Предки mosquito. часть 2 проект скоростного невооруженного среднего бомбардировщика handley page p.13/36. великобритания

      Комментарии к записи Предки mosquito. часть 2 проект скоростного невооруженного среднего бомбардировщика handley page p.13/36. великобритания отключены

Часть I

В мае 1937 года основной конструктор компании Handley Page Джордж Рудольф Волкерт (George Rudolph Volkert) завершил двадцатистраничный документ называющиеся «Меморандум о бомбардировочной политике и ее влияние на конструкцию самолета» (A Memorandum on Bombing Policy and Its Influence on Design). Этот меморандум был подготовлен, быть может, в ответ на позицию разработок Министерства и отдела исследований авиации (Air Ministry’s Research Development department), постаравшегося оценить преимущества бомбардировщика, что не должен нести оборонительного оружия, — предмет, в котором Волкерт ощущал себя самый с уверенностью. Он начал доклад, объявив, что

«резкий пересмотр существующих концепций есть необходимостью, в случае если смогут быть взяты предельные значения летных разрушительной силы и характеристик».

В части 1 меморандума была совершена оценка современных военных действий в воздухе и конструкций бомбардировщиков. С позиций нанесения бомбовых ударов были отмечены пара вопросов, в частности:

«необходимость обеспечения защиты от нападения со всех вероятных направлений … привело [в Великобритании] к практически общей установке носовой и хвостовой турелей и экипажу из четырех либо пяти человек».

Волкерт подчернул, что

«самый эффективным бомбардировщиком есть тот, что может наносить большие разрушения с мельчайшими экипажем и самоё простым оборудованием»

и сказал, что

«все другое должно быть принесено в жертву большой скорости, без которой теряются как большой элемент неожиданности, так и громаднейшие обеспечения безопасности экипажа. Как раз в то время, когда успех бомбардировщика зависит от эффекта неожиданности и внезапности нападения, его защита обязана надеяться на высокую скорость, плохую видимость и большую высоту».

Он кроме этого думал, что скоростной невооруженный бомбардировщик имел возможность

«близко приблизиться к аэродинамическому идеалу»,

тогда как истребитель

«в этом замысле стоит значительно ниже из-за наличия оружия, прицела и т.п., и из-за необходимости обеспечения пилоту широкого поля обзора».

В части 2 меморандума Джордж Волкерт представил проект невооруженного бомбардировщика в качестве сравнения с существующей спецификацией P.13/36, потребовавшей средний бомбардировщик. Одним из вопросов было то, что при применении вооруженных бомбардировщиков многим шепетильно обученным участникам экипажей нужно будет рисковать собственными судьбами, дабы обезопасисть штурманов и своих лётчиков, в то время, когда самолет будет пролетать над целью со скоростью как минимум на 22 миль/ч (35 км/ч) медленнее, чем у невооруженных автомобилей.

Благодаря меньшей скорости вооруженным бомбардировщикам придется больше времени на нахождение в воздухе. Проект Волкерта владел фактически совершенной аэродинамикой фюзеляжа с «остроконечными» носовой и хвостовой частями, ровной внешней поверхностью и убирающимся шасси.

Удаление оборонительного оружия, стрелков и турелей существенно увеличило бомбовую нагрузку и сделало самолет значительно более маневренным и надёжным для полетов. Проект имел значительно более несложную конструкцию, чем автомобили, создававшиеся по спецификации P.13/36. Вся бомбовая нагрузка размешалась в фюзеляже, оставляя крыло, относительная толщина которого была уменьшена с 21% до 18%, для размещения горючего и шасси.

Самолет должен был стать дешевле, несложнее и легче в производстве, чем оснащенные оборонительным оружием автомобили, создававшиеся по спецификации P.13/36.

Невооруженная машина имела возможность нести 3000 фунтов (1361 кг) обычной бомбовой нагрузки вместо требуемых спецификацией 1000 фунтов (454 кг), должна была иметь на 1165 фунтов (528 кг) меньший неспециализированный полетный вес (24608 фунтов [11162 кг] против 25773 фунтов [11691 кг]), более высокую крейсерскую скорость (300 миль/ч [483 км/ч] против 278 миль/ч [447 км/ч]), меньшие длины пробега и разбега и на 7,5% сокращенное время пролета расстояния в 1000 миль (1609 км). Эти с равной бомбовой нагрузкой были еще более впечатляющими.

Предки mosquito. часть 2 проект скоростного невооруженного среднего бомбардировщика handley page p.13/36. великобритания
схемы скоростного невооруженного бомбардировщика Handley Page P.13/36, Handley Page Association

15 июля директор по авиационным изучениям-3 (Research Director Aircraft 3 — какое количество3) капитан Липтрот (Captain Liptrot) завершил оценки, и его расчеты продемонстрировали, что большая скорость этого бомбардировщика, в конечном итоге, может превышать соответствующий параметр Spitfire-а — самого скоростного на то время истребителя, что делало проект Handley Page защищенным от атак любого одноместного истребителя. Доводы Липтрота и Волкерта дали важную помощь точке зрения, что

«ликвидации оборонительного оружия нужно выделить самое важное внимание».

Липтрот признал контраргумент, что при разработке самолетов постоянно будет стадия, в то время, когда будут истребители с более высокими чертями, чем у находящихся в эксплуатации бомбардировщиков. Но, как показывал он,

«в течение многих лет»

на любом этапе развития максимальная отличие в чертях бомбардировщика и истребителя не имеет возможности быть больше 15% и исходя из этого в то время, когда на вооружении находится бомбардировщик с большой скоростью 350 миль/ч (563 км/ч) наилучший истребитель из имеющихся не имеет возможности иметь большую скорость более чем 400 миль/ч (644 км/ч). Но, как продолжал Липтрот, существуют другие факторы как продолжительность полёта и время патрулирования. Он сознательно применил провокационный подход, поскольку знал, что конструкции будущих бомбардировщика и истребителя Королевских ВВС будут иметь важное значение для выживания страны.

Доводы были признаны, и 26 июля 1937 года глава управления технических разработок (Director of Technical Development — DTD) Р.Х. Отдай (R. H. Verney) дал концепции собственную помощь.

Командующий бомбардировочной авиацией (Бомбардировочное руководство) Королевских ВВС основной маршал авиации (генерал авиации) Э.Р. Ладлоу-Хьюитт (CinC Bomber Command, Air Chief Marshal E R Ludlow-Hewitt) кроме этого поддержал идею и 23 апреля 1938 года дал собственный согласие, но подчернул, что

«термин «невооруженный» я считаю неуместным. Мы нуждаемся не в невооруженном, а скоростном бомбардировщике».

В августе 1937 года ассистент начальника штаба Королевских ВВС (Assistant Chief of the Air Staff — ACAS) У. Шолто Дуглас (W Sholto Douglas) писал помощнику начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of the Air Staff — DCAS), запрашивая помощь для бомбардировщика меньшего типа, но помощник главы управления своевременных потребностей (Deputy Director of Operational Requirements — DDOR) был против данной концепции. 5 декабря 1938 года начальник штаба Королевских ВВС согласился с тем, что спецификация должна быть написана, а прототипы выстроены.

Но если сравнивать с 7 августа в управлении своевременных потребностей было заявлено, что

«предположение, что любое большое повышение скорости возможно получено частичной ликвидацией его оборонительного оружия, есть ненадежным в военное время «скоростной» бомбардировщик при сравнении его со «стандартным» не продемонстрирует значительной экономии в производстве, обслуживании, боевом применении, количестве летного состава и утратах».

В управлении своевременных потребностей заключили , что по всем значительным показателям «скоростной» бомбардировщик не имеет достаточных преимуществ по сравнению со «стандартным», что делает его ускоспециализированным самолетом с ограниченным боевым применением.

Незадолго до начала Второй мировой — 7 августа 1939 года — Ладлоу-Хьюитт писал

«я уверен, что разработка бомбардировщика с максимально вероятно скоростью — независимо от его размеров — это проект, к которому необходимо приступить, дабы при необходимости иметь бомбардировщик для того чтобы типа».

Он считал, что проект

«не может быть отложен и обязан взять большой приоритет».

семь дней спустя ассистент начальника штаба Королевских ВВС Шолто Дуглас объявил, что ему не нравится мысль невооруженного скоростного бомбардировщика, потому, что не верит, что данный самолет будет владеть достаточными летными чертям в течение долгого времени. Но, согласно точки зрения Шолто Дугласа было умной предосторожностью поощрить управление технических разработок продолжить производство прототипа Blackburn B.28 — скоростного бомбардировщика новой конструкции, разрабатывавшегося на личные средства компании.

Приведенный выше абзац прекрасно говорит о том, что на ранней стадии мысль скоростного невооруженного бомбардировщика имела больше помощи, чем это в большинстве случаев согласится. Однако, проект компании Handley Page не был воплощен и металле. Не смотря на то, что меморандум Волкерта в основном был сосредоточен на идеях и принципах, а не на техническом проектировании, компания Handley Page и ее конструкторы сыграли ключевую роль во введение типа скоростных бомбардировщиков в состав Королевских ВВС.

К середине 1939 года дискуссии перешли к некоторым предложениям компании de Havilland, которая в конечном счете выполнила надежды по созданию скоростного бомбардировщика.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: скоростной бомбардировщик

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:

тип двигателя 2?Vulture
мощность 2?1750 л.с.
неспециализированная мощность 3500 л.с.

Размеры:

размах крыла 88 фт 6 дйм (27,0 м)
протяженность 71 фт 6 дйм (21,8 м)
площадь крыла 988 фт? (91,9 м?)

Вес:

большой* 24608 фнт (11162кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 34000 футов (10363 м) 380 миль/ч (611 км/ч)
большая скороподъемность на высоте 15000 футов (4572 м) 3500 фт/мин (1067 м/мин)

Оружие: 7000 фунт (3175 кг) бомб

* — с 3000 фунтами (1361 кг) бомб

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS. FIGHTERS BOMBERS 1935-1950»

Полиция рекомендовала начальнику штаба Навального в Саратове ходить по струнке

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: