Сцепки типа mistel

      Комментарии к записи Сцепки типа mistel отключены

Сцепки типа mistel

Отсутствие тяжелых дальних бомбардировщиков не разрешило немцам во время второй мировой вести действенную бомбардировку территории Англии и тыловых объектов СССР. Это, в конечном счете, оказало важное влияние на бесперебойный выпуск в этих государствах бронетехники. Относительно маленькое число боеспособных дальних бомбардировщиков Не 177 не имело возможности спасти положения.

Тогда у управления люфтваффе появилась мысль пожертвовать десятком средних бомбардировщиков. Их перевоплотили в пилотируемый самолет-боеприпас. Оборонительное оружие, целый ряд и приборное оборудование систем и агрегатов сняли.

Под завязку заливалось горючее и использовался замечательный боевой заряд. На протяжении полета к цели бомбардировщик должен был управляться по радио с другой автомобили.

Эта мысль была не нова. Еще в августе 1942-го итальянцы применяли радиоуправляемые бомбардировщики SM-79 для таранных ударов по британским судам в Средиземном море. Потом американцы кроме этого наводили собственные начиненные взрывчаткой бомбардировщики В-17 на наиболее значимые армейские объекты Германии, например, на укрепленные позиции ракет ФАУ-2. Но у немцев таковой тактической возможности не было.

Любой самолет, сопровождающий «летающую бомбу», не имел возможность возвратиться назад из-за недостатка горючего.

Тогда эксперты из германского университета по изучениям парящих полетов (DFS) создали совсем необыкновенный метод. Они внесли предложение установить сопровождающий самолет (Мессершмитт Вf109) на «пояснице» бомбардировщика. Такая твёрдая «сцепка» должна была самостоятельно взлететь и дойти до цели. Управление сочлененной конструкцией осуществлялось из кабины истребителя.

В заданном pайоне пилот наводил бомбардировщик на объект атаки, отцеплялся и, имея полные баки горючего, уходил на собственную базу.

У данной идеи имелась хорошая практические проработки и теоретическая база еще с весны 1940 г. Уже тогда DFS отрабатывал и проводил опробования первых сочлененных летательных аппаратов как на эластичной сцепке (среди них и посредством твёрдой буксировочного троса длиной около 1 метра), так и установленных один на втором.

опробования сцепок в DFS (сверху вниз): Fw 56 и DFS 230, Klemm 35 и DFS 230, Bf 109 и DFS 230

Первоначально предполагалось, что бомбардировщик будет нести на себе истребитель, отцепляющийся в полете для перехвата вражеских самолетов (аналог известного советского «Звена» Вахмистрова). Одним словом, работы DFS были кстати, и в начале 1943 г. министерство авиации фашисткой германии заказало университету опытный образец комбинации самолетов Юнкерс Ju 88 А-4 и Мессершмитт Вf 109F-4. Опробования сценки начались в июле.

схемы сцепок Mistel

Университету удалось решить одну из самые сложных неприятностей — одновременное управление двумя разными самолетами в сцепке одним пилотом, и наведение бомбардировщика на цель посредством радиокомандой совокупности управления по окончании отсоединения истребителя.

Взлет сцепки осуществлялся за счет истребителя двигателей и работы бомбардировщика. В крейсерском полете винт последнего зафлюгировался, что давало возможность сэкономить горючее для обратной дороги. Дополнительные подвесные топливные баки разрешали осуществлять полеты на дальность до 2000 км.

Скорость сцепки не превышала 380 км/ч.

Ответственной изюминкой сцепки являлся очень замечательный боевой заряд кумулятивного действия массой 1725 кг. Перед ним устанавливался металлической рог массой в 1 тонну. Теоретически он имел возможность проламывать цементные укрепеления с толщиной сводов до 7,5 м. В общем итоге вся боевая часть (с зарядом, рогом, оболочкой, взрывателями и т.н.) весила 3500 кг и устанавливалась вместо штатной кабины экипажа на самолет Ju 88.

Из-за необыкновенного внешнего вида такие самолеты взяли прозвище «Юнкерс с хоботом», не смотря на то, что официальное наименование, присвоенное комбинации Ju 88 плюс Bf 109, было «Мистель».

сцепка Mistel 1

Опробования «Мишелей» и их боевых зарядов проходило с конца 1943-го по апрель 1944-го. Первое совершили против уже списанного французского крейсера «Оран».

В то время, как DFS проводил программу летных опробований «Мистеля», фабрики Юнкерса в Нордхаузене, производившие бомбардировщики Ju 88, уже в июле 1943-го были приспособлены с целью проведения модификации этих самолетов в «летающие бомбы». Действительно, все первые серийные автомобили «Мистель» S1 имели простые кабины экипажа и предназначались только для подготовки пилотов будущих «Мистелей».

К апрелю 1944 г. создали первое боевое соединение (2/KG-101), в которое вошли пять пилотов под руководством капитана Хорста Рудэта. Пять самолетов «Мистель» I расположили в Колберге на Балтийском море. В один момент руководство люфтваффе подбирало для «Мистелей» хорошие цели — в первую очередь боевые суда в Гибралтаре, Скапа-Флоу и Ленинграде.

Но по окончании высадки союзников в Нормандии от этих замыслов было нужно отказаться и кинуть «Мистели» на уничтожение десантных судов.

соединение сцепок Mistel 1

В ночь с 24 на 25 июня 1944 г. все пять «Мистелей» в сопровождении истребителей Вf 109 атаковали союзный флот в бухте реки Сены. Четыре самолета достигли цели (не смотря на то, что ночью было нереально выяснить, попали ли они в боевые суда либо врезались в уже полузатопленные суда, не воображающие боевой ценности). Один из «Мистелей» возвратился по техническим обстоятельствам.

Ему было нужно «скинуть» Ju 88, так как посадка «боевой сцепки» была неосуществима.

Потом атаки «Мистелей» по судам союзников в проливе Ла-Манш длились с применением особых осветительных бомб, но без особенного успеха, поскольку соперник ответил на их использование постановкой дымовых завес.

В октябре 1944 г. соединение 2/KG-101, взявшее в собственный подчинение группу светотехнического оборудования для подсветки целей, было преобразовано в соединение III/KG-66. В том же месяце пятерка «Мистелей» пробовала атаковать главную базу английского флота в Скапа-Флоу. Три из них заблудились в темноте и не выполнили боевой задачи.

Два атаковали противника.

В ноябре 1944-го III/KG-66 (сейчас это эскадра II/KG-200) приобрела новые боевые самолеты «Мистель» 1 и «Мистель» 3, тренировочные «Мистель» S1 и S2, особые Ju 88А. Е и S со светотехническим оборудованием и группу прикрытия на истребителях Вf 109 и FW 190. К концу 1944-го немцы собрали в боевую группу уже около 60 самолетов типа «Мистель», причем по большей части уже новые модели, выполненные на базе усовершенствованного бомбардировщика Ju 88G, оснащенного более замечательными двигателями воздушного охлаждения BMW 801D.

Увязать в одной схеме новый бомбардировщик с истребителем Bf 109 выяснилось достаточно сложно из-за двигателей различных типов, исходя из этого немцам было нужно перейти на истребитель FW 190, имевший тот же двигатель BMW 801. Компоновка Ju 88G-1 плюс FW 190А-6 либо F-8 взяла обозначение «Мистель» 2 (тренировочный вариант — «Мистель» S2).

сцепкa Mistel 2

сцепки Mistel S2

Из-за повышения взлетной массы до 14 тысячь киллограм на разбеге у «Мистелей» разрывались пневматики. Исходя из этого приспособили к бомбардировщику Ju 88 третью, подфюзеляжную дополнительную стойку шасси, сбрасываемую сразу же по окончании взлета. Данный тип взял обозначение «Мистель» 3.

В начале 1945 г. с фабрик Юнкерса в Бернбурге начали выходить усовершенствованные носители — Ju 88G-10, оснащенные новыми двигателми Jumo 213 А-12 и имевшие удлиненный на 2,9 м фюзеляж, в котором размещался дополнительный топливный бак. В следствии неспециализированный запас горючего Ju 88G-10 достиг 6130 кг. На самолете кроме этого имели возможность подвешиваться два дополнительных бака емкостью по 540 л. Это разрешило расширить дальность полета до 4100 км. Конечно, что «сидящий верхом» истребитель FW 190А-8 кроме этого оснащался дополнительным подвесным баком на 300 л.

английский трофей — сцепка Mistel S3A

Комбинация Ju 88G-10 и FW 190А-8 взяла обозначение «Мистель» ЗС. Взлетная масса конструкции выросла до 23600 кг. Крейсерская скорость на высоте 4 км составляла 340 км/ч.

Скорость полета ударной автомобили на режиме атаки цели (при пологом пикировании с углом 15°) — около 600 км/ч.

Еще более громоздким был «Мистель» ЗВ, созданный на базе Юнкерса Ju 88Н-4. В отличие от всех прошлых «сцепок», на носителе предусматривалось наличие экипажа из трех человек, оборонительный 13-мм бортовой радиолокатор и пулемёт. Под центропланом подвешивались два дополнительных бака количеством по 900 л.

В конце войны для «Мистелей» создали телевизионную совокупность управления. Телекамера устанавливалась на Ju 88, а в кабине истребителя размещался маленькой телевизор. Такая совокупность проходила опробования на крылатой ракете HS-293D.

В конце 1944 г. соединение «Мистелей» подготавливалось нанести удар по английскому флоту в Скапа-Флоу. К счастью для той и второй стороны, погода не разрешила осуществить эту операцию в назначенный срок. В следствии британцы избежали массированного налета германской авиации, а германские пилоты остались живы, потому что тихоходные «Мистели» являлись весьма легкой добычей для ночных истребителей-перехватчиков союзников,оснащенных бортовыми РЛС.

В январе 1945 г. на соединение II/KG-200 возложили новую боевую задачу — нанесение ударов по наиболее значимым оборонным объектам СССР с целью сдерживания начавшегося советского наступления. Планирование операции, взявшей обозначение «Айзенхаммер», было полностью завершилось в марте 1945 г. К этому времени немцам удалось подготовить экипажи и перебросить типа «и» сотню 1 и 2 в Восточную Пруссию.

Но стремительное советское наступление сорвало исполнение этого замысла, и сцепки послали на Одер, Вислу и Нейсе для уничтожения переправ, нанесения ударов по скоплениям войск и железнодорожным узлам. Другими словами по собственной сути стратегические бомбардировщики начали употребляться для исполнения чисто тактических задач. И, само собой разумеется, недалеко от линии фронта, насыщенном средствами ПВО и истребителями, понесли большие утраты и на Востоке, и на Западе.

Известен воздушный бой над Гамбургом 3 февраля 1945 г., на протяжении которого американские «Мустанги» сбили 4 «Мистеля» из шести.

Весьма интересно подчернуть, что у союзников и-советских лётчиков истребителей появлялась одна неприятность — как засчитывать сбитый «Мистель» — за одну либо две автомобили.

планируемые варианты сцепок Mistel

Боевые вылеты «Мистелей» длились до самого финиша войны (зафиксирован вылет 16 апреля 1945 г.) На протяжении двух последних ее месяцев немцы создали еще множество сочлененных боевых летательных аппаратов типа «Мистель». Испытали комбинацию Ju 88G-7 и Та 152Н, в стадии создания был реактивный «Мистель» 4 (Ju 287 и Me 262). Имелись проекты на базе кроме этого реактивных Аr 234 и Не 162.

планируемый вариант сцепки Mistel 5 (современный рисунок)

Предлагались практически фантастические идеи.

Приложение 1*

Обстрел Мистеля (кинохроника):

Боевое использование (анимация):

* — представлено глубокоуважаемым сотрудником А-Мэн-68

источник: Елена ГЕРАСИМОВА СЦЕПКИ ТИПА «МИСТЕЛЬ» Крылья Отчизны 02-1994

ВЫРАЩИВАЕМ ГОМУНКУЛА! Homunculus experiment

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: