Многоцелевой истребитель-бомбардировщик миг-29м2 (миг-35).

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель-бомбардировщик миг-29м2 (миг-35). отключены

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2002 г.Многоцелевой истребитель-бомбардировщик миг-29м2 (миг-35).

В собственном выступлении главком ВВС объявил, что МиГ-35Д станет аналогом американского F-35. Наряду с этим он совершил аналогию между обстановкой, сложившейся в Соединенных Штатах с истребителями F-22 и F-35, в то время, когда американцы были вынуждены отказаться от дорогого «Раптора» в пользу более недорогого «Лайтнинга». Перенося эту обстановку на русского реальность, он сравнил F-22 c Т-50, а МиГ-35, соответственно с F-35, оговорившись, но, что и Т-50 будет принят на вооружение, действительно, не раньше 2014 года.

Новый истребитель называющиеся МиГ-35 является не что иное как модернизированный вариант советского МиГ-29. Более того, собственный первый полет эта машина совершила под именем МиГ-29М.

МиГ-29М2 — многоцелевой истребитель-бомбардировщик, созданный в РСК «МиГ». Экспортная обозначение самолета — MиГ-29MRCA.

Одноместная и двухместная версии самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 являются принципиально новыми автомобилями с повышенной дальностью полета, современным оборудованием, четырехкратно резервированной трехканальной цифровой электродистанционной совокупностью управления, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового оружия.

В кабинах установлены жидкокристаллические многофункциональные индикаторы. Реализован принцип HOTAS.

Комплексная совокупность управления оружием включает модифицированный радиолокационный прицельный комплекс с новой БРЛС «Жук-МЭ», оптико-локационную станцию и нашлемную совокупность целеуказания.

На внешних узлах подвески истребители смогут нести управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, ракеты «воздух-поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35Э, корректируемые бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500Л, и неуправляемое ракетное и бомбовое оружие. Помимо этого, самолет оснащен встроенной пушкой ГШ-301.

БРЛС самолета разрешает обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 км, сопровождать десять из них и в один момент нападать четыре цели. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения образовывает 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

Самолеты МиГ-29М/М2 отличает:
-Высокая боевая эффективность в непростых условиях применения;
-Хорошие летно-технические характеристики;
-Хорошие эксплуатационные характеристики, безопасности и показатели надёжности;
-Идеальная логистика, дешевизна эксплуатации;
-Совокупность дозаправки горючим в полете;
-Электродистанционная цифровая совокупность управления самолетом — 3-х канальная, с 4-х кратным резервированием;
-Новые архитектура бортового комплекса оборудования, информационно-управляющее поле кабины, HOTAS (унификация с МиГ-29К и МиГ-29СМТ);
-Комплексная совокупность управления оружием, включающая модифицированный радиолокационный прицельный комплекс с новой БРЛС «Жук-МЭ» с увеличенными дальностями действия, современными режимами и многоканальным обстрелом «воздух-поверхность», оптико-локационную станцию и нашлемную совокупность целеуказания;
-Новые совокупности навигации, связи, радиопротиводействия, регистрации и контроля, контейнеры с совокупностями оптроники и разведки.
-Совокупность оружия, включающая управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, встроенную пушку ГШ-301, управляемое оружие «воздух-поверхность» Х-29Т(ТЕ), Х-29Л, Х-31А, Х-31П, Х-35, КАБ-500КР(ОД), КАБ-500Л, неуправляемое ракетное и бомбовое оружие.

На самолетах возможно установлено вооружение и оборудование нероссийского производства.

«Сейчас во всем мире четко просматривается тенденция к применению двухместных многоцелевых самолетов. И это ясно. Трудясь в режиме «воздушное пространство — почва», особенно при полетах на малых высотах, летчику одноместного истребителя приходится функционировать в очень напряженной обстановке: на громадных скоростях руководить сложнейшим авиационным комплексом, обнаруживать подвижные и неподвижные наземные цели и поражать их.

Поэтому создатели боевой авиатехники заключили , что многоцелевые истребители с расширенными ударными функциями должны иметь двухместный экипаж, в котором бы один летчик уделял главное внимание навигации и пилотированию машины, а второй трудился с opужиeм. Такая связка представляется самая эффективной. Малайзийские ВВС, каковые уже несколько год эксплуатируют самолеты отечественной корпорации, заинтересовались двухместными многоцелевыми истребителями.

Hо потому, что отечественный двухместный МиГ-29УБ есть фактически учебным самолетом, то управление РСК «МиГ» приняло в октябре прошлого года ответ о создании спарки, имеющей системы вооружения и полный комплект оборудования боевого самолета. Наряду с этим управление корпорации учитывает да и то, что мы, в соответствии с замыслам научного сотрудничества между Индией и Россией усиленно трудимся над программой оснащения авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» палубными самолетами МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Так, за счет собственных средств и в предельно сжатые сроки нам предстояло на базе истребителя МиГ-29М создать двухместный многоцелевой самолет с расширенными ударными функциями. И менее чем за год такая машина была создана.

Главная тяжесть легла на коллектив умелого завода Инженерного центра во главе с В.С.Павловым. Люди трудились, как говорится, с тёплого страницы и во внеурочное время, и по выходным дням. Сложность задачи была в том, чтобы оптимально подобрать параметры двухместного самолета, грамотно пристыковать все совокупности, сохранить хороший обзор из кабины.

Головную часть изготовили по чертежу корабельной спарки самолета МиГ-29КУБ, а после этого соединили ее с боевым истребителем МиГ-29М, отрезав от него головную часть одноместной автомобили. В случае если учесть, что МиГ-29М и МиГ-29К фактически однообразны по конструкции планера, с составом оборудования, то таковой симбиоз — головная часть от корабельного, а другое от МиГ-29М — был в принципе совершенным, потому, что палубная машина МиГ-29К создавалась в свое время на базе самолета МиГ-29М.

В итоге нам удалось решить двойную задачу: создать самолет, что интересует малазийские ВВС, и в один момент сделать ход вперед в направлении создания корабельной спарки — двухместного учебно-боевого самолета для крейсера «Адмирал Горшков». До МАКСа, что проходил в августе, нам не удалось поднять новую машину в атмосферу — МиГ-29М2 демонстрировался на статической стоянке. Hо то, с каким вниманием осматривали прототип учебно-боевого самолета корабельного базирования Республики Индии и представители Малайзии, свидетельствовало о многом.

Повторю еще раз, что двухместный МиГ-29М2 по составу вооружения и бортового оборудования всецело соответствует одноместному самолету. Он оборудован БРЛС «Жук-М» и имеет широкую номенклатуру оружия «воздух-воздух», «воздух-воздух» и «поверхность-море». Единственное отличие от одноместной автомобили пребывает в том, что в новом самолете пара уменьшен запас внутреннего горючего (на 360 литров) за счет размещения места второго летчика.

А по конструкции, впредь до подфонарной рамы, самолеты совсем однообразны. Для серийного завода это очень принципиально важно, поскольку ему не нужно будет перестраивать производство на выпуск разнотипных самолетов. Hа большой стадии готовности истребителя он может поменять выпуск одноместного на двухместный.

Помимо этого, сохранение большого уровня унификации разрешит серийному заводу в будущем на базе МиГ-29К создавать сухопутные самолеты, каковые отличаются от палубных только отсутствием гака, облегченными шасси и нескладывающимся крылом.

на данный момент мы продолжаем работы по совершенствованию новой автомобили. По окончании возвращения из Малайзии предстоит оценить характеристики ее устойчивости, управляемости, летно-технические характеристики и тд. А на первом умелом самолете МиГ-29КУБ, постройка которого началась на данный момент на умелом заводе ИЦ «ОКБ им.

А.И.Микояна» (в стапель заложена головная часть военной машины), будет отрабатываться целый комплекс системы вооружений и боевого оборудования. В случае если МиГ-29М2 оценивали по большей части по аэродинамическим чертям, то МиГ-29КУБ будет трудиться по программе оснащения ВМС Индии этим истребителем.

Головную часть автомобили предстоит изготовить инженерному центру, а все другое — Производственному центру имени П.А.Воронина и Луховицкому авиационному производственно-испытательному комплексу. Наряду с этим сборку первых умелых автомобилей — как одноместной, так и двухместной «корабелки»- будет осуществлять умелый завод ИЦ. Hа этих самолетах, в которых будут собраны все лучшие успехи отечественной конструкторской мысли, мы должны совершить громадный комплекс опробований на земле, в воздухе и на авианесущем крейсере «Адмирал Горшков».

В конце 2006 года самолет МиГ-29М2 взял коммерческое обозначение МиГ-35. Презентация МиГ-35 будет проводится в рамках маркетинговой подготовки Русском самолетостроительной корпорации «МиГ» к тендеру на закупку индийскими ВВС 126-ти истребителей на сумму более $9 млрд.

Из-за чего МиГ-35, так как снаружи машина сохраняет фамильное сходство с МиГ-29? С таким вопросом обратились к главному конструктору самолета Николаю Николаевичу Бунтину.

«Фактически это новый самолет — ответил Николай Николаевич. — В свое время по техническому заданию ВВС мы сделали самолет МиГ-29М. На его базе создали самолет корабельного базирования МиГ-29К. Эти автомобили прошли первый этап опробований совместно с ВВС РФ, взяли предварительные заключения.

На базе «корабелки» был создан экспортный вариант — самолет МиГ-29К для ВВС Индии. Со своей стороны он послужил базой для сухопутного варианта — МиГ-29М2. Потому, что это полностью новый самолет, он начал называться МиГ-35.»

Чем же отличается МиГ-35 от своих предшественников?

«Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, совокупность управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных совокупностей фактически однообразны. Отличие пребывает в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 — это практически «корабелка» наземного базирования, более легкая по весу планера.

Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, чтобы максимально унифицировать производство.

Но МиГ-35 существенно отличается от МиГ-29К по авионике. На нем установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, развитый комплекс обороны на базе комбинации рациотехнических, систем и оптических систем пассивной защиты. Помимо этого, в оборудование входит универсальный оптический контейнер, что решает три задачи: навигация, разведка и целеуказание.

Самолет МиГ-35 владеет повышенной боевой устойчивостью за счет установки комплекса обороны, пониженной радиолокационной и тепловой заметности, возможности обнаруживать и обстреливать цели с применением пассивных совокупностей обнаружения целеуказания, за счет свойства делать посадку на необорудованных и неосвещенных аэропортах, и за счет автономности базирования.»

Большое внимание уделено надежности самолета. Как и на МиГ-29К, фактически все совокупности на МиГ-35 дублированы. Продублирована вычислительная совокупность: на борту стоят две взаимозаменяемые БЦВМ, одна из которых находится в режиме ожидания.

Любой двигатель приводит в воздействие собственную выносную коробку агрегатов, которая снабжает самолет электроэнергией, энергией и гидравлической энергией топливного насоса. Система электропитания всецело дублирована: самолет МиГ-35 имеет четыре генератора вместо двух на истребителе МиГ-29. Внедрен кроме этого так называемый режим энергоузла, в то время, когда стартеры приводят в воздействие коробку самолетных агрегатов при неработающих двигателях.

Это разрешает без включения двигателей и без внешних источников электричества всецело проверить все совокупности на земле. На самолете установлена кроме этого бортовая кислорододобывающая установка. Все это дает МиГ-35 фактически полную автономность, свойство трудиться на необорудованных аэропортах.

Двигатели РД-33МК унифицированы с двигателями МиГ-29К, но по требованию клиента смогут быть установлены двигатели с соплами с отклоняемым вектором тяги. Любой, кто видел полеты Павла Николаевича Власова на самолете МиГ-29ОВТ, восхищался необычайными качествами и мастерством пилота автомобили. Это, само собой разумеется акробатика, но с позиций безопасности полета, с позиций маневренного воздушного боя, это уже не так.

Кабина МиГ-35 всецело «стеклянная», с тремя многофункциональными и широкоугольным индикаторами на лобовом стекле. Она соответствует кабине самолета МиГ-29К, которая взяла хорошие отзывы летчиков. МиГ-35, как и МиГ-29К, разрабатывается и в одноместном и в двухместном вариантах. Во второй кабине устанавливаются четыре многофункциональных индикатора, на один из которых передается информация с индикатора на лобовом стекле из первой кабины.

Наряду с этим двухместная и одноместная автомобили отличаются лишь тем, что на месте второй кабины устанавливается дополнительный вкладной топливный бак. В остальном самолеты однообразны, среди них и по оборудованию, что значительно упрощает эксплуатацию и значительно снижает ее цена.

Миг-35 и Миг-29К очень несложны в летной эксплуатации, что разрешает летчику легко «пересесть» с МиГ-29 на новые самолеты этого семейства. Помимо этого, РСК «МиГ» имеет новые предложения по «учебной линии». По окончании создания тренажера боевого применения нового поколения СТБП-29 (для замены тренажера КТС-21) началась работа над еще более идеальным тренажером ПТС-29К для корабельной автомобили.

Сейчас РСК «МиГ» вышел на лидирующие позиции в Российской Федерации по современным совокупностям обучения наземных и летных экипажей. Не считая тренажеров, созданы интерактивные новые методики и учебные классы обучения, повышения и поддержания мастерства экипажей, выстроенные на компьютерных разработках. Так, корпорация сейчас может предложить клиентам неповторимое комплексное ответ.

Имеется у МиГ-35 и еще одно преимущество — эксплуатационное. Непременно, несложнее и дешевле эксплуатировать и ремонтировать во многом унифицированный парк самолетов, потому, что МиГ-29К и МиГ-35 весьма близки по конструкции планера, по двигателям, по оборудованию, средствам наземного обслуживания. Непременно, имеется преемственность в эксплуатации и с МиГ-29, не смотря на то, что на МиГ-29К и МиГ-35 количество контрольно-средств и проверочной аппаратуры наземного обслуживания сведено к минимуму.

МиГ-29К и МиГ-35 имеют большой потенциал предстоящей модернизации и могут оставаться востребованными на рынке приблизительно до 2040 г.

Демонстратором разработок МиГ-35 в Бангалоре стал самолет «154». Он разрешит продемонстрировать работу нового оборудования, взять представление о возможностях будущего самолета.

Поставки первой партии МиГ-29К из 16 самолетов начнутся в конце 2007 г. и будут закончены в начале 2009 г. К концу 2010 г. налет самолетов МиГ-29К в ВМС Индии будет равна около 10 тысяч летных часов. К этому времени РСК «МиГ» завершат исполнение контрактных обязательств по гарантированной надежности корабельных автомобилей. Самолет будет прекрасно освоен в эксплуатации и производстве.

Так, в случае если Индия выберет многофункциональный истребитель МиГ-35, она возьмёт новый самолет с новой авионикой, но самолет достаточно проверенный в условиях жёсткой эксплуатации в ВМС Индии и стоящий на конвейере в производстве.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29М2
Размах крыла, м: 12,00
Протяженность, м: 17,32
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 11000
-обычная взлетная: 17800
-большая взлетная: 22700
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга, кгс
-форсированная: 2 х 8800
-нефорсированя: 2 х 5300
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2400
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1800
-с тремя ПТБ: 3000
-с одной дозаправкой: 6000
Практический потолок, м: 17500
Эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 2
Оружие: 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов)
Боевая нагрузка: 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом горючего) — не более чем 9000 кг: УР класса воздушное пространство — воздушное пространство средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П, ракет класса воздушное пространство — поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, авиационных мин и свободнопадающих бомб.

Первый МиГ-29М2.

МиГ-29М2 на рулежке.

МиГ-35 на рулёжке.

Взлет МиГ-35 на авиасалоне.

МиГ-35 по окончании взлета.

МиГ-35 по окончании взлета.

МиГ-35 в полете.

МиГ-35 в полете.

МиГ-35 в полете.

Кабина Миг-35.

Антена РЛС «Жук-М» МиГ-35.

Компоновочная схема МиГ-35.

.

.

Перечень источников:
РСК МИГ. Многофункциональные истребители МиГ-29М/МиГ-29М2.
Космонавтика и Авиация. Андрей Юргенсон. Шанс на победу. МиГ-35.
МАКС 2003. Иван Кристинов. Новая модификация — МиГ-29М2.
Время и Авиация. Валерий Мигунов. Прекрасная «Девятка».
Время и Авиация. Сергей Холод. «Девятка» на 4+. Многофункциональность.
Крылья Отчизны. А.Белосвет, Ю.Полушкин. МиГ-29? Нет, МиГ-33!
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «МиГ МиГ-35/МиГ-29М2».
Фотоархив сайта russianplanes.net

10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: