Стратегический бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик является боевой самолет, что может нести авиационное, а также ядерное, оружие (баллистические и крылатые ракеты, авиабомбы). Его назначение содержится в нанесении ракетных и бомбовых ударов по объектам стратегической значимости, расположенных на вражеской территории, в большинстве случаев вне территории главных боевых действий, с целью подрыва промышленного и положения соперника.

Стратегический бомбардировщик

Если сравнивать с тактическими бомбардировщиками, каковые предназначены для поражения целей конкретно во фронтовой территории (личного состава, тактических баз, стационарной и мобильной техники), стратегические бомбардировщики владеют:

  • громадной дальностью полета, увеличенным по массе боевым оружием, которое создаёт самые разрушительные поражающие действия;

  • более удобными условиями для размещения членов экипажа, что позвано требованием к сохранению их работоспособности в режиме боевого дежурства (при исполнении долгого полета).

Наличие у стран стратегических бомбардировщиков, каковые несут ракето-ядерные средства поражения, в особенности страшно для их потенциальных соперников и сдерживает агрессию со стороны «разжигателей войны».

Еще одно отличие стратегических бомбардировщиков от тактических содержится в том, что первые являются более дорогостоящими и универсальными, способны уничтожать электростанции, фабрики, плотины, мосты, магистральные дороги, ответственные объекты а также целые поселения как на поле боя, так и за его пределами. На сегодня стратегическими бомбардировщиками располагают лишь 2 страны – США и Российская Федерация.

Ограничение термина

Стратегическим бомбардировщиком именуется тип самолета, что владеет межконтинентальной дальностью полета (более 5000 км) и может применять атомное оружие. Самолеты типа B-47, Ту-16 и Ту-22М, к примеру, хоть и смогут вооружаться бомбами и ядерными ракетами, не могут преодолеть межконтинентальную дальность полета, исходя из этого их относят к категории дальних бомбардировщиков.

Применение термина «дальние бомбардировщики» не совсем корректно, по причине того, что такие самолеты, помимо этого, что не имеют межконтинентальной дальности полета, по остальным характеристикам всецело соответствуют требованиям стратегических бомбардировщиков. Другими словами дальние и межконтинентальные бомбардировщики верно показывать как два подкласса стратегических бомбардировщиков.

Неопределенность параметров с одной стороны и политическая конъюнктура с другой стали причиной тому, что отдельные страны именуют стратегическими не только тактические, но и оперативно-тактические бомбардировщики – FB-111 (США), Mirage 2000N (Франция), Vickers 667 Valiant (Англия), Xian H-6A (Китай).

В частности, это позвано применением (а также планируемым) в техническом нюансе оперативно-тактических и тактических бомбардировщиков в качестве стратегических. В некоторых случаях оно будет целесообразно, в случае если находящиеся на территории соперника стратегические объекты находятся в зоне досягаемости оперативно-тактической и тактической ударной авиации.

История

Стратегическая авиация (в т. ч. стратегическая бомбардировочная) начала полноценно развиваться с приходом холодной войны. Но к категории стратегических бомбардировщиков возможно кроме этого смело отнести тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой:

  • бомбардировщики «Ланкастер» на вооружении Королевских ВВС Великой Британии.

  • B-29, B-24 и B-17 ВВС Соеденненых Штатов.

  • Советские Пе-8 и Ил-4.

Эти самолеты в военное время употреблялись в качестве стратегических бомбардировщиков. По характеру боевого применения коммунистический Ту-4 кроме этого относился к классу стратегических бомбардировщиков.

Во времена Второй мировой началось проектирование межконтинентальных бомбардировщиков. Японская и германская армии применяли такие бомбардировщики (Nakajima G10N и Amerika Bomber) для совершения налетов на территорию США. Американцы, со своей стороны, занимались проектированием межконтинентального бомбардировщика, талантливого осуществлять налеты на Германию при капитуляции Англии.

Итогом предстоящего развития событий стало появление в рядах ВВС Соеденненых Штатов в начале 1940-х гг. первого полноценного стратегического бомбардировщика B-36. Данный поршневой самолет не смог составить должное сопротивление реактивным истребителям, не обращая внимания на громадную для того периода высоту полета. Но продолжительное время бомбардировщики B-36 были базой ядерных стратегических сил США.

Потом начинается стремительное развитие данной бронетехники. Спустя некое время стратегические бомбардировщики, укомплектованные ядерным и простым оружием, всегда проводили боевое дежурство, снабжая гарантированное уничтожение позиций соперника при войны.

В послевоенное время основное требование, которое ставилось перед конструкторами стратегических бомбардировщиков, – это возможность доставления ядерных бомб либо ракет до вражеской территории и успешное возвращение на собственную базу. Главными самолетами этого класса во времена холодной войны стали Boeing B-52 Stratofortress (США) и Ту-95 (СССР). 

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики

В первой половине 1950-х еще не было зенитных комплексов, талантливых поражать высотные скоростные цели.

Единственными вариантами, каковые возможно было применять против таких целей, были истребители-перехватчики (напр. Convair F-102 Delta Dagger). Исходя из этого решить проблему неуязвимости стратегического бомбардировщика возможно было за счет создания самолета этого класса с повышенными параметрами большой скорости и практического потолка.

По данной теории в Соединенных Штатах создали бомбардировщики A-5 и B-58. Изюминкой этих самолетов есть прежде всего то, что они не могли применять никакое иное оружие не считая ядерных авиабомб.

Примерным аналогом со стороны СССР можно считать М-50 и Ту-22.

Самым идеальным аппаратом, созданным по данной теории, стал американский бомбардировщик «Валькирия» и коммунистический Т-4.

По окончании появления в составе ПВО ЗРК, талантливых поражать каждые высотные цели, производство самолетов B-58 свернули, а первый стратегический бомбардировщик палубного размещения A-5 переделали в разведывательную версию.

На данном этапе гонки оружий к стратегическому бомбардировщику предъявлялись так же, как и прежде важные требования в скорости, но не для прорыва средств ПВО соперника, а только сокращения времени подлета к месту нанесения авиаудара. Для прохождения ПВО неприятеля планировалось применять полет на малой высоте.

По такому принципу были созданы такие самолеты, как Ту-22М (СССР), FB-111 (США) и TSR.2 (Англия). Последний бомбардировщик не попал в серийное изготовление из-за переориентации страны на использование ПЛАРБ, несущих ракеты «Поларис». Такие самолеты в английских текстах стали называться «интердиктор».

В эру развития новых разработок самолеты стратегической авиации приобретали свойство летать на различных высотах (а также предельно малых – Ту-160, B-1), а кое-какие из них владели пониженной радиолокационной заметностью (B-2). Все эти характеристики в комплексе содействовали успешному проникновению в чужое воздушное пространство.

Но содержания и высокая стоимость постройки этого типа самолетов и их вызывающая большие сомнения эффективность в вероятных локальных военных конфликтах (к примеру, в российских ВВС имеются для этих целей Ту-22Су и М-34) не дают возможности произвести замену армейского авиапарка стран, кое-какие типы самолетов не снимаются с военного учета (хорошие примеры: Ту-95 и B-52). Вместе с этим техническое и моральное старение аппаратов представленного типа порождает необходимость проведения их замены.

С целью этого в Соединенных Штатах создана программа разработки нового бомбардировщика, что поменяет B-52 (самолеты этого типа планируется всецело снять с боевого дежурства до 2030 года). На замену Ту-95 в Российской Федерации поступят ПАК ДА и модернизированные Ту-160 (первые поставки Ту-160 в ряды русских ВВС датируются 2015 г.).

Главные требования, каковые ставились перед конструкторами-создателями самолетов стратегической бомбардировочной авиации, – это возможность делать доставку атомного оружия. Но известны случаи их применения в локальных военных конфликтах. В частности, Ту-22М, Ту-22 и Ту-16 были задействованы в Афганской войне, B-52 – в Вьетнаме и Ираке, B-2 – в Ираке (2003) и Югославии.

Главные модели стратегических бомбардировщиков

Холодная война:

  • Handley Page Victor.

  • Vickers Valiant.

  • Avro Vulcan.

  • B-52 Stratofortress.

  • B-36.

  • М-4.

  • 3М.

  • Ту-95.

  • Ту-22М.

  • Ту-16.

  • Ту-4.

Нереализованные и умелые проекты:

  • XB-70.

  • Т-60.

  • Т-4.

  • Ту-96.

  • М-56.

  • М-50.

Современные:

  • Xian-H6A.

  • B-52H Stratofortress.

  • B-2 Spirit.

  • B-1B.

  • Ту-160.

  • Ту-22М3.

  • Ту-95МС.

Будущие:

  • Next-Generation Bomber (NGB).

  • модернизированные Ту-160.

  • ПАК ДА.

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Лучший в мире стратегический бомбардировщик Ту 160 Второе рождение

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: