Растоптанный «росток»

      Комментарии к записи Растоптанный «росток» отключены

На сайте отвага2004 отыскал дискуссионную статью о непошедшем в серию БТР-90, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

практики и Современные взгляды теории войны последнего десятилетия обращают внимание на все возрастающую роль мобильных сил, талантливых вести стремительные высокоманевренные действия на громадных пространствах, как с развитой сетью дорог, так и на операционных направлениях вне дорог, а также в условиях сильных разрушений, затоплений, неестественных заграждений, где требуется широкий и стремительный маневр средствами и силами. Вследствие этого полководцы армии многих государств стали увлекаться формированием так называемых, мобильных сил, соответствующим указанным требованиям, и заказывать нужные для таких сил оружия и боевую технику, в основном колесную.
В спешном порядке в начале 2000-х гг. в ведущих государствах мира стали создаваться боевые машины и колёсные бронетранспортёры пехоты, в которых употреблялись колесные шасси колесных истребителей танков, разведывательных автомобилей, самоходных минометов и второй техники. По окончании нескольких лет напряженного труда в ряде государств к середине 2000-х начали появляться на свет, а после этого и на вооружение в полной мере доведенные до ума образцы колесных БТР, среди которых такие как VBCI (Франция), «Boxer» (Германия), «Piranha» (Швейцария), «Patria» (Финляндия) и другие. Все они имеют колесную формулу 8?8, которая доказала собственный преимущество для таких автомобилей обширным опытом боевого применения и эксплуатации на БТР-60, -70 и -80 в СССР и России, противопульную защиту и предназначены, по большей части, для ведения боя в условиях вооруженных конфликтов низкой интенсивности.

Так сложилось, что ко времени рождения указанных зарубежных автомобилей, кое-какие русские полководцы, познакомившись на выставках с примерами колесного бронетанкового оружия западного производства, через СМИ вылили ушаты грязи на отечественные их разработчиков и Бтры, заявив всему миру, что в Российской Федерации хорошей автомобили для того чтобы класса не существует. Как говорится, «нет Пророка в собственном Отечестве»

История рождения

В те годы, в то время, когда создавался коммунистический БТР-80, кстати, являющийся на сегодня одним из самых массовых и самым вести войну бронетранспортером в мире, речи о формировании мобильных сил и антитеррористических операциях не шло. Тогда шла «холодная война» и шла война в Афганистане. «Холодную войну» вели политики, а ту в Афганистане – воины, ряд и офицеры генералов. Война – экзаменатор строгий и ожесточённый.

За просчеты конструкторов, рабочих групп по приему оружий и техники, и начальников, на ней расплачиваются кровью.

Исходя из этого сразу же по окончании запуска в серию в 1985 г. нового БТР-80, конструкторы «ГАЗа» (а в то время лишь они в СССР занимались разработкой колесных БТР) под управлением Александра Масягина приступили к разработке новой автомобили этого класса. ОКР было присвоено наименование «Росток». Требования к новой машине формировались на базе анализа опыта, взятого на протяжении боев в Афганистане.

Кроме высокой тактической и своевременной подвижности, новая колесная бронемашина «Росток» должна была владеть большим уровнем огневой мощи и защищенности. Ее оружие должно быть универсальным, снабжая действенное поражение открытой и укрытой живой силы соперника, противотанковых средств малой, средней и громадной дальностей, легких по массе боевых и особых автомобилей, конечно противодействовать тяжелым по массе военным машинам, уничтожая последние либо нанося им ущерб, вызывающий прекращение их функционирования на время боя. Кроме этого нужно, дабы оружие было способно снабжать прикрытие от ударов малоскоростной авиации и ведение действенного огня по сопернику на господствующих высотах.

Растоптанный «росток»

схемы БТР-90

Одним из проблемных стал вопрос обеспечения живучести машины и необходимого уровня защиты. Появление к тому времени много на вооружении как армий возможного соперника, так и формирований «моджахедов» в Афганистане крупнокалиберных снайперских винтовок и пулемётов, легких противотанковых средств, широкое применение дорог и минирования местности, выдвинуло новые требования по обеспечению защищенности новой автомобили.

Ответ данной неприятности лишь за счет повышения броневой защиты автомобили неизменно привело бы к резкому росту ее боевой массы, что ведет к понижению показателей подвижности и фактически лишает возможности преодолевать такими военными машинами вплавь водных рубежей. Наряду с этим неприятность полностью не решается – машина все равно остается уязвимой от огня ручных противотанковых средств типа реактивных противотанковых гранат и гранатометов. Поэтому, к решению проблемы повышения защищенности и живучести нового БТР конструкторы подошли комплексно, за счет оптимального сочетания пассивных средств защиты (броневой корпус) и других мер, таких как увеличение огневой мощи автомобили, ее разведывательных возможностей, применения совокупностей активной защиты.

Основной конструктор БТР-90 Александр Масягин

Так в Нижнем Новгороде уже по окончании развала СССР в первой половине 90-х годов двадцатого века в КБ горьковского автомобильного завода «ГАЗ» (сейчас конструкторы «ГАЗа», занимавшиеся разработкой бронетехники объединены в «Военно-инженерный центр», входящий в ООО «Военно-промышленная компания») в рамках отработки ОКР «Росток» был создан колесный БТР нового поколения БТР-90 (ГАЗ-5923). Опытный образец автомобили был собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года.

первый опытный образец БТР БТР-90 «Росток»

И не смотря на то, что чисто снаружи новый БТР имеет некое сходство с прошлыми поколениями советских БТРов, «Росток» – это совсем новая машина. БТР-90 отличает новая компоновка, более большой уровень бронирования, современная автоматическая трансмиссия, наличие бортовой информационно-управляющей совокупности и замечательный комплекс оружия, соответствующий по огневой мощи комплексу гусеничной военной машины пехоты БМП-2.

По сочетанию показателей огневой мощи, подвижности и защищенности БТР-90 до сих пор не имеет аналогов в мире в собственном классе! В случае если не забывайте, на западе что-то подобное начало появляться более чем 10 лет спустя.

В первую очередь 90-х прошлого века и до сегодняшних дней ни один пример БТРов мира не имеет для того чтобы замечательного оружия, как БТР-90

Комплекс оружия БТР-90 «Росток» снабжает ответ громадного круга огневых задач, включая борьбу с вертолётами и танками соперника. Применение в комплексе оружия данной автомобили двухплоскостного стабилизатора оружия разрешает вести действенный пламя по сопернику с ходу, чего не было раньше на многих не только колесных, но и гусеничных бронетранспортерах мира.

опробования водоходных качеств одного из первых опытных образцов БТР-90

В составе комплекса оружия БТР-90 «Росток», размещенного в башне кругового вращения, имеется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двойным ленточным едой, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ, комплекс управляемого ракетного оружия «Конкурс» и 30-мм непроизвольный гранатомет АГ-17.

Прицельный комплекс наводчика и командира снабжают ведение огня днем и ночью. Начальник автомобили имеет в собственном распоряжении комбинированный прибор наблюдения ТКН-3Б и дневной оптический прицел 1ПЗ-3. Наводчик-оператор имеет комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК3-42.

Совокупность управления огнем (СУО) комплекса оружия БТР-90 «Росток» снабжает ведение огня из главного оружия с места начальника автомобили. Наведение автоматической пушки, спаренного с ней автоматического гранатомёта и пулемёта стабилизировано в двух плоскостях. Углы наведения оружия составляют по вертикали – от -5° до +75°, по горизонтали – 360°.

Стрельба ПТУР «Конкурс» («Конкурс-М») может вестись как из автомобиля, так и с выносной пусковой установки, что повышает живучесть машины и огневые возможности в обороне за счет распределения огня скрытия и штатного оружия подлинного положения огневой позиции автомобили.

Боекомплект к автоматической пушке 2А42 образовывает 500 патронов с бронебойными трассирующими, осколочными трассирующими и осколочно-фугасно-зажигательными боеприпасами, уложенными в две ленты. Боекомплект к спаренному 7,62-мм пулемету ПКТМ образовывает 2000 патронов с пулями Б-32 и Т-46, кроме этого уложенных в одну ленту. Для 30-мм гранатомета АГС-17, смонтированного снаружи башни, имеется 400 выстрелов, снаряженных в одну ленту.

Для комплекса управляемого ракетного оружия имеется 4 ПТУР «Конкурс» либо «Конкурс-М».

Комплекс оружия снабжает возможность ведения действенного огня с места и с ходу. Посредством ПТРК обеспечивается возможность действенной борьбы с танками на дальностях до 4000 м, вертолеты смогут поражаться огнем автоматической пушки на дальностях до 2000-2500 м, а живая сила и небронированные транспортные средства – на дальностях 4000 м.

живучести машины и Высокие показатели защищенности снабжает закрытый сварной корпус БТР, выполненный из бронелистов увеличенной толщины, в сочетании с рациональными углами их наклона, снабжает надежную защиту при попадании бронебойных снарядов малокалиберных автоматических пушек, остальные проекции – при попадании крупнокалиберных осколков и пуль артиллерийских снарядов. Существенно усилена противоминная защита БТР, выполненная с учетом опыта применения бронетанкового оружия в афганской войне. При необходимости на башню и корпус БТР возможно установлено дополнительное бронирование.

первые опытные образцы БТР-90 не имели разнесенного бронирования, а водометные движители устанавливались в корпуса автомобили

В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, а справа – старшего стрелка. Для вождения автомобили шофер располагает пятью наблюдательными перископическими устройствами, снабжающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два подобных прибора имеются у старшего стрелка.

При перемещении на марше сиденье водителя может подниматься, наряду с этим в нехороших погодных условиях на люке водителя может устанавливаться защитный колпак, всецело закрывающий проем люка.

камера заднего обзора водителя

Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, каковые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, снабжающих возможность ведения огня и из пулеметов ПКМ, разрешает стрелять вперед под углом в 45° к продольной оси автомобили. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса.

Вторая по счету пара бойниц прорезана на верхних половинах двухстворчатых крышек бортовых люков, служащих для посадки и высадки десанта.

двустворчатый люк одного из бортовых выходов БТР-90

Нижние половины крышек люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание БТР на ходу, но размеры самих люков больше, чем на БТР-80. Применяя нижние половины крышек бортовых люков как подножки, пехотинцы, стоящие на них, смогут вести пламя из ПЗРК типа «Игла» либо гранатометов.

выход десанта БТР может осуществляться через два бортовых выхода и через два люка в крыше десантного отделения

БТР-90 оборудован автоматическими совокупностями пожаротушения, коллективной защиты от ОМП и бортовой информационно-управляющей совокупностью (БИУС).

Машина оснащена совокупностью коллективной защиты боевого расчета (10 человек) от действия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, биологического оружия и отравляющих веществ. Для применения в регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться кондиционером. Таковой пример прошел опробования в одной из арабских государств, где продемонстрировал собственные высокие боевые и эксплуатационные качества.

Грузоподъемность шасси БТР-90 образовывает до 7,5 т, а внутренний количество – до 12 куб. м.

Высокую подвижность машине снабжают замечательный многотопливный гидромеханическая трансмиссия и дизельный двигатель с гидрообъемной передачей, и свободная торсионная подвеска колес с громадными динамическими ходами и гидроамортизаторами повышенной энергоемкости. Мощность турбодизеля 2В-06, расположенного в корме автомобили, образовывает 510 л.с. Доступ к двигателю вероятен как изнутри автомобили, так и через два крупногабаритных люка на крыше моторно-трансмиссионного отделения.

Для предотвращения поражения зажигательными снарядами радиатор, расположенный у кормового броневого страницы, защищен особыми крышками. В кормовой части автомобили находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой страницу. Для перемещения на плаву употребляются два водометных движителя.

в окончательном варианте БТРа водометы стали устанавливать снаружи корпуса

Удельная мощность двигателя БТР-90 образовывает 23,2 л.с./т, что при наличии гидромеханической коробки передач с возможностью автоматического управления, свободной подвески всех колес с полным приводом, делает его весьма подвижным и маневренным.

На БТР-90 применена новая уникальная схема трансмиссии. Коробка передач – автоматическая гидромеханическая реверсивная. Поток мощности от двигателя в гидромеханической коробке передач через дифференциальный механизм распределяется на два параллельных потока по бортам автомобили.

При помощи гидрообъемной передачи обеспечивается разность скоростей вращения по бортам, что разрешает в дополнение к повороту четырех передних колес делать разворот «по-танковому». В следствии удалось в два раза уменьшить радиус поворота БТР-90 если сравнивать с предшествующими автомобилями. В сочетании с возможностью перемещения БТР вперед и назад с однообразной скоростью за счет реверсивной АКПП, удалось очень значительно увеличить его маневренные характеристики.

Свободная торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет громадного хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных пулестойких шин с совокупностью централизованного регулирования давления снабжает возможность перемещения по пересеченной местности со скоростью более 50 км/ч. Наряду с этим машина сохраняет подвижность кроме того при полном повреждении четырех из восьми колес.

Шины нового БТР-90 снабжают обычное передвижение при получении пулевых пробоин, а при необходимости вероятно перемещение и на всецело спущенных шинах со скоростью 20 км/ч на расстояние до 200 км. Машина сохраняет подвижность и может делать боевые задачи кроме того при полном разрушении четырех колес из восьми (не на одной стороне).

по ходовым качествам БТР-90 до сих пор не имеет аналогов в мире

Большая скорость БТР-90 более 90 км/ч, а запас хода по дорогам с жёстким покрытием не меньше 800 км.

Не обращая внимания на возросшую боевую массу, которая превышает 22 т, машина имеет красивые водоходные качества. Скорость на воде образовывает 11 км/ч, наряду с этим БТР-90 с уверенностью держится на плаву кроме того в трехбалльный шторм.

БТР-90 – первый отечественный БТР, оснащенный бортовой информационно-управляющей совокупностью (БИУС), снабжающей автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, и контроль и диагностику главных совокупностей автомобили. Помимо этого, в штатную комплектацию БТР-90 начала входить спутниковая навигационная совокупность типа «Трона».

Новые модификации

БТР БТР-90 совершенствовался . Не обращая внимания на высокие показатели фундаментальных боевых особенностей базисной модели БТР БТР-90 «Росток», на протяжении проведения национальных опробований конструкторы «Военно-инженерного центра» всегда работали над совершенствованием автомобили. Так были созданы и предлагались потенциальным клиентам, каковые показали громадную заинтересованность, новые варианты БТР-90 с более идеальными силовой установкой и комплексами вооружения.

окончательный вариант БТР-90 «Росток», в каком он и был принят на вооружение Русском армии

На БТР-90 с комплексом оружия «Бережок» разработки ГУП «КБП» существенно подняты показатели огневой мощи за счет включения в его состав новой автоматизированной СУО с современными прицельными комплексами командира и наводчика, установки нового замечательного ПТРК «Корнет» и 30-мм автоматического гранатомета АГ-30.

опытный образец БТР-90 с комплексом оружия «Бережок» разработки тульского КБП

БТР-90 с комплексом оружия «Бережок» на одном из учений

Комбинированный дневно-ночной прицел наводчика (объединены оптический, тепловизионный, лазерный дальномерный и лазерный управления ПТУР каналы) и панорамный комбинированный прицел начальника (имеет в собственном составе оптический, телевизионный и лазерный дальномерный каналы) разрешают расширить точность стрельбы типами боеприпасов и всеми видами оружия, а также с ходу, и вести круглосуточную боевую работу на дальностях не меньше 3,5 км.

на машине существенно улучшена обзорность, в особенности в ночных условиях за счет применения тепловизионных устройств. Прибор наблюдения водителя ТВН-10 с тепловизионным каналом

Новые прицельные комплексы вместе с автоматизированной СУО снабжают дублирование стрельбы начальником.

Для улучшения условий боевой повышения и работы точности стрельбы стабилизатор оружия выполнен на новой элементной базе, а в состав СУО включен цифровой баллистический вычислитель с совокупностью датчиков условий стрельбы. Благодаря наличию автомата сопровождения целей существенно повышена возможность поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

конфигурация корпуса, углы наклона бронелистов в новом варианте автомобили изменились, показалось разнесенное бронирование

ПТРК «Корнет», имеющийся в составе комплекса оружия БТР-90, за счет более высокой бронепробиваемости (до 1200 мм гомогенной брони) снабжает поражение с первого выстрела всех существующих и перспективных танков, а также оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м. Он устанавливается на многозарядной пусковой установке (по две ПУ с каждой стороны башни), не требующей перезарядки на протяжении боя. Наряду с этим не считая увеличения могущества действия, возрастает боевая скорострельность, понижается опасность поражения экипажа и обеспечивается возможность стрельбы ПТУР с ходу.

В качестве дополнительного оружия в составе комплекса оружия БТР-90 имеется 30-мм непроизвольный гранатомет АГ-30. Стабилизированная по вертикали установка с бронированным магазином на 300 гранат размещена на тыльной части башни. Применение гранатомета в сражении, а также при стрельбе с ходу, разрешает удачно бороться с живой силой укрывшейся в окопах, в складках местности, за неестественными и естественными преградами.

БТР-90 с комплексом оружия «Бережок», оставаясь действенным транспортным средством, приобретает возможность удачно решать другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специальных средств. В итоге боевая эффективность БТР по сравнению со штатным вариантом автомобили возрастает в 3,2 раза (в качестве показателя эффективности при расчете был принят боевой потенциал комплексов оружия). При исполнении типовой боевой задачи (атака взводного опорного пункта усиленной мотострелковой ротой) за счет повышения дальности действенной стрельбы в движении всеми видами снарядов, а также из гранатомета, утраты в сражении понижаются в 2,4–2,6 раза, а затраты на исполнение боевой задачи – в 1,5–1,7 раза.

один из поздних вариантов БТР-90 на стрельбовых опробованиях

Еще громадные огневые возможности приобретает БТР-90 с комплексом оружия «Бахча». В его состав входят 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке оружия.

Комбинированный дневно-ночной прицел наводчика с оптическим, тепловизионным, лазерными дальномерным и управления ПТУР каналами, и панорамический комбинированный прицел начальника с оптическим, тепловизионным, телевизионным и лазерным дальномерным каналом снабжают высокую точность стрельбы типами боеприпасов и всеми видами оружия, а также с ходу. Новые оптико-электронные устройства прицельных командира и комплексов наводчика разрешают вести круглосуточную боевую работу на дальностях не меньше 3,5 км.

В состав автоматизированной СУО комплекса оружия «Бахча» включен цифровой баллистический вычислитель с совокупностью датчиков условий стрельбы и автомат сопровождения целей, снабжающий большие шансы поражения движущихся целей и низколетящих воздушных целей.

опытный образец БТР-90 с комплексом оружия «Бахча»

Комплекс управляемого ракетного оружия 9К117 с ПТУР 9М117М «Аркан», имеющийся в составе комплекса оружия «Бахча» БТР-90, снабжает поражение с первого выстрела всех существующих танков, а также оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5500 м, как с места, так и с ходу. Совокупность управления ПТУР комплекса с телеориентированием ракеты в информационном лазерном луче имеет высокую помехозащищенность и не приводит к датчиков лазерного облучения на поражаемых танках, за счет не сильный интенсивности излучения. Автомат заряжания ПТУР снабжает высокую боевую скорострельность и снижает утомляемость экипажа.

ходовая часть и уникальная трансмиссия БТР-90 снабжают ему высокую проходимость в произвольных условиях

Автоматизированная СУО в комплексе с двухплоскостным электромеханическим стабилизатором оружия позволяет ведения огня из 100-мм орудия-пусковой установки выстрелами с осколочно-фугасными боеприпасами с закрытых огневых позиций.

По желанию клиента бронетранспортеры БТР-90 могли быть оснащены дополнительным оборудованием.

Печальный финал

Перед самым принятием на вооружение БТР БТР-90 в российские Вооруженные силы, конструкторы начали проработку возможности установки в машину турбодизеля УТД-32Т мощностью 660 л.с.

новый корпус БТР-90 подготовленный для установки в него двигателя УТД-32Т

двигатель УТД-32Т

По окончании успешного завершения национальных опробований БТР-90 был принят на вооружение Армии РФ приказом МО РФ № 324 от 9 июня 2008 г., став первым новым русским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Русском армии.

БТР-90 на параде Победы 9 мая 2008 г. на собственной «отчизне» – в городе Арзамасе

Но ответом последовательности полководцев Минобороны Российской Федерации отказалось закупать БТР-90 и не включило их в перечень государственные программы оружия до 2020 года. Годы усердного труда коллективов конструкторов, научных организаций и управлений Минобороны Российской Федерации, миллионы, кроме того не рублей, а долларов, национальных средств канули в Лету.

Обстоятельство для того чтобы «преступного» ответа официально озвучена приблизительно как: «в связи с пересмотром концепции оружий Сухопутных армий», а по-несложному, не пришлось по нраву некоторым главам размещение бортовых десантных люков. Вот если бы для десанта был бы выход на корму – тогда бы возможно было включить БТР-90

Разведопрос: Егор Яковлев и Михаил Попов о роли Ленина и Сталина в мировом коммунизме

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: