Проект среднего бомбардировщика Handley Page HP.56
Созданный компанией Handley Page проект среднего бомбардировщика должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, но основной конструктор компании Джордж Рудольф Фолькерт (George Rudolph Volkert) кроме этого разглядывал другой вариант в виде установки двух новых 2000-сильных (1491 кВт) двигателей конструкции компании Napier (потом эти моторы взяли наименование Sabre).
Handley Page HP.56 должен был быть оснащен двухкилевым оперением, главными стойками с громадными одиночными колесами и двухлонжеронным крылом, в котором в самых высоконагруженных точках конструкции использовалось бы сочетание гофрированного страницы и ровной внешней обшивки, что в определённой мере было отходом от сложившейся практики компании Handley Page.
Целый запас горючего (1650 галлонов [7502 л]) был размещен в крыле в топливных баках, составлявших важную часть его конструкции. Монококовый фюзеляж, закрылки, хвостовое оперение и элероны НР.56 имели очертания и конструкцию, обычные для более поздних разработок компании.
Схема проекта среднего бомбардировщика Handley Page HP.56 (1.1.37)
Проект среднего бомбардировщика Hawker P.13/36
Этот проект отличался применением в конструкции самолета двухкилевого хвостового оперения. Силовая установка среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 должна была складываться из двух двигателей Rolls-Royce Vulture. Неспециализированный запас горючего должен был составлять 1820 галлонов (8275 л) и размещаться в крыле между фюзеляжем и гондолами двигателей.
Схема проекта среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 (1.1.37)
Проект среднего бомбардировщика Short P.13/36
На данный момент каких-либо чертежей разрешённого проекта найти пока не удалось, но сохранилась фотография выставочной модели среднего бомбардировщика Short P.13/36. Как показывает модель, Short P.13/36 должен был быть самолетом, оснащенным двумя двигателями Rolls-Royce Vulture. В отличие от остальных участников конкурса Short P.13/36 (так же как и не рассматривавшийся потом проект компании Vickers) должен был оснащаться хвостовым оперением с одним громадным килем.
Модель проекта среднего бомбардировщика Short P.13/36 (январь 1937 г.)
Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36
Этот проект являлся развитием созданного по спецификации B.1/35 многоцелевого самолета Vickers Warwick. Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, иметь размах крыла около 97 футов (29,6 м) и длину 72 фута (21,9 м). На конкурс данный проект представлен не был.
Схема проекта среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 (финиш 1936 г.)
* * *
10 февраля 1937 года состоялась конференция, посвященная рассмотрению созданных по требованиям спецификации P.13/36 проектов. На протяжении обсуждения и анализа первое место было дано проекту Avro 679, второе – проекту компании Handley Page. HP.56 был выбран в качестве дублера проекта компании Avro, и глава управления технических разработок советовал заказать по два прототипа каждого из проектов.
Заказ дублёров и прототипов, разрешавший сократить сроки разработки, стал общепринятой практикой только сравнительно не так давно. Раньше данное ответ считалось через чур дорогим, но срочность, порожденная возрастающей возможностью происхождения войны, кардинально поменяла обстановку. В апреле компании Avro и Handley Page взяли формальные договора на постройку прототипов, приведшие к созданию бомбардировщиков Avro 679 Manchester и Handley Page HP.57 Halifax.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: |
Handley Page HP.56 |
Hawker P.13/36 |
Назначение: |
средний бомбардировщик |
средний бомбардировщик |
Силовая установка: |
2 ? Vulture X |
2 ? Vulture |
Размеры: |
||
размах крыла, фт дйм (м) |
88′ 0 (26,8) |
87′ 0 (26,5) |
протяженность, фт дйм (м) |
66′ 6 (20,3) |
72′ 8 (22,1) |
площадь крыла, фт? (м?) |
975 (90,7) |
1285 (119,5) |
Вес: |
||
неспециализированный полетный, фнт (кг) |
≈ 39 000 (17 690) |
н/д |
Летные характеристики: |
||
большая скорость, миль/ч (км/ч) |
320 (515) |
н/д |
Оружие: |
||
бомбовое, фнт (кг) |
8000 (3629) |
8000 (3629) |
торпедное |
2?18 (457 мм) |
2?18 (457 мм) |
стрелковое |
6?0,303 (7,7-мм) |
6?0,303 (7,7-мм) |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS BOMBERS 1935-1950», c. 102-103, 113
Знаменитые самолеты. North American B-25 Mitchell.
Увлекательные записи:
- Сто сорок лет назад русские войска с боем форсировали дунай
- Опытый трехместный бомбардировщик армии кавасаки-фогта
- От копии к оригиналу
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В истории компании Saunders-Roe была целая череда проектов как чисто ракетных истребителей, так и истребителей с силовой установкой смешанного типа…
-
Забытые монопланы генри фолланда часть 5 легкий бомбардировщик спецификации p.27/32
Почтовый самолет либо бомбардировщик? Рассматривался ли проект скоростного почтового самолета в качестве бомбардировщика? Показателем того, что таковой…
-
Проект скоростного бомбардировщика weserflug wfg 2137. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Практически сразу после опубликования материалов о громадных летающих…
-
Проект двухмоторного бомбардировщика компании junkers. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2014 года. Весной 1918 года на…
-
Часть I В мае 1937 года основной конструктор компании Handley Page Джордж Рудольф Волкерт (George Rudolph Volkert) завершил двадцатистраничный документ…
-
Малоизвестные проекты бомбардировщиков с пврд конструктора а.с. яковлева
Этот материал выкладывается в продолжение темы, поднятой в статье «Малоизвестный Яковлев». К моменту окончания Второй мировой, в первые послевоенные…