От копии к оригиналу

      Комментарии к записи От копии к оригиналу отключены

80 лет назад Toyota представила собственную первую модель. Рассказ о том, как компания стала наибольшим производителем машин в мире.

Западные автомобильные концерны были изумлены: доселе скромные японцы во второй половине 50-ых годов двадцатого века гордо назвали город в честь наибольшего автопроизводителя в стране. Ветхий город крепость Коромо поменял собственный наименование на Тойота. В городе, расположенном в 250 км западнее Токио, находится основной административный отдел, и семь фабрик концерна Toyota.

Это беспрецедентное событие совпало с началом экспортной экспансии «Тойоты» на мировые рынки. Фундамент же истории успеха, перевоплотивший «Тойоту» в наибольшего производителя машин в мире, был заложен 80 лет назад с выпуском первой легковой модели компании – АА.

Хорошая копия – практически победа

По сути, она была не чем иным, как японской интерпретацией лимузина, от Chrysler с мотором, как у Шевроле. Высмеиваемая и всячески осуждаемая на Западе склонность азиатов к плагиату в дальневосточной культуре традиционно относится к практикам очень глубокоуважаемым. Так как дабы сделать хорошую копию, также необходимо умение. Данной философии придерживались сначала и другие японцы – Nissan с Mitsubishi. Но история «Тойоты» начинается еще раньше.

В конце 20-х годов прошлого века Киитиро Тоёде удается убедить собственного отца Сакичи основать автомобильную отрасль внутри их домашней текстильной компании Тoyoda Automatic Loom Works.

От копии к оригиналу

Оказалось это у него, пожалуй, лишь вследствие того что Сакичи и сам был изобретателем-визионером, реализовывавшим лицензии на изобретенные им ткацкие станки в мире, впредь до Англии. Японское же автомобилестроение пребывало еще в зародыше. Исходя из этого Киитиро отправился в Соединенных Штатах, для получения представления о том, как автомобильная индустрия начинается в том месте.

Особенное впечатление на него произвели добротные Шевроле, а чуть позднее его пленил обтекаемый дизайн машин марки Chrysler.

Итак, в первой половине 30-ых годов двадцатого века он собирает около себя команду инженеров и разрабатывает на базе американского примера модель лимузина. Пять лет спустя, в мае 1935-го, прототип автомобиля подвергается обкатке – с тяжёлым результатом: через пара километров автомобиль вышел из строя и посредством лошади был отбуксирован обратно на завод.

Не смотря на то, что шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель по примеру Шевроле был так же надежен, как и трактороподобная ходовая часть, но их составляющие были скверно подогнаны друг к другу. К 1936 году инженеры сумели устранить эту проблему, и к серийному производству готовься как модель АА, так и ее собрат с открытым кузовом называющиеся АВ.

Первый всемирный успех

Перед тем как запустили конвейер, на особом конкурсе было выбрано новое имя для компании. Так как компания, в назывании которой фигурировала фамилия Тоёда, уже существовала, автопроизводителя было решено назвать «Тойотой». В японской версии для написания этого слова требуются восемь иероглифов, а восемь у японцев – радостное число.

И вправду, счастье продолжительное время радовалось «Тойоте».

В последних числах Августа 1937 года была официально основана компания Toyota, и началось производство первых автомобилей . После этого, в осеннюю пору 1938-го, на первом автомобильном заводе в Коромо начался серийный выпуск модели АА. В первой половине 40-ых годов двадцатого века из-за войны производство остановилось. В то время Toyota уже успела изготовить 1757 автомобилей .

Грузовики же выпускались в течении всей Второй мировой, поскольку фабрики избежали намечавшейся бомбардировки.

К концу 1945-го Принудившая Японию к капитуляции США дала «Тойоте» возобновить компания и производство автомобилей принялась разрабатывать модели пикапа Toyopet и компактного автомобиля SA. Обе модели вышли в серийное производство во второй половине 40-ых годов двадцатого века как первые в Японии послевоенные новинки.

С началом Корейской войны 1950 года Toyota учавствовала в тендере, заявленном оккупационными властями Соединенных Штатов, на создание японского джипа, которым США желали снабдить Национальную полицию Японии. Не смотря на то, что представленная «Тойотой» в 1951-м модель B-Jeep (BJ) очевидно была похожим американский джип Willis, американцы все же предпочли Mitsubishi и их правильную копию американского Jeep a.

В ответ, на это Toyota создала «неубиваемую» гражданскую версию BJ для серийного производства, которая под именем Land Cruiser получила культовый статус сперва в Америке (1957), а с 1960 года – в Африке и Европе. Лучшего флагмана Toyota и хотеть не имела возможности, потому как первые лимузины среднего класса Crown и Corona по технике и дизайну до тех пор пока еще не дотягивали до западных стандартов.

Рекордная плодовитость

Начиная с 60-х Toyota превратилась в одного из наибольших производителей машин. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века японская компания пребывала на 14 месте мирового рейтинга. Такие модели, как спортивный 2000 GT, лимузин среднего класса Corolla, спортивное купе Celica, которое было ответом на Ford Capri и Mustang, и домашние машины Carina и Camry перевоплотили «Тойоту» в одну из успешнейших компаний.

Особенную роль тут сыграла модель Corolla, которая скоро стала народным автомобилем из Японии и на сегодня считается моделью, представленной самым громадным в истории, числом экземпляров (более 40 млн.).

В осеннюю пору 1970-го в Германии открылся официальный дилер «Тойоты». В первой половине 70-ых годов XX века Toyota переняла эту компанию и сделала ее дочерней. Самые же первые тойоты на германских автобанах попадали в Германию еще до 1970 года, большей частью – из соседних Швейцарии и Бельгии.

В 80-х и 90-х Toyota продолжила расширять производство. С одной стороны, компания начала развивать такие новые сегменты, как минивэны (с 1983 года модель F) и компактные внедорожники (с 1994 Rav4), с другой – Toyota вынудила заговорить о себе, выпустив во второй половине 90-ых годов двадцатого века первый в мире лимузин с гибридным двигателем светло синий. К этому возможно добавить и созданную в первой половине 80-ых годов XX века при участии кузена Киитиро, Эйджи, марку класса люкс – Lexus.

В Соединенных Штатах новинку представили в 1989-м, а в осеннюю пору того же года – и в Европе на Интернациональной автомобильной выставке (IAA). У европейцев эта марка, но, до сих пор пользуется значительно меньшим спросом, чем в Северной Америке.

Так Toyota стала участником глобального авторынка. В Европе японцы закрепили собственные позиции посредством собственных дизайнерских центров и заводов, и благодаря сотрудничеству – в первую очередь – с германским и французским автопромами. Что еще серьёзнее: в Соединенных Штатах Toyota стала наибольшей автомобильной компанией по окончании Шевроле, благодаря фабрикам, расположенным в Северной Америке, и модели Camry, которая в 2008. году в одиннадцатый раз за 12 лет стала самым реализовываемым автомобилем В США.

Казалось, ничто не имеет возможности остановить, рост автомобильного гиганта. Так как «Тойоте» удалось обогнать кроме того Дженерал моторс. В 2008 году Toyota выпустила 8,972 млн. машин – больше, чем какой-либо второй автопроизводитель в мире.

Ложка дегтя

Но за этим последовали важные неудачи. Вначале кризис 2008/09 года в первый раз по окончании Второй мировой принес минус в денежные отчеты компании и сократил производство до 7,57 млн. машин. Было нужно кроме того закрыть один из больших фабрик, чего ранее не случалось.

Вторая же, более значительная неприятность появилась по вине самого концерна: в сентябре 2009 года в Соединенных Штатах началась первая волна отзывов машин производителем, которая охватила более 8 млн. экземпляров. За ней следовали всё новые просьбы вернуть автомобиль на доработку.

Цель выпустить как возможно больше автомобилей достигалась, Наверное, ценой надёжности и потери качества. Особенно значительной стала неприятность заклинивающей педали газа, которая явилась обстоятельством нескольких несчастных случаев с летальным финалом. Кроме этого было нужно отозвать миллионы машин из-за риска взрыва подушек безопасности.

Последствия сильнейшего японского землетрясения 2011 года, принесшего большие производственные утраты, компания чувствует до сих пор.

Первая модель «Тойоты» АА была копией американского примера. Сейчас же японцы приглашают собственных соперников позаимствовать у себя идею нового автомобиля на водороде – собственного рода презент ко дню рождения в виде бесплатных патентных лицензий с целью скорейшего распространения водородных двигателей. Очень самоуверенный ход.

Но уверенными в себе японцы были неизменно.

источник: Азиз Кадыров «От копии к оригиналу» «КОНТАКТ-ШАНС» 14/2016

Сравнение копии и оригинала Microtech Halo V

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: