«Тайфун» идет с урала, или мrap по-русски

      Комментарии к записи «Тайфун» идет с урала, или мrap по-русски отключены

В издании «Техника и оружие» отыскал занимательную (и в какой-то мере рекламную) статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

В начале XXI в., в то время, когда армиям ведущих зарубежных государств была навязана тактика партизанской войны в Афганистане и в Ираке, показалась программа MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, т.е. «защищенный от нападений и мин из засад»), предусматривающая создание семейства бронированных машин с защитой от подрыва на взрывных устройствах и минах и высокими показателями баллистической защиты.

Сейчас на разных интернациональных выставках возможно заметить десятки образцов автомобилей, выполненных по разработке MRAP. На рынок оружий практически хлынули варианты бронеавтомобилей, созданные в Соединенных Штатах, Англии, Китае, Украине, Польше, Турции, Сербии и т.д.

Наряду с этим любой разработчик пробует убедить потенциальных клиентов, что именно его изделие выполнено с соблюдением всех требований и владеет самой высокой степенью защищенности от подрыва на минах либо самодельных взрывных устройствах (СВУ). Иногда приводятся легко фантастические цифры. Так, в рекламных проспектах счет эквивалента ВВ в подрываемых взрывных устройствах, при которых экипажи подорвавшихся на них автомобилей сохраняют боеготовность, отправился уже на десятки килограмм ТНТ.

Нужно заявить, что фактически все зарубежные MRAP-ы разрабатывались на базе коммерческих грузовиков либо включают солидную часть агрегатов и узлов от них, что разрешает снизить цена и удешевить ремонт и сервисное обслуживание. Конструкции этих бронеавтомобилей допускают стремительное переоборудование в любую версию в зависимости от назначения: транспортную, патрульную, разведывательную, машину управления либо техпомощи, медицинскую машину либо платформу для установки разного оружия.

Но сейчас при проектировании таких автомобилей просматривается устойчивая тенденция повышения минной стойкости в соответствии с требованиями программы MRAP II (от 6 до восьми килограмм ТНТ), в силу чего узлы ходовой части и последовательность агрегатов коммерческих машин уже не смогут употребляться так же обширно, как раньше. В другом случае декларируемая разработчиками минная защищенность не будет обеспечиваться.

Большая часть зарубежных автомобилей типа MRAP гарантируют баллистическую защиту десанта и экипажа в соответствии со 2-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569. Дополнительная защищенность реализуется за счет установки модульной многослойной брони с керамическими элементами.

В большинстве случаев, главная комплектация бронеавтомобилей MRAP включает: централизованную совокупность подкачки шин, совокупность ABS, совокупность десанта сидений и безопасности водителя, совокупность внешней связи (а также переговорные устройства связи экипажа и внутренней связи с десантом, находящимся вне автомобили), интегрированную совокупность управления с GPS-приемником и совокупность аварийного спутникового маяка, совокупность кондиционирования воздуха, боестойкие шины в комплектации со вставками, разрешающими продолжать перемещение на спущенных шинах, и одно либо два запасных колеса. В качестве дополнительных опций предлагается система обнаружения и модульная броня снайперов.

Задачу создать в сжатые сроки подобную машину взяли и русские эксперты. По итогам тщательного изучения зарубежного опыта, характера угроз, появляющихся на протяжении современных вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, было создано пара опытных образцов бронированных машин типа MRAP. Показались такие образцы и на Автомобильном заводе «Урал», известном в Российской Федерации и далеко за ее пределами самыми надежными военными машинами с непревзойденной проходимостью.

Ответ привлечь для минно-защищенного бронеавтомобиля (правильнее, семейства бронеавтомобилей) коллектив конструкторов уральского автомобильного завода было в полной мере закономерно, потому, что кроме того простые армейские «уралы» много раз выручали судьбе воинов при подрывах на минах благодаря капотной высокому расположению и компоновке над почвой кузова и кабины. Наряду с этим нужно отметить только высокую ремонтопригодность этих «трудяг».

