Опытый трехместный бомбардировщик армии кавасаки-фогта

      Комментарии к записи Опытый трехместный бомбардировщик армии кавасаки-фогта отключены

30 июля 1909 года стало этапным в истории японской авиации. Как раз в данный сутки император Муцухито Мэйдзи издал приказ за номером 207, которым предписывалось основание «Rinji Gunyo Kikyu Kenkyu Kai» — это было уникальное наименование, дословно — «Комиссии по предварительному изучению армейского воздухоплавания».

Довольно часто видится английское написание — «Provisional Military Balloon Research Association» — сокращение PMBRA, что самый совершенно верно передает смысловую нагрузку данной организации — «Воздухоплавательная ассоциация». Как разумеется из заглавия, данное учреждение касалось изучения возможности применения летательных аппаратов, в основном легче воздуха, в военных целях. Но, уже показавшиеся на момент 1909 года первые аэропланы, не смотря на то, что еще и не рассматривались действительно как потенциальное оружие, вместе с тем удостоились внимания императора и были включены в сферу деятельности Рабочей группы наровне с соответствующими наземными работами.

Первым президентом Ассоциации стал генерал Гайши Нагаока, а его помощником – полковник Джиро Иоуэ со штаб-квартирой данной организации в штабе 7-й армейской дивизии. Характерно, что на момент создания Воздухоплавательной ассоциации просвещенный император Мэйдзи действительно рассчитывал создать универсальную структуру, нужную для всех видов армии. В состав управления Ассоциации вошли 14 участников из армии, флота, Имперского токийского университета и Центральной метеорологической обсерватории.

Но упрочнения императора остались только благими намерениями. Фактическое управление Ассоциацией армейского генерала стало обстоятельством того, что все созданные проекты самолетов первых лет существования Ассоциации были отвергнуты флотом. Но, армии соперничества и тема флота прекрасно известна и особенного внимания не заслуживает.

Впредь до 1916 года главной деятельностью Ассоциации являлся контроль за импортными закупками авиатехники, модификации и изготовление последовательности зарубежных образцов, в основном бипланов Мориса Фармана в Токийском артиллерийском арсенале. В то время, создаваемые Ассоциацией самолеты носили обозначение Kai-shiki — дословно «Ассоциация-Тип» с порядковым номером проекта.

Новые проекты, созданные местными инженерами, в большинстве случаев строились в военном арсенале в Токородзаве. Позднее к деятельности Ассоциации был подключен арсенал артиллерийских снарядов в Нагое.

В апреле 1919 года, но, Воздухоплавательная Ассоциация была упразднена; вместо неё показалась Военный авиационная школа снова грамотного Департамента военном авиации. Функции нового образования были расширены, а разработки департамента стали носить обозначение Ko-shiki — дословно «Школа-Тип» с порядковым номером проекта вместо ветхого Kai-shiki.

В первой половине 20-х все изучения и разработка новых самолетов были монополизированы Департаментом изучений армейского авиационного училища Токородзавы. Авиационные двигатели создавал завод Чикуза. Планеры изготавливались на оружейных военных арсеналах в Ацута и Нагоя.

Но 1 мая 1925 года все разработки на национальных военных арсеналах были прекращены. С этого момента предписывалось новые разработки бронетехники вести на конкурсной базе силами частных компаний, в основном, легендарных семь дней, Накадзима, Аичи и Кавасаки.

Последней разработкой в рамках военных арсеналов с госуправлением стал проект трехместного военного бомбардировщика, участвовавший в конкурсе с частными проектами упомянутых выше компаний. Конкурс проектов был заявлен именно перед самым упразднением проектных групп в Департаменте изучений в начале 1925 года, но завершение его случилось уже большое количество позднее — во второй половине 20-ых годов XX века.

Так, созданный самолет был как бы бесхозным и не взял внутрифирменного обозначения, а будучи не принятым на вооружение, не имел и армейского классического обозначения. Беспрецедентный случай в истории авиации!

В начале 1925 г. армия разместила заказ на легкий бомбардировщик, заявив первый конкурс между компаниями Мицубиси, Кавасаки и Накадзима. Параллельно, независимо от условий конкурса Департамент изучений авиационного училища Токородзавы взялся за проектирование собственного последнего проекта.

В рамках конкурсных работ Мицубиси представила два проекта: бюджетный вариант — цельнодеревянный легкий бомбардировщик 2MB1 — военного версию палубного торпедоносца В1М Тип 13 и более капитальную разработку германского инженера врача Александра Бауманна — цельнометаллический 2MB2 Washi.

Кавасаки представил военную версию импортируемого из Германии транспортного самолета Дорнье Do-C «Комет». Накадзима внесла предложение французский проект лицензионного Бреге Bre.19B.2.

В итоге в серию был запущен проект Мицубиси 2MB1, взявший внутриармейское обозначение Тип 87.

Департамент изучений авиационного училища Токородзавы для помощи в разработке собственного проекта обратился с просьбой о помощи к известному германскому конструктору врачу Рихарду Фогту, что в то время трудился в Японии по приглашению компании Кавасаки с марта 1923 года. Фогт согласился на работу и, практически будучи сотрудником Кавасаки, параллельно подписал договор с Департаментом технических наук штаба военном авиации — логическим преемником упраздненного к тому времени проектного бюро Департамента изучений авиационного училища Токородзавы. Территориально работа над бомбардировщиком велась на площадях Артиллерийского арсенала в Токио.

Во второй половине 20-ых годов XX века были изготовлены два прототипа бомбардировщика, каковые воображали очень прогрессивную для собственного времени цельнометаллическую конструкцию. Трехместный полутораплан конструкции Фогта был признан самым передовым из всех проектов, но в то время уже серийно строился бомбардировщик Мицубиси Тип 87.

Опытый трехместный бомбардировщик армии кавасаки-фогта

В японских документах проект бомбардировщика Фогта фигурировал под обозначением «Rikugun no shisei Daburu bakugeki-ki Kawasaki/Vogt» — дословно, «Опытый трехместный бомбардировщик армии Кавасаки-Фогта», не смотря на то, что справедливости для, упоминание компании Кавасаки тут было притянуто за уши. Фогт занимался разработкой автомобили в рамках, как бы на данный момент сообщили, халтуры, и сделав работу, возвратился к проектам фактически компании Кавасаки.

Доводкой автомобили занялся инженер Департамента технических наук штаба военном авиации Нарио Андо. Но во второй половине 20-ых годов XX века работы по данной машине были прекращены, а в серию был запущен второй проект Рихарда Фогта — Кавасаки KDA-2 Тип 88 — универсальная и весьма успешная машина, строившаяся громадной серией в качестве и бомбардировщика, и разведчика и много лет позже составлявшая базу военном бомбардировочной авиации Японии.

Характерно, что Тип 88 Фогта снаружи с определенных ракурсов очень напоминал созданный им бомбардировщик военного департамента, что, но, не страно — работа над автомобилями шла фактически параллельно. Тип 88 при том же 600-сильном двигателе Kawasaki BMW VI был практически на полтонны тяжелее и не смотря на то, что нес в два раза меньшую бомбовую нагрузку, динамика его была существенно лучше, что и решило в его пользу.

Информации о вышеописанном проекте Фогта сохранилось не большое количество. Известно только, что масса безлюдного самолета составляла 2220 кг, а взлетный вес 3680 кг при 500 кг бомбовой нагрузки. Оружие составляли два пулемета — один синхронный, второй на задней турели.

V-бомбардировщики

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: