Финские колесные бронированные универсальные модульные машины patria amv

      Комментарии к записи Финские колесные бронированные универсальные модульные машины patria amv отключены

Статья Михаила Барятинского «Другой БТР для русского армии» (vpk-news ru, 2012) дополнена, по большей части, изображениями.
На базе перспективной отечественной унифицированной средней колесной платформы «Бумеранг» планируется создать БТР, спецмашины и боевую машину пехоты. В данной связи увлекательна созданная в Финляндии универсальная бронированная модульная машина Patria AMV, послужившая базой для совокупностей разного назначения.

Финские колесные бронированные универсальные модульные машины patria amv

Морской БТР «Хэвок» выполнил всю программу опробований

Летом 2013 года компания Lockheed Martin удачно завершила программу тестирования совокупностей защиты четырехосного (8х8) модульного бронированного автомобиля Havoc (программа МРС — Marine Personnel Carrier), информирует ASDNews 25 сентября.

При помощи детекторов распознано, что при опробованиях не было разрушений, каковые привели бы к ущербу для любого из трех членов экипажа и девяти морских пехотинцев, пребывавших бы в автомобили.

«готовность и Защищенность выполнить миссии есть отечественной первостепенной задачей, и мы сейчас можем утверждать, что Havoc обеспечит защиту отечественных морских пехотинцев и в настоящих боевых условиях. Броня «Хэвока» подтвердила все отечественные расчеты, выполненных передовыми способами моделирования защиты», заявил вице-президент наземных транспортных средств компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control Скотт Грин (Scott Greene).

В марте бронемашина на 100% выполнила все условия опробований, проводившихся для обнаружения плавучести транспортного средства. Бронеавтомобиль готов для развертывания серийного производства, в нем достигнута высокая степень деталей и унификации узлов с другими плавающими транспортными средствами Корпуса морской пехоты, что существенно снижает цена, облегчает обучение персонала и упрощает материально-техническое обеспечение.

«Хэвок» есть многоцелевой экспедиционной военной машиной, созданной на базе обширно распространенного в вооруженных силах государств и удачно прошедшего боевое крещение модульного БТР Patria (8х8).

Колесные бронированные автомобили на финском шасси

Перед экономическим форумом летом 2012 года в Петербурге президент Суоми Саули Ниинисте сказал о вероятном договоре на поставку Минобороны РФ 500 БМП Patria. Это заявление скоро частично опровергли СМИ, сославшись на круги, родные к русскому армейскому ведомству: дескать, обращение шла лишь об изучении финского детища. Однако среди людей и наших экспертов, легко интересующихся боевой техникой, развернулась малопродуктивная дискуссия по поводу показавшейся информации.

оценки и Суждения, как водится в таких случаях, были полярно противоположными. Причем за рамками спора почему-то остались вопросы о ТТХ и возможностях БМП Patria. А ведь с этого следовало затевать.

Особенности конструкции

Разработка колесной бронированной автомобили (КБМ) нового поколения Patria AMV (AMV – Armored Modular Vehicle) началась в середине 90-х годов XX века. В базу проекта легли данные исследований, совершённых научно-техническими подразделениями финской армии, и эксплуатации и опыт создания (в том числе и в миротворческих силах ООН) бронетранс-портеров семейства Sisu ХА-180 с колесной формулой 6х6, выпуск которых осуществлялся с 1984 года.

Прорабатывалось пара вариантов шасси – 6х6, 8х8 и 10х10. Но по результатам опробований инженеры компании Patria Vehicles и армейские заключили , что лучшей машиной для замены ХА-180 есть КБМ с колесной формулой 8х8. Такое шасси самый полно отвечало задаче увеличения защищенности и размещению разного оружия.

Компоновка автомобили соответствует стандартам НАТО. Корпус делится на четыре отделения: управления, моторно-трансмиссионное (МТО), боевое и десантное. Отделение управления находится в носовой части корпуса у левого борта.

МТО – справа от отделения управления. В варианте БТР сзади водителя находится место начальника, а за МТО и справа от начальника – место наводчика, управляющего пулеметной установкой. Фактически наводчика и места командира образуют боевое отделение.

Десантное – на восемь всецело экипированных пехотинцев – от середины до кормовой части автомобили.

Корпус КБМ сварен из катаных броневых страниц Armox повышенной твердости. В стандартном выполнении он выдерживает попадания простых натовских пуль калибра 7,62 миллиметра и соответствует второму классу защиты стандарта STANAG-4569. Для увеличения ее уровня возможно разместить на корпусе КБМ дополнительные броневые плиты.

В любом случае, по словам разработчиков, Patria AMV в лобовой проекции не должен быть страшен обстрел 30-мм бронебойными подкалиберными боеприпасами. Для понижения действия кумулятивной струи при попадании гранат РПГ у автомобили имеется подбой из композитных панелей.

В отличие от большинства аналогов Patria AMV не имеет несущего корпуса. Элементы ходовой части крепятся к раме. За счет этого конструкция нижней части корпуса существенно упрощена, помимо этого, рама защищает карданную передачу от механических повреждений.

Силовая установка

На БТР установлен шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения Scania DC12 мощностью 490 лошадиных сил (360 кВт) с турбонаддувом. Трансмиссия автоматическая семиступенчатая ZF 7HP9002 Ecomat германского производства. От автоматической коробки передач крутящий момент через передаточную коробку передается на центральную карданную передачу, а от нее – на все восемь колес.

Привод колес постоянный с межосевыми дифференциалами между задними парами и передними осей. Две передние пары колес управляемые. Но по желанию клиента управляемыми смогут быть сделаны все четыре пары колес, потому, что для унификации полуоси всех колес снабжены шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса оснащены шинами размерностью 14.00R20, имеют централизованную совокупность подкачки и дисковые гидравлические тормоза. Подвеска колес свободная, на двух поперечных рычагах.

Двигатель, ходовая часть и трансмиссия снабжают КБМ массой 16 тысячь киллограм (в варианте БТР) перемещение по шоссе с большой скоростью 100 км/ч. При повышении массы до 27 тысячь киллограм в зависимости от модификации динамические характеристики не ухудшаются, поскольку для установки в Patria может употребляться линейка силовых агрегатов мощностью от 335 до 536 лошадиных сил. Автомобили до 22 тысячь киллограм – плавающие.

Для перемещения на плаву в кормовой части КБМ устанавливаются два водометных движителя, разрешающие машине развивать скорость на воде до 10 км/ч.

Универсальная платформа

Основной привлекательной изюминкой Patria AMV есть модульность ее конструкции. Во-первых, по желанию клиента на машине смогут быть установлены трансмиссии и различные двигатели, совокупности охлаждения, обогрева, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, и колеса типа и различного размера. Во-вторых, за счет разной комплектации базисного шасси специальным оборудованием и вооружением удается взять технику разного назначения – БТР, БМП, БРЭМ, БММ, КШМ, САУ.

Колесный БТР Patria ХА-180 стал отправной точкой при создании новой бронированной колесной автомобили Patria AMV

Одной из первых серийных автомобилей Patria AMU стала минометная совокупность Patria AMOS

Минометная совокупность AMOS на шасси Patria AMV финской армии

Самоходные минометные совокупности на шасси Patria AMV NEMO (слева) и AMOS

Patria AMV в варианте БМП с башней Oto Melara HITFIST

Южноафриканский вариант БМП на шасси Patria AMV с башней Denel LTC 30

Перспективный вариант БМП для финской армии с башней PROTECTOR Medium Caliber RWS

Вариант БМП на шасси Patria AMV с комплексом оружия израильской компании Elbit

Patria AMV с комплексом оружия израильской компании Rafael

Вариант БТР на шасси Patria AMV для армии Хорватии

Вариант БТР на шасси Patria AMV для армии Словении с поменянной кон¬струкцией кормовой двери

Перспективный ЗРК на шасси Patria AMV

Patria AMV в варианте автомобили огневой помощи с 90-мм пушкой

Так, особые автомобили на базе КБМ приобретают разный комплект оружия. В варианте БТР Patria оснащается одним из трех выносных модулей с крупнокалиберными пулеметами, а также комплексом PML 127OWS на базе российского 12,7-мм пулемета НСВ-12,7 «Утес».

В варианте БМП комплект еще более всевозможный. Отметим, что в соответствии с определению, содержащемуся в приложении к Соглашению по ограничению армии и вооружений в Европе (ДОВСЕ), автомобили с оружием калибром до 20 миллиметров – БТР, а более чем – БМП. Причем независимо от типа шасси и боевой массы. Одним из первых вариантов оснащения БМП стал комплекс в составе башни HITROLE производства итальянской компании Oto Melara с 25-мм пушкой Oerlikon КВА.

Кроме этого испытывалась машина с башней американской компании Delco Defense сперва с 25-мм автоматическим орудием М242 Bushmaster, а после этого с 30-мм Bushmaster II. На БМП для ВС Польши устанавливается двухместная башня HITFIST c 30/40-мм автоматической пушкой М44 АТК Gun Systems. Эта пушка может скоро переоборудоваться из совокупности, стреляющей снарядами калибра 30х173 миллиметра, в 40-мм пушку с новыми снарядами Super Forty.

Комплекс оружия HITFIST оснащается цифровой СУО Galileo. В ее состав входят прицельно-наблюдательные комплексы наводчика и командира, двухплоскостной баллистический вычислитель и стабилизатор. Прицельно-наблюдательный комплекс наводчика включает перископический прицел Kollsman с 12-кратным телевизионным дневным каналом, тепловизионным каналом с двумя сменными повышениями и лазерным дальномерным каналом.

Начальник автомобили может вести пламя из главного и запасного оружия, наводя его на цель по установленному на рабочем месте монитору, дублирующему комбинированное изображение телевизионного и тепловизионного каналов прицельного комплекса наводчика. Башня HITFIST сварена из алюминиевой брони, к которой снаружи болтами крепятся металлические бронелисты.

Такой же 30/40-мм автоматической пушкой М44 оснащена БМП для армии ЮАР. Но в состав ее автоматизированной СУО введен панорамный комбинированный прицел начальника.

БМП для финской армии предполагается оснастить дистанционно управляемым комплексом оружия среднего калибра норвежской компании Kongsberg. В его состав входит автоматическая пушка калибра 25–30 миллиметров и СУО, снабжающая возможность реализации принципа Hunter Killer.

Самый интересным можно считать вариант БМП для армии ОАЭ. Эта машина оснащена башней с комплексом оружия от русского БМП-3.

Вариант БМП на удлиненном шасси
Patria AMV с комплексом оружия от БМП-3

Кроме БТР и БМП, на шасси Patria AMV созданы минометные совокупности AMOS и NEMO. Первая совокупность включает башню с установленными в ней спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами с автоматической совокупностью заряжания. NEMO – облегченная версия совокупности AMOS – имеет лишь один ствол.

Не считая этих образцов, на шасси Patria AMV создана машина огневой помощи с 90-мм пушкой. На этом, фактически, краткий обзор совокупностей оружия, устанавливаемых на данной КБМ, возможно завершить.

Мировое признание

Возвратимся в ноябрь 2001-го, в то время, когда на опробования в финские ВС был передан первый опытный образец. Спустя два года к тестам подключились еще два. Но апробации опоздали толком начаться, а Минобороны Финляндии уже заказало 24 автомобили Patria AMV с минометными совокупностями AMOS.

За этим договором последовал заказ на 62 БТР, оснащенных дистанционно управляемыми боевыми модулями.

Дальше – больше. В декабре 2002-го Минобороны Польши по окончании официально заявленного, но практически так и не совершённого тендера на поставку БТР для Войска Польского закупило у компании Patria 690 КБМ (позднее заказ увеличили на 133 единицы): 313 – в варианте БМП с башней Oto Melara с 30-мм пушкой и 377 автомобилей вторых модификаций (медицинской, командирской и т. д.). Окончание поставок планируется в 2013 году. В Польше Patria AMV стала называться Rosomak.

Будет не лишним добавить, что именно автомобили Речи Посполитой первыми побывали в сражении. С 2007-го 35 БМП Rosomak находятся в Афганистане в составе польского контингента интернациональных сил безопасности.

Польские БМП Rosomak в Афганистане

Договор с Варшавой сходу выдвинул компанию Patria в ведущие производители КБМ массой до 30 тысячь киллограм. Но, коммерческий успех финского изделия – следствие не столько хороших тактико-технических черт, сколько довольно низкой цены. Сначала польские специалисты на первое место выдвигали цена новой КБМ.

Данный критерий оказал влияние на окончательный выбор на 60 процентов. На 15 он зависел от условий гарантии и на 25 от степени локализации производства.

В случае если и имелись какие-то претензии к качеству финских боевых автомобилей, а их по большей части выдвигали другие участники тендера – швейцарцы и австрийцы, то к началу поставок в 2004 году все они были неактуальны. Из существующих на сегодня КБМ финский БТР – самый удачный. По сути финны одними из первых уловили новую тенденцию в развитии автомобилей для того чтобы класса да и военной техники в целом – создание унифицированной колесной бронированной платформы.

Все это скоро сказалось на экспортных заказах.

В 2006 году Словения заявила о закупке 135 Patria AMV, 12 из которых должны оснащаться минометной совокупностью NEMO. В 2012-м по окончании поставки 30 автомобилей заказ был отменён из-за денежных трудностей и ограничен уже посланными КБМ. Наверное, словенцы взяли лишь бронетранспортеры, владеющие дистанционно управляемым модулем Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом Browning M2HB.

Хорватия заказала 84 автомобили в 2007 году и еще 42 – в декабре 2008-го. Поставки должны завершиться в 2012 году.

В мае 2007-го с южноафриканской компанией Denel Land Systems был заключён сделку на производство 264 КБМ с повышенным уровнем баллистической и противоминной защиты. Планируется выпуск Patria AMV в пяти вариантах: БТР, КШМ, самоходный миномет, машина огневой помощи и самоходный ПТРК.

В январе 2008-го Patria заявила, что ОАЭ заинтересованы в поставках финских КБМ. Точно известно о 15 заказанных Patria AMV – с минометной совокупностью NEMO либо с башней БМП-3. У последних для обеспечения плавучести, в которой почему-то заинтересованы Эмираты, пришлось на 40 сантиметров удлинить корпус.

Договор на приобретение 113 Patria AMV в августе 2010-го заключила Швеция. Интерес к финским автомобилям проявляла кроме этого Македония.

С 2008 года компания Patria и американская компания Lockheed Martin трудились над адаптацией финской КБМ к требованиям Корпуса морской пехоты США. Речь заходит о выпуске приблизительно 600 автомобилей для замены КБМ LAV. В 2012-м машина, названную Havoc, была допущена к тендеру, в котором участвуют образцы еще трех компаний.

В общем итоге на данный момент возможно сказать о договорах на поставку 1324 финских КБМ разных вариантов, часть из которых клиенты уже взяли. По числу заказанных и выпущенных автомобилей Patria AMV – абсолютный фаворит среди БТР 4-го поколения. Так, к примеру, на февраль 2012 года произведено лишь 100 германо-голландских KБМ Boxer (из 272, предназначенных для бундесвера). Поставки первых автомобилей для армии Нидерландов (заказано 200 единиц) должны начаться в текущем году.

По состоянию на июнь 2012-го ВС Франции взяли 400 БМП VBCI из 630 единиц, каковые должны взять войска Пятой республики. Кстати, ни на германо-голландскую, ни на французскую автомобили экспортных заказов нет.

Немного лучше обстоит с этим делом у австрийской КБМ Pandur II. На 2012 год заказано 359 таких автомобилей. В австрийской армии их насчитывается 68, в португальской – 260. В 2009-м в Чехию были посланы первые 17 КБМ Pandur II из 107 заказанных, но после этого процесс поставки замедлился в связи с денежным кризисом.

В 2006 году итальянская армия заказала 249 КБМ Freccia в нескольких модификациях, но к настоящему времени взяла лишь 54 штуки.

С позиций количества составить борьбу Patria AMV может лишь турецкая КБМ Pars. Сухопутные армии Турции заказали 1000 таких автомобилей, а морская пехота – 50. Поставки ожидаются в 2012–2016 годах.

В июле 2011-го был подписан договор на продажу 257 КБМ Pars вооруженным силам Малайзии.

К созданию колесной бронемашины 4-го поколения приступили и в Сингапуре. В 2006 году тут приняли на вооружение КБМ Terrex. За шесть лет в армии поступили 135 единиц. К 2018-му армии Тайваня планируется передать 368 КБМ СМ-32. Их серийное производство началось в 2010 году. Ну и, наконец, с 2009-го Народно-освободительная армия Китая приобретает БМП ZBL-09. В первый раз 18 автомобилей этого типа были продемонстрированы на параде в честь 60-летия КНР.

На данный момент Пекин начал деятельно продвигать эту машину на экспорт под обозначением VN-1 в трех вариантах: БТР, БМП и САУ.

сроки и Качество

В случае если интерес к Patria AMV со стороны последовательности восточноевропейских государств в значительной мере возможно растолковать привлекательным соотношением «цена-качество», то Швецию и уж тем более Арабские Эмираты никак нельзя отнести к бедным государствам, экономящим на закупке оружий. Ну а интерес к финской машине американских армейских – уже необычный символ качества, нравится это кому-то либо нет.

Чем разъясняется внимание к Patria AMV в Российской Федерации? Ответ, думается, очевиден – отечественный БТР-80 устарел безнадежно. Никакие косметические модернизации кардинально положения не поменяют.

Самое основное – ни БТР-80, ни БТР-82 в силу компоновки, заточенной при их создании на громадную войну в Европе, нельзя использовать в качестве полноценной унифицированной колесной бронированной платформы.

Но иначе, какой суть закупать 500 зарубежных автомобилей, в случае если потребности отечественной армии значительно превышают данную цифру. Тем более что личные фирмы будут простаивать. Существенно разумнее организовать лицензионное производство с достаточной степенью локализации, по оружию уж в любом случае.

Другое дело – закупка нескольких образцов для испытаний и ознакомления. Но Наверное, применительно к Patria AMV обращение об этом не шла. По крайней мере никакой информации о таких опробованиях не было в отличие, к примеру, от сообщений об апробациях в Русском армии двух БТР Boxer. Причем говорилось, что по итогам опробований возможно дана совет по принятию автомобили на вооружение.

В этом случае в Российской Федерации будет развернуто лицензионное производство германо-голландской автомобили. Но, все это представляется маловероятным, в особенности с учетом ее стоимости – три миллиона евро за штуку.

Вероятных обстоятельств повышенного внимания отечественных военных к импортным бронетранспортерам 4-го поколения вероятнее две.

Первая – в полной мере разумное желание ознакомиться с лучшими примерами зарубежной техники, по-видимому, больше соответствующими современным задачам.

Вторая – подстегнуть собственных разработчиков и в плане сроков, и в плане качества. Кстати, быть может, как раз борьба значительно приблизила – с 2015 до 2013 года – сроки финальной сборки двух первых прототипов БТР отечественной унифицированной платформы «Бумеранг».

Rosomak

Patria AMV (англ. AMV, Armored Modular Vehicle — бронированная модульная машина) либо KTO Rosomak (польск. KTO, Kolowy Transporter Opancerzony — бронированный колёсный транспортёр, направляться — росомаха) — многоцелевой БТР, созданный финской компанией «Патрия» (Patria Vehicles) в 2001 году.

Бронемашина Rosomak выпускается в разных предположениях в зависимости от назначения. Шасси автомобили смогут иметь колёсную формулу 8х8 либо 6х6.

Компания Patria Vehicles победила тендер на поставку бронемашин польским вооружённым силам в 2002 году. Ожидается, что к 2013 году в армии поступит 690 единиц Rosomak.

Модификации:

SKOV Svarun — модификация для армии Словении, предпологалась в семи разных вариантах.

Badger — модификация для армии ЮАР, оборудованный усиленной броневой и противоминной модульным башнями и защитой MCT разработки DLS. Представленна в пяти разных вариантах:

БТР (Section Variant — SV), оснащенный двухместной модульной башней MCT 30, вооружённой 30-мм автоматической пушкой Denel GI-30 CamGun и 7,62-мм пулемётом.

вариант огневой помощи (Fire Support Variant — FSV, машина начальников взводов), с башней MCT 30.

вариант с четырьмя дополнительными ПТРК Denel Ingwe.

самоходный миномёт, с башней MCT 30, вооружённой 60-мм дальнобойным миномётом Denel M10.

командно-штабная машина, вооружённая 12,7-мм пулемётом.

Havoc — прототип под требования КМП США, создан компаниями Lockheed Martin и Patria Land Systems, для принятие участия в конкурсной программе Marine Personnel Carrier (MPC), для замены AAV. На машине усиленно противоминное бронирвание, прототип оснащён башней от AAV, вооружённой 12,7-мм пулемётом и 40-мм автоматическим гранатомётом.

Шведские варианты AMV оснащены дополнительным бронированием корпуса (как у БТР XC360 финской армии) и лишены возможности плавать. Автомобили взяли шведские армейские обозначения: БТР — Patgb 360 (Pansarterrangbil 360), КШМ — Stripatgb 360, санитарный — Sjtppatgb 360, БРЭМ — Reppatgb 360.

Тип: БТР
Страна: Финляндия
Масса, кг: 16000 — 26000
модель и Тип двигателя: DI 12 Scania Diesel
Скорость, км/ч: более 100 по шоссе
до 10 на плаву
Удельная мощность, л.с./т: 15.6 (макс. масса)
Мощность двигателя, л.с.: 490 (360 кВт) либо 540 (405 кВт)
Запас хода, км: 800
Подвеска: 8?8 либо 6?6
Протяженность, мм: 7700
Ширина, мм: 2800
Высота, мм: 2300
Экипаж (расчёт), чел.: 3 (начальник, механик-водитель, наводчик)
10 десантников

Развитие КАЗ заслон для легко бронированных автомобилей — БТР, БМП. Еще в 2007 году был продемонстрирован вариант установки Заслона (Шершень) на БТР Росомаха (в течении). Быстродействие совокупности образовывает 0,001 сек.

Потребляемая мощность 200 Вт, перехватываются как РПГ так и скоростные цели.

Источник:
vpk-news.ru/articles/12926 — Михаил Барятинский. Размещено в выпуске № 43 (460) за 31 октября 2012 года
Помимо этого:
lratvakan.com/news/68192.html
militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6120/
vpk.name/news/97568_morskoi_btr_hevok_vyipolnil_vsyu_programmu_ispyitanii.html
andrei-bt.livejournal.com/102031.html
asdnews.com/news-51291/LM_Havoc_8x8_Demos_High_Levels_of_Crew_Protection_in_Marine_CorpsaEUR(tm)_Blast_Testing.htm
topwar.ru/32390-kto-rosomak-chast-1.html
otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/finskij-proryv/
ru.wikipedia.org/wiki/XA-180
ru.wikipedia.org/wiki/Rosomak
commons.wikimedia.org/wiki/Category:KTO_Rosomak

Patria AMV (Armored Modular Vehicle)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Бронированная машина centauro ii. италия

    Военная машина Centauro (Чентауро), есть представителем неповторимого класса БТРов с танковой пушкой. У нас на сайте большое количество материалов,…

  • Растоптанный «росток»

    На сайте отвага2004 отыскал дискуссионную статью о непошедшем в серию БТР-90, которая, думаю, заинтересует сотрудников. практики и Современные взгляды…

  • Боевая машина десанта, третья. часть 1

    К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более замечательных специального оборудования и комплексов…

  • Машины на танковом шасси первой мировой

    на данный момент на базе танков что лишь не делают – тяжелые БТР и БРЭМ, автомобили помощи танков, кроме того пожарные машины. Все это, само собой…

  • Разведывательная машина ajax

    Компания General Dynamics UK сейчас представила опытный образец платформы AJAX, ранее известной как SCOUT SV на интернациональной выставке DSEi 2015….

  • Колёсный танк ба-26

    В РИ, от этого проекта отказались и в силу его чрезмерной (если сравнивать с Т-26) крайней нежелательности и сложности отвлекать дефицитные инженерные…