Документально зафиксированы случаи, в то время, когда по окончании подрыва «Урала» на противотранспортной мине его всецело восстанавливали практически на следующий сутки и отправляли в очередной рейс. Семейство миннозащищенных бронированных машин нового поколения с колесной формулой 4?4, 6?6 и 8?8 взяло наименование «Тайфун-У».

«Тайфун» идет с урала, или мrap по-русски

По итогам всестороннего анализа компоновочных решений и схем зарубежных аналогов, и для обеспечения всех требований технического задания на разработку нового класса бронированных машин, за базу автомобили приняли капотную компоновку с размещением кабины за двигателем, как оптимально снабжающую исполнение требований по защищенности, проходимости и распределению масс. Помимо этого, она была более перспективной в плане расширения семейства за счет разработки модификаций машин с дополнительными отсеками, сдвоенной кабиной и т.д.

В конструкцию новой автомобили заложили перспективные ответы, обусловленные высокими исходными требованиями к защищенности и подвижности. Многие из них подходят под определение «в первый раз в отечественной практике военной автомобильной техники (ВАТ)». Так, при создании бронеавтомобилей семейства «Тайфун-У» в первый раз на отечественную защищенную машину был установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель русского производства с показателем литровой мощности более 68 л.с./л.

Помимо этого, использована гидромеханическая автоматическая коробка передач с достаточным ресурсом, достигнут уровень противопульной и противоминной защиты на уровне боевых автомобилей с сохранением подвижности, установлена блочно-модульная бортовая информационно-управляющая совокупность (БИУС) с открытой архитектурой и обеспечено исполнение функциональных задач участниками экипажа автомобили с применением специальных автоматизированных рабочих мест. В конструкции
отечественной защищенной автомобили в первый раз применена свободная регулируемая гидропневматическая подвеска.

Предусматривается создание на единой платформе защищенных модульных машин, защищенных машин с однообъемным корпусом (а также с колесной формулой 4?4 с цельносварным несущим корпусом) и защищенных автомобильных шасси под установку систем вооружения и различного оборудования.

На данный момент с целью проведения национальных и войсковых опробований выпущена установочная партия бронеавтомобилей семейства «Тайфун-У». В их конструкции, в отличие от вторых представителей семейства MRAP, максимально применяющих агрегаты и узлы серийных грузовиков, фактически все агрегаты и узлы уникальной конструкции. Дело в том, что существующие аналоги коммерческих машин не снабжают стойкости и необходимый уровень надёжности в боевых условиях.

Это именно тот случай, в то время, когда большая часть перспективных коммерческих грузовиков в будущем будут комплектоваться подробностями, агрегатами и узлами, созданными для армейского автомобиля. То, что внедрено в конструкцию «Тайфунов-У», до сих пор нигде и ни при каких обстоятельствах не использовалось. Наряду с этим не следует осознавать практически, что раз новое — то «сырое».

Любая подробность, любой узел либо агрегат, перед тем как он был внедрен в новую машину, прошел всесторонние опробования.

Потому, что назначение «Тайфуна-У», в первую очередь, военное, то большинство его комплектующих отечественного производства. В свете последних событий, в то время, когда начальники некоторых стран пробуют оказывать политическое давление на Россию методом введения «экономических санкций», включая прекращение поставок по линии военно-технического сотрудничества, применение в конструкции автомобили отечественных комплектующих имеет, несомненно, первостепенное значение.

В составе установочной партии (пара десятков автомобилей) минно-защищенных бронированных машин «Тайфун-У» представлены до тех пор пока два варианта. Урал-63099 «Тайфун-У» оснащается однообъемным функциональным бронированным модулем, а Урал-63095 «Тайфун-У» — трехместной бронированной кабиной и отдельным пассажирским бронированным модулем на 12 человек.

Одной из основных задач, которую было нужно решать конструкторам, стало обеспечение защиты от мин и стрелкового оружия. На протяжении создания автомобилей семейства «Тайфун-У» были рассмотрены и испытаны разные структуры бронирования, а также с применением керамической брони.

В следствии на автомобилях принята комбинированная разнесенная защита моторного отсека, функциональных модулей и кабины, выполненная из современной броневой стали (по чертям она не уступает лучшим маркам германской и шведской брони) и керамических панелей. Такая структура бронирования снабжает возможность наращивания защиты до отметки боевых автомобилей. Использование современных высокопрочных броневых технологий и сталей построения керамической защиты разрешает снизить массу бронеавтомобиля на 20-30% если сравнивать с машиной с тем же уровнем защиты, но выполненной по употреблявшимся ранее разработкам.

Унифицированные ответы по противо-пульной и противоснарядной защите снабжают машинам семейства «Тайфун-У» уровень защищенности современных боевых автомобилей: модульных в базисном выполнении — по 3 уровню STANAG, машин с боевым модулем — по 4 уровню STANAG.

Громадное внимание при проектировании «Тайфуна-У» уделили противоминной защите, характеристики которой возросли на порядок если сравнивать с серийными машинами многоцелевого назначения и соответствуют 3-му уровню STANAG (8 кг ТНТ под колесом). Для этого были реализованы такие конструктивные мероприятия, как использование рациональных углов наклона броневых панелей и V-образного дна, вынос колес за периметр функционального модуля и кабины, многослойный пол, особые антитравматические сиденья с фиксирующими точечными ремнями 5-и подголовниками безопасности, закрепленные на стенках корпуса, и противоминные поддоны. При сложенных на протяжении бортов корпуса сиденьях машину возможно применять для перевозки грузов.

Защищенность автомобилей семейства «Тайфун-У» повышена кроме этого и за счет комплекса мер по понижению их заметности. С целью этого на них употребляются экранирование тепловыделяющих территорий и продувка крыши мотоотсека набегающим потоком воздуха. Создан набор средств понижения заметности, включающий секции из материала «Накидка», маскировочные сети, резинотканевые радиопоглощающие экраны.

Эксперты Автомобильного завода «Урал» внесли предложение уникальную конструкцию модуля управления (кабины) в защищенном сварном варианте — трехместный, с ровным горизонтальным полом, с высокой комфортабельностью для работы экипажа, с закладными элементами в каркасе для установки защиты.

На бронеавтомобиле Урал-63099 «Тайфун-У» в первый раз в отечественной практике применен однообъемный корпус с размещением десанта в кормовой части корпуса. В нем обеспечена возможность свободной работы, перемещения и экипажа и эвакуации командира, и компоновки разных десанта размещения и вариантов экипажа, жизнеобеспечения и защиты личного состава, или оружия, средств управления и др.

В корме броневого корпуса имеется раскрывающаяся вниз аппарель, причем ее размеры разрешают осуществлять посадку и высадку десанта не только на стоянке, но и на ходу. Для решения задач боевого, тылового и техобеспечения была создана конструкция функциональных модулей, в которых возможно размещать разное оборудование.

Функциональный модуль выполнен в защищенном варианте для размещения личного состава с независимыми совокупностями наблюдения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, ФВУ и др. На рамных шасси организованы универсальные места крепления разных надстроек: функциональных защищенных и незащищенных модулей, кузовов-фургонов, кузовов-контейнеров, емкостных модулей и др.

В целях увеличения защищенности автомобилей семейства «Тайфун-У» конструктивно предусмотрено их оснащение совокупностью постановки завес. Она основана на унифицированных компонентах и имеет как следует новые качества, такие как возможность поворота пусковой установки на источник лазерного излучения и постановка маскирующей аэрозольной завесы в этом направлении, что разрешает расширить кратность постановки завесы.

Помимо этого, совокупность снабжает наведение линии визирования прибора наблюдения на источник лазерного излучения. Это позволяет оператору вести поиск источника лазерного излучения и при обнаружении как минимум подавить его, применяя имеющийся на машине комплекс оружия. При обнаружении опасности (к примеру, гранатометчика) в секторе прибора наблюдения осуществляется постановка маскирующей завесы в направлении этого сектора посредством одной из пусковых установок совокупности, расположенных под разными углами довольно продольной оси боевого модуля.

Для защиты автомобиля от поражения реактивными гранатами ручных противотанковых гранатометов либо ПТУР предусмотрена возможность установки на машину комплекса активной защиты, талантливого перехватывать подлетающие к машине снаряды. В комплекс входят радиолокационная станция, выстреливаемые поражающие элементы в кожухах на кронштейнах, пульт и блок управления, разрешающие трудиться в автоматическом и ручном режимах. Комплекс гарантирует поражение подлетающих к машине снарядов в зоне 360° по азимуту и от -6 до +20° по углу места.

В целях огневой помощи десанта, самообороны и для ответа вторых огневых задач на автомобилях семейства «Тайфун-У» смогут быть смонтированы разные варианты оружия. Одним из таких средств есть дистанционно управляемый боевой модуль со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-мм пулеметом «КОРД».

Боевой модуль снабжает поиск, поражение и обнаружение легкобронированных огневых и целей средств, уничтожение живой силы соперника на дальностях до 2000 м, и поражение низколетящих воздушных целей. Боекомплект — от 100 до 250 патронов.

На машине возможно применен и каждый боевой модуль, среди них и зарубежного производства, либо установлено оружие на люке с возможностью круговой стрельбы в ручном режиме (на машине предусмотрен люк с твёрдой бронированной крышкой и погон с платформой для крепления оружия).

Высокие показатели подвижности бронированных машин семейства «Тайфун-У» обеспечиваются замечательной силовой установкой, свободной регулируемой полным приводом и гидропневматической подвеской на все колеса. В силовой установке употребляется новый отечественный 6-цилиндровый рядный турбодизель ЯМЭ-5367, развивающий мощность 450 л.с. и крутящий момент 1470 Н-м, что разрешает достигнуть высокой степени унификации военной автомобильной и бронетанковой техники.

На данный момент линейка двигателей ЯМЗ 536-й серии устанавливается и планируется к установке в много образцов автомобилей — как боевых, так и многоцелевого назначения. С двигателем соединена автоматическая гидромеханическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На автомобилях семейства «Тайфун-У» стоит двухступенчатая механическая раздаточная коробка.

Колеса имеют совокупность централизованной подкачки шин, оборудованы особыми фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения автомобили на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.

Совокупность блокировки всех регулирования и дифференциалов давления в шинах в комплексе с замечательной силовой установкой и регулируемой гидропневмоподвеской (ГПП) снабжают классическую для машин марки «Урал» высокие скорости и проходимость перемещения по пересеченной местности. Автомобили семейства «Тайфун-У» способны преодолевать подъемы с уклоном 60% и водные рубежи глубиной до 1,9 м. На пересеченной местности машина разгоняется до 40-50 км/ч.

Уникальные карданные валы привода колес снабжают малые радиусы поворота, что крайне важно при действиях в горной и лесистой местности, а также в городских условиях. Для безопасности перемещения применены (кроме этого в первый раз в машинах для того чтобы класса), как вариант, дисковые тормоза всех колес с совокупностью ABS. Большая скорость перемещения по шоссе образовывает 105 км/ч, а два 300-литровых топливных бака гарантируют запас хода до 1800 км на одной заправке.

Гидравлическая совокупность ГПП управляется посредством БИУС и не считая регулирования положения корпуса может приспособить ее под дорожные условия за счет управления демпфированием. Автоматическое регулирование ГПП посредством БИУС снабжает такие новые возможности, как горизонтирование другие свойства и машины, нужные при установке средств оружия.

В первый раз на отечественной защищенной машине предлагается организация электронной бортовой совокупности с программным управлением потребителями. БИУС основана на применении стандартизированных технических ответов на базе унифицированных компонентов. Открытая архитектура БИУС позволяет расширения, сопряжения и модернизации с автоматизированной совокупностью управления общевойсковыми средствами и вооружением управления.

Объединение систем по последовательным интерфейсам формирует конфигурацию совокупности управления шасси объекта (ИУС-Ш).

Структурно электронная бортовая совокупность (ЭБС) объединяет четыре главные совокупности:

  • — конкретно ЭБС с силовыми блоками;
  • — блок управления МТО с органом управления АКП, снабжающий функции перемещения;
  • — блок ИУС-Вз, трудящийся совместно с блоком управления ЭБС на создание единой совокупности управления при трансформации конфигурации объекта;
  • — автоматическую совокупность технической диагностики в качестве управления и средства хранения информацией в течении всего жизненного цикла объекта (как главный носитель информации снабжает на программном уровне интеграцию объекта в ЕСУ ТЗ с позиционированием на местности).

Для БИУС семейства «Тайфун-У» предложена блочная агрегатированная структурная схема соединений, разрешающая обеспечить не только независимую работу систем, но и организовать управления и резервные цепи питания, исключающие из управления электронные компоненты с раздельными (обводными) цепями.

Автоматизация процессов управления работой узлов и агрегатов достигается за счет исключения их входов в критические обстановки при эксплуатации методом адресной реализации защитных функций узлов.

В электрооборудовании применены современные ответы, такие как мультиплексная проводка, светодиодная светотехника отечественного производства, совместимая по главным ответам с разрабатываемой унифицированной бронированной колесной платформой.

Комплекс обмена и средств связи данными и комплекс внутренней связи, коммутации и управления интегрируются в электронную бортовую сеть всех защищенных машин. В электронную бортовую сеть кроме этого интегрируются навигационная совокупность, система средств опознавания и комплекс автоматизации.

При необходимости «Тайфун-У» возможно оборудовать совокупностью внешнего кругового видеонаблюдения, которая разрешает смотреть за обстановкой из транспортного модуля, и руководить машиной через установленные в кабине мониторы, в том числе и в ночное время.

Для улучшения эргономики в бронеавтомобилях семейства «Тайфун» установлены фильтровентиляционная установка ФВУ-100, автономный подогреватель и штатный отопитель воздуха, и совокупность кондиционирования воздуха с личной разводкой к каждому креслу.

В целом возможно заключить, что миннозащищенные бронеавтомобили семейства «Тайфун-У» в условиях контрпартизанской контртеррористических операций и войны смогут частично заменить бронетранспортеры. Они способны лучше обезопасисть десант и экипаж при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах, имеют больший ресурс, не требуют сопровождения при перемещении по дорогам неспециализированного пользования, снабжают десанту и экипажу лучшие условия при долгом нахождении в бронеавтомобиля. Важное их преимущество — более дешевизна если сравнивать с БТРами.

Но самое основное — семейство автомобилей «Тайфун-У» разрабатывалось в четком соответствии с техзаданием и соответствует всем заявляемым разработчиком показателям. Часто, как показывает зарубежный опыт, компании деятельно рекламируют бронеавтомобили с усиленной противоминной защитой, заявляют красивые характеристики и приобретают заказ на серию. А воины в настоящей боевой обстановке, в Афганистане и Ираке, гибнут , лишь сейчас уже в MRAP-ax.

источник: Виктор Сергеев «Тайфун» идет с Урала, либо МRAP по-русски ТиВ №5-2014

Маша Бабко, ЦП. ОРИГИНАЛ. СМОТРИ ПОКА НЕ УДАЛИЛИ!!!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Боевая машина десанта, третья. часть 1

    К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более замечательных специального оборудования и комплексов…

  • Когда «пума» встанет в строй рядом с «леопардами»?

    Спустя практически 30 лет по окончании ввода в строй первой на западе военной машины пехоты «Мардер», Германия представила наконец-то новый пример, что…

  • Хоукер «тайфун»

    Фото истребителя-бомбардировщика Хоукер Тайфун Успех истребителя Хоукер «Харрикейн» был в определенной степени неожиданным кроме того для его создателя…

  • Бронетранспортер «mbombe». юар

    Инженеры из Южной Африки, на сегодня, владеют, возможно, самым обширным опытом в области создания миннозащищенных колесных бронированных автомобилей. Как…

  • Украинско–иорданская модернизация лёгких танков семейства cvrt

    Что бы кто ни сказал, но научный потенциал украинских оружейников некуда не убежал. И в ходе умирания украинского оборонпрома может развиться подобная…

  • Растоптанный «росток»

    На сайте отвага2004 отыскал дискуссионную статью о непошедшем в серию БТР-90, которая, думаю, заинтересует сотрудников. практики и Современные взгляды…