Бронетранспортер «mbombe». юар

      Комментарии к записи Бронетранспортер «mbombe». юар отключены

Инженеры из Южной Африки, на сегодня, владеют, возможно, самым обширным опытом в области создания миннозащищенных колесных бронированных автомобилей. Как раз им в собственности пальма первенства в создании таковой техники. Пять лет назад, в сентябре 2010 года на интернациональной выставке AAD, которая проводится в ЮАР раз в два года, был представлен натурный пример новой бронированной миннозащищенной автомобили «Mbombe», созданной инженерами южноафриканской компании «Paramount Group».

Презентация новой автомобили сопровождалось множеством эпитетов, типа «Качественный скачок в технологии», ««Mbombe» – революция в конструкции бронированного автомобиля» и т.д. Но, возможно, и верно, излишняя скромность вряд ли повысит спрос на создаваемую продукцию, а соперники не будут расписывать преимущества чужой продукции, скорее напротив.

Иначе, знать сильные и не сильный стороны техники, создаваемой соперниками либо легко вторыми компаниями, ни при каких обстоятельствах лишними не будут. Тем более, что четыре года спустя по окончании дебюта автомобили в Кейптауне, натурный пример «Mbombe» демонстрировался на выставке KADEX-2014 в столице Казахстана в г. Астане, как один из претендентов на занятие места в боевом строю Армии Казахстана.

В первую очередь, направляться отметить, из-за чего разработчики воображают машину «Mbombe», как революционную в плеяде конструкций миннозащищенных бронированных автомобилей. Ответ на данный вопрос несложен – это первая машина для того чтобы класса, в конструкции которой употребляется плоское дно корпуса, а не V-образное.

По разным данным, противоминная стойкость бронемашины «Mbombe» образовывает от 10 до 14 кг ТНТ при подрыве под дном либо колесом и 50 кг ТНТ при подрыве в стороне от автомобили, действительно, не уточняется на каком расстоянии. Такие высокие характеристики достигаются, именно за счет применения новой революционной разработке, которая снабжает отличную защиту от мин, не прибегая к классической V-образной форме дна. В чем сущность новой разработке, конечно, содержится в тайне. «Возвращение» к плоскому дну разрешает снизить силуэт автомобили до 2,4 м по крыше корпуса, ее заметность на поле боя и увеличивается поперечная устойчивость.

Бронемашина «Mbombe» позиционируется разработчиками как многофункциональная, но, первым делом, как военная машина, с отличной защищенностью, огневой и подвижностью мощью. В общем замысле, машина предназначена для транспортировки личного состава либо грузов с заданным уровнем защиты.

Компоновка

Колесная бронированная миннозащищенная машина «Mbombe» имеет колесную формулу 6?6 и, по заявлениям разработчиков, есть эластичным инструментом применения как в простой боевой обстановке, так и в условиях ведения асимметричных войн, для противодействия терроризму и исполнения миротворческих миссий. Машина возможно выполнена в конфигурации БТР, высокоэффективной военной машины пехоты с комплексом оружия смонтированном в дистанционно управляемом боевом модуле оснащенным крупнокалиберным пулеметом либо малокалиберной автоматической пушкой.

Бронированный корпус автомобили разделен на три либо четыре отделения (в зависимости от типа применяемого комплекса оружия). В носовой части оборудовано моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещена силовая установка.

Бронетранспортер «mbombe». юар

«Mbombe IFSV»

Вид с кормы на бронированную машину «Mbombe IFSV»

Отделение управления расположено сходу за моторно-трансмиссионным и отделено от него перегородкой. В просторном отделении управления размещаются механик-командир и водитель автомобили. Наблюдение за местностью и дорогой они смогут осуществлять через целое лобовое бронированное стекло, снабжающее защиту по III уровню по STANAG.

Помимо этого, в отделении управления имеются два боковых бронестекла в левом и правом борту. Лобовое и боковые стекла отделения управления прикрыты противокумулятивными решетками, установленными на расстоянии 200-300 мм от стекол.

При установке одноместной обитаемой башни в центре бронированной автомобили «Mbombe» образуется боевое отделение, в котором размещается наводчик. При установке дистанционно-управляемого боевого модуля, место оператора модуля находится в передней части десантного отделения.

При откидывании кормовой двери она образует трап

Десантное отделение занимает пространство корпуса автомобили от боевого отделения до кормы. В нем смогут размещаться 8 всецело экипированных пехотинцев либо до 5,5 т груза. Для посадки и высадки десанта и экипажа имеется кормовая откидная дверь, которая при открывании преобразовывается в трап со ступенями.

Помимо этого, десант может для высадки в аварийных обстановках применять четыре люка в крыше десантного отделения. Вторых люков либо дверей для посадки командира (механика-и экипажа водителя) конструкцией автомобили не предусмотрено.

Десантное отделение БТР «Mbombe»

Для наблюдения за местностью и полем боя из десантного отделения оборудовано по 4 смотровых окна с каждого борта и два окна на корме справа и слева от кормовой двери. Все окна выполнены из бронестекла а с наружи они еще и прикрыты противокумулятивными решетчатыми экранами.

Для увеличения комфортности десанта работы и условий экипажа и для понижения его утомляемости, в особенности в условиях больших температур окружающего воздуха, в базисной комплектации автомобили установлена совокупность кондиционирования воздуха с климат контролем. В совокупности употребляется кондиционер мощностью 15 кВт.

Широкое применение в конструкции агрегатов и машины узлов коммерческих машин разрешает существенно снизить итоговую цена бронированного автомобиля «аккумуляторная».

В качестве дополнительных опций на бронированную машину «Mbombe» смогут быть установлены: централизованная совокупность подкачки шин, колеса с боестойкими вставками типа RunFlat, совокупность ABS, топливный бак увеличенного количества (увеличение запаса хода до 1100 км), наборы дополнительной пассивной и/либо активной защиты, автоматизированная совокупность боевого управления.

Защищенность

Защищенность десанта и экипажа, и основной части ответственных агрегатов и систем автомобили обеспечиваются сварным бронированным корпусом с разнесенным бронированием. Согласно заявлениям разработчиков в базисном варианте корпус автомобили снабжает защиту по III уровню по стандарту STANAG.

При применении дополнительного набора пассивной защиты возможно поднять данный показатель до IV уровня, другими словами обеспечивается защита от попадания пуль Б-32 калибра 14,5?114 мм, выпущенных из пулемета КПВТ с дальности 200 м. Помимо этого, в чертях защитных особенностей бронемашины «Mbombe» указывается, что обеспечивается защита от мин, самодельных взрывных устройств мощностью до 14 кг ТНТ, придорожных фугасов мощностью до 50 кг ТНТ и попаданий реактивных противотанковых гранат, выпущенных из РПГ. В случае если с утверждениями по минной защищенности с определенными оговорками, но возможно дать согласие, то с заявлениями разработчиков об обеспечении защиты от попадания гранат РПГ, не верится совсем.

На эту тему автору в один раз уже приходилось разговаривать с конструктором южноафриканской автомобили «Marauder». Он кроме этого утверждал, что машина «Marauder» выдерживает попадания реактивных кумулятивных гранат, выпущенных из РПГ-7 и это было подтверждено опробованиями. На протяжении предстоящей беседы стало известно, что для опробований автомобили было использовано 20 выстрелов к РПГ-7 малоизвестных производителей.

В общем все, что удалось отыскать в Южной Африке. При их отстреле, как выяснилось, три гранаты пробили защиту автомобили, а 17 – нет.

предупреждения и Система обнаружения о лазерном облучении

Позднее в беседе стало известно, что 17 гранат, каковые не пробили защиту автомобили, просто не сработали, другими словами ударились в броню как болванки в инертном снаряжении. Но «превосходный» для таких случаев натовский стандарт STANAG 4569 гласит:

«тест считается пройденным при отсутствии пробития в 50% случаев +1».

Так, при с «Marauder» было засчитано прохождение теста по обеспечению защиты от попадания реактивных противотанковых гранат РПГ-7, по всей видимости так случилось и с «Mbombe». Наряду с этим таковой уровень защиты обеспечивается в стандартной комплектации автомобили.

Для увеличения живучести на поле боя, машина «Mbombe» снабжена автоматической совокупностью обнаружения постановки и лазерного излучения дымовых (аэрозольных) завес.

Подвижность

Высокую подвижность 24-тонной бронированной машине снабжает замечательный 450-сильный дизельный двигатель в сочетании с колёсной формулой и автоматической трансмиссией 6?6 с свободной подвеской.

Подвеска автомобили выполнена на поперечных рычагах, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами. последние пары и Передние колес выполнены управляемыми, что снабжает практически 8-метровой машине довольно малые радиусы поворота. Машина способна развивать на шоссе большую скорость до 100 км/ч (в зависимости от типа применяемых шин) и имеет запас хода по горючему до 700 км.

Возможности по преодолению препятствий бронированных автомобилей семейства «Mbombe»

Тормоза колес дисковые с пневматическим приводом. В базисном варианте автомобили установка совокупности ABS не предусмотрена.

Бронемашина «Mbombe», по русским меркам, имеет пара маленькую глубину преодолеваемого брода без подготовки – всего 90 сантиметров. По сообщениям разработчиков, она может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до +55°С, но наряду с этим нижний температурный предел не указывается.

По желанию клиента на машину «Mbombe» смогут быть установлены шины с боестойкими вкладками типа RunFlat.

Огневая мощь

Бронемашина «Mbombe», как и все другие автомобили производства компании «Paramount Group», возможно оснащена комплексом оружия. Разработчики «Mbombe» предлагают клиентам выбор широкой гаммы вариантов оружия автомобили – от 7,62 мм пулемета на простой штыревой установке впредь до комплекса оружия с 30-мм автоматической пушкой (причем отечественной 2А42) стабилизированной в двух плоскостях и прицельно-наблюдательным комплексом, снабжающим боевую работу в произвольных погодных и ночных условиях. Кроме этого возможно установлен на машину и ПТРК с соответствующими совокупностями.

В зависимости от требований клиента, смогут изменяться конструкция башни, в зависимости от конфигурации комплекса оружия, смогут устанавливаться ручные механические либо электромеханические приводы наведения, или устанавливаться дистанционно-управляемый боевой модуль.

«Mbombe IFSV»

«Mbombe» AAFSV

«Mbombe» APC

«Mbombe» APC

«Mbombe» IFSV

«Mbombe» IFSV

Варианты боевой бронированной автомобили «Mbombe» БТР

В варианте БТР бронемашина «Mbombe» сохраняет все собственные защитные особенности. В большинстве случаев БТР не оснащается каким-либо комплексом оружия, а для самозащиты употребляется ручной пулемет транспортируемого в машине пехотного отделения.

В этом варианте «Mbombe» имеет большую нужную нагрузку, что разрешает применять на машине защиту для применения ее в операциях по поддержанию мира и по принуждению к миру в условиях угроз применения соперником разных самодельных взрывных устройств (СВУ).

Машина огневой помощи пехоты «Mbombe» IFSV

В варианте «Mbombe» IFSV (Infantry Fire Support Vehicle) машина оснащается комплексом оружия с 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, устанавливаемом в одноместной обитаемой башне либо в вынесенном дистанционно управляемом боевом модуле. По желанию клиента вместо 7,62-мм спаренного пулемета может устанавливаться пулемет калибра 12,7 мм.

В состав комплекса оружия автомобили огневой помощи пехоты кроме этого входят прицельно-наблюдательный комплекс в составе низкоуровневой телекамеры, прицеливания и оптических приборов наблюдения, лазерного дальномера. вероятность попадания и Высокая точность стрельбы в цель с первого выстрела (очереди) повышены за счет применения в комплексе оружия автоматизированной совокупности управления огнем (СУО).

Экипаж IFSV «Mbombe» складывается из начальника автомобили, механика и наводчика-водителя. В десантном отделении размещаются 8 всецело экипированных пехотинцев.

Командно-штабная машина «Mbombe»

Командно-штабная машина (КШМ) «Mbombe» оснащена комплексом средств управления армиями соответствующего звена управления (рота либо батальон либо им соответствующего), что включает средства связи и второе электронное оборудование для яркого управления подчиненными и приданными подразделениями. Помимо этого на машину устанавливаются запасной силовая установка, телескопическое антенно-другое оборудование и мачтовое устройство.

В КШМ оборудованы рабочие места начальника офицеров и соответствующего звена его штаба, оснащенные коммуникационными интерфейсами. Управление подразделениями может осуществляться полностью при работе КШМ на месте либо в движении.

Командно-штабная машина «Mbombe» по своим показателям подвижности и защитным свойствам подобна базисному примеру. По внешним показателям КШМ фактически не отличается от других автомобилей семейства «Mbombe», что повышает ее живучесть и безопасность в боевой обстановке.

В большинстве случаев на КШМ «Mbombe» для самозащиты устанавливается дистанционно-управляемый боевой модуль с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом в качестве главного оружия.

120-мм самоходный миномет «Mbombe»

120-мм самоходный миномет «Mbombe» рекомендован для яркой огневой помощи подразделений пехоты с закрытых огневых позиций. Он является базисное шасси бронированной автомобили «Mbombe», на которое установлены 120-мм дульнозарядный миномет и боеукладки с боекомплектом к нему.

Управление огнем и сотрудничество расчетов самоходных минометов «Mbombe» организуется в рамках концепции «выстрелил – ушел».

120-мм самоходный миномет «Mbombe» имеет такой же подвижности и уровень защиты, как и другие образцы автомобилей семейства. В армиях самоходные минометы в рамках обеспечения жизненного цикла сопровождаются совместно фирмами-изготовителями шасси и оружия.

Противотанковая машина огневой помощи «Mbombe» AAFSV

Противотанковая машина огневой помощи «Mbombe» AAFSV (Anti Armour Fire Support Vehicle) предназначена для увеличения возможностей подразделений пехоты в борьбе с танками и другими бронированными средствами соперника. Она оснащена дистанционно-управляемым боевым модулем с 4 пусковыми установками ПТУР противотанкового ракетного комплекса и 12,7-мм пулеметом. Прицельно-наблюдательный комплекс боевого модуля снабжает возможность стрельбы ПТУР днем либо ночью на дальность до 5000 м.

Машина «Mbombe» AAFSV имеет такой же подвижности и уровень защиты, как и другие образцы семейства «Mbombe», что разрешает им функционировать в едином боевом порядке с общевойсковыми подразделениями, при необходимость в качестве противотанкового резерва скоро выдвинуться на прикрытие флангов либо на другие угрожающие направления. AAFSV кроме этого может удачно бороться с другими защищенными целями, такими как долгосрочные огневые сооружения, бункеры, и с низколетящими вертолетами соперника.

Хороший обзор из автомобиля, обеспеченный наличием громадных бронестекол, дает хорошие возможности по идентификации и обнаружению целей соперника, а низкий профиль корпуса автомобили повышает ее живучесть на поле боя.

В 2010 году военная машина «Mbombe» была принята на вооружение Южно-Африканских национальных сил обороны в варианте БТР, что может кроме этого быть переоборудован в санитарную машину.

На выставке KADEX-2014 в Казахстане машина «Mbombe» была представлена в варианте автомобили огневой помощи пехоты (с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным пулеметом ПКМ). Как выяснилось, с 2015 года такие автомобили планировалось собирать на совместном казахско-южноафриканском предприятии, которое желают организовать в столице Казахстана. Так, инженеры из ЮАР лишний раз продемонстрировали собственный профессионализм и дали предлог обратить внимание на высокую конкурентоспособность создаваемой ими продукции.

Сергей Суворов, кандидат армейских наук
Издание «флота и Обозрение армии» №5, 2014

источники:

  • http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/ocherednaya-bomba-iz-yuar/
  • http://www.youtube.com/watch?v=LSEwC1JFEYU

БТР ЮАР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: