянке АО «Роствертол» на МАКС-2001. Разработка вертолета велась в соответствии с русскими АП-27 и американскими FAR-27 авиационными правилами.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним либо двумя ПД и полозковым шасси.

Фюзеляж имеет ферменно-каркасную конструкцию с капотами и панелями из КМ. В общей кабине размещаются рядом курсант и лётчик либо два пассажира.

Несущий винт трехлопастный, диаметром 10м, выполнен по «бесподшипниковой схеме» с упругими элементами, делающими роль шарниров. Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1.13м на неспециализированном косом горизонтальном шарнире. Совокупность трансмиссии с клиноременной передачей от двигателей к главному редуктору и валом привода.

Совокупность управления двойная, механическая и тросовая с пружинными механизмами загрузки. Пилотажно-навигационное оборудование снабжает визуальный полет днем в несложных метеоусловиях.

Проект вертолета много раз экспонировался на МАКС и интернациональных выставках, где был удостоен золотой и серебряной медалей. Вертолет предлагается для пассажирских и транспортных перевозок, авиахимработ, патрулирования и первоначального обучения и мониторинга летчиков.

ЛТХ:

Модификация: Ми-60
Диаметр несущего винта, м: 10,00
Диаметр рулевого винта, м: 1,30
Протяженность,м: 8,59
Высота ,м: 2,30
Масса, кг
-безлюдного: 1000
-большая взлетная: 1400
Тип двигателя: 2 х ПД «Lom Praha» М-332А
-мощность, л.с.: 2 х 280
Большая скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 190
Практическая дальность, км: 400
Большая скороподъемность, м/мин: 504
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 2 пассажира либо 240 кг груза.

Легкий вертолет Ми-60 МАИ на авиасалоне.

Легкий вертолет Ми-60 МАИ на авиасалоне.

Вертолет Ми-60 МАИ с раскрытым капотом.

Ми-60 МАИ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-60 МАИ.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
МАИ. Сверхлегкий многоцелевой вертолет Ми-60 МАИ.

Галилео. Производство вертолетов Ми-8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет в-8.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1961 г. К сожалению, сложившаяся в стране социально-остаточный принцип и экономическая обстановка…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Вертолет ка-32. фото. характеристики.

    Вертолет Ка-32 используется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Данный аппарат является следующую ветку развития вертолета…

  • Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Успешное создание на Столичном национальном авиазаводе № 329 (сейчас Столичный вертолетный завод…

  • Многоцелевой вертолет ка-62.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…