Проекты британских бомбардировщиков спецификации p.13/36. часть 3

      Комментарии к записи Проекты британских бомбардировщиков спецификации p.13/36. часть 3 отключены

Проект среднего бомбардировщика Handley Page HP.56

Созданный компанией Handley Page проект среднего бомбардировщика должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, но основной конструктор компании Джордж Рудольф Фолькерт (George Rudolph Volkert) кроме этого разглядывал другой вариант в виде установки двух новых 2000-сильных (1491 кВт) двигателей конструкции компании Napier (потом эти моторы взяли наименование Sabre).

Handley Page HP.56 должен был быть оснащен двухкилевым оперением, главными стойками с громадными одиночными колесами и двухлонжеронным крылом, в котором в самых высоконагруженных точках конструкции использовалось бы сочетание гофрированного страницы и ровной внешней обшивки, что в определённой мере было отходом от сложившейся практики компании Handley Page.

Целый запас горючего (1650 галлонов [7502 л]) был размещен в крыле в топливных баках, составлявших важную часть его конструкции. Монококовый фюзеляж, закрылки, хвостовое оперение и элероны НР.56 имели очертания и конструкцию, обычные для более поздних разработок компании.

Проекты британских бомбардировщиков спецификации p.13/36. часть 3

Схема проекта среднего бомбардировщика Handley Page HP.56 (1.1.37)

Проект среднего бомбардировщика Hawker P.13/36

Этот проект отличался применением в конструкции самолета двухкилевого хвостового оперения. Силовая установка среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 должна была складываться из двух двигателей Rolls-Royce Vulture. Неспециализированный запас горючего должен был составлять 1820 галлонов (8275 л) и размещаться в крыле между фюзеляжем и гондолами двигателей.

Схема проекта среднего бомбардировщика Hawker P.13/36 (1.1.37)

Проект среднего бомбардировщика Short P.13/36

На данный момент каких-либо чертежей разрешённого проекта найти пока не удалось, но сохранилась фотография выставочной модели среднего бомбардировщика Short P.13/36. Как показывает модель, Short P.13/36 должен был быть самолетом, оснащенным двумя двигателями Rolls-Royce Vulture. В отличие от остальных участников конкурса Short P.13/36 (так же как и не рассматривавшийся потом проект компании Vickers) должен был оснащаться хвостовым оперением с одним громадным килем.

Модель проекта среднего бомбардировщика Short P.13/36 (январь 1937 г.)

Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36

Этот проект являлся развитием созданного по спецификации B.1/35 многоцелевого самолета Vickers Warwick. Проект среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, иметь размах крыла около 97 футов (29,6 м) и длину 72 фута (21,9 м). На конкурс данный проект представлен не был.

Схема проекта среднего бомбардировщика Vickers P.13/36 (финиш 1936 г.)

* * *

10 февраля 1937 года состоялась конференция, посвященная рассмотрению созданных по требованиям спецификации P.13/36 проектов. На протяжении обсуждения и анализа первое место было дано проекту Avro 679, второе – проекту компании Handley Page. HP.56 был выбран в качестве дублера проекта компании Avro, и глава управления технических разработок советовал заказать по два прототипа каждого из проектов.

Заказ дублёров и прототипов, разрешавший сократить сроки разработки, стал общепринятой практикой только сравнительно не так давно. Раньше данное ответ считалось через чур дорогим, но срочность, порожденная возрастающей возможностью происхождения войны, кардинально поменяла обстановку. В апреле компании Avro и Handley Page взяли формальные договора на постройку прототипов, приведшие к созданию бомбардировщиков Avro 679 Manchester и Handley Page HP.57 Halifax.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

Handley Page HP.56

Hawker P.13/36

Назначение:

средний бомбардировщик

средний бомбардировщик

Силовая установка:

2 ? Vulture X

2 ? Vulture

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

88′ 0 (26,8)

87′ 0 (26,5)

протяженность, фт дйм (м)

66′ 6 (20,3)

72′ 8 (22,1)

площадь крыла, фт? (м?)

975 (90,7)

1285 (119,5)

Вес:

неспециализированный полетный, фнт (кг)

≈ 39 000 (17 690)

н/д

Летные характеристики:

большая скорость, миль/ч (км/ч)

320 (515)

н/д

Оружие:

бомбовое, фнт (кг)

8000 (3629)

8000 (3629)

торпедное

2?18 (457 мм)

2?18 (457 мм)

стрелковое

6?0,303 (7,7-мм)

6?0,303 (7,7-мм)

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS BOMBERS 1935-1950», c. 102-103, 113

Знаменитые самолеты. North American B-25 Mitchell.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: