Проект крылатой ракеты boulton-paul p.123. великобритания

      Комментарии к записи Проект крылатой ракеты boulton-paul p.123. великобритания отключены

В сороковые-пятидесятые годы СССР и США деятельно разрабатывали воздушно-реактивные управляемые ракеты — то, что сейчас назвали бы крылатыми ракетами, не смотря на то, что и без степени точности современных Tomahawk-ов. Американский Martin B-61 Matador был как раз таковой ракетой, воображавшей логическое продолжение летающей бомбы V-1. В Британии кроме этого рассматривалось такое оружие, и 9 февраля 1951 года была выпущена спецификация UB.109T, содержавшая требования к расходному бомбардировщику малой дальности.

Управлением ощущалась необходимость для того чтобы оружия, потому, что стратегическая бомбардировочная авиация Королевских ВВС оснащалась Lincoln-ами и заемными B-29, а поступление бомбардировщиков серии V ожидалось не ранее чем через пять лет.

Оружие должно было быть радиоуправляемым беспилотным бомбардировщиком для уничтожения малых либо громадных целей на громадной площади и владевшим радиусом действия 400 миль (644 км). Оснащенный 5000-фунтовой (2268 кг) боеголовкой беспилотный бомбардировщик должен был запускаться с рампы на высоте 45000 футов (13716 м) и лететь с крейсерской скоростью 450 узлов (833 км/ч). Количество производства оценивался недалеко от 20000 ракет, каковые должны были быть выпущены при обстрелах.

Предложением компании Boulton Paul был проект P.123 — самолет со стреловидным крылом и V-образным хвостовым оперением, силовая установка которого складывалась из двух крыльевых одноразовых турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB.93 с сухой тягой 1750 фунтов (794 кг). Проект P.123 приспосабливался для двух задач:

  • — взрывная версия (blast version) с двумя 2000-фунтовыми (907 кг) зарядами в задней частях и передней фюзеляжа, каковые в один момент инициировались в конце пикирования на цель со скоростью 800 узлов (1482 км/ч);
  • — многозарядная версия (multi-bomb version) с весемью 500-фунтовыми (227 кг) бомбами, сброс которых происходил кроме этого как и с пилотируемого бомбардировщика.

Чтобы центр тяжести на протяжении полета оставался фактически неизменным горючее размещалось не в крыле, а в одном фюзеляжном баке того же диаметра, что и сам фюзеляж. Бак создавал шпангоуты, к каким крепились консоли крыла.

Крыло имело размах 21 фут (6,4 м) со стреловидностью 45º на ¼ длин хорд. Длины хорд в корневых частях составляла 8,33 фута (2,54 м). Двигатели подвешивались под крылом на расстоянии 1/3 его размаха.

Элероны на крыле не устанавливались и всеуправление осуществлялось посредством комбинированных рулей высоты/направления V-образного хвостового оперения.

Проект крылатой ракеты boulton-paul p.123. великобритания

схемы пилотируемой и беспилотной предположений P.123

Необычным есть факт намерения компании Boulton Paul создать стекловолоконные крыло и хвостовое оперение, талантливых выдержать проектные нагрузки. Разумеется, что необходимыми требованиями были простота и дешевизна производства, потому, что предполагалось массовое производство таких летательных аппаратов.

Фюзеляж имел длину 30,33 фута (9,24 м) и складывался из трех раздельных секций, благодаря чего секции со взрывчатыми веществами имели возможность храниться раздельно от крыла, секции и двигателей с топливным баком. Всего предусматривалось семь секций (включая другие взрывную и многозарядную версии), исходя из этого в соответствии с поставленной задачей ракета могла быть собрана на стартовой площадке.

С удельной нагрузкой на крыло 84 фнт/фт? (410 кг/м?) был нужен способ ускорения P.123 до минимальной скорости полета 200 узлов (370,4 км/ч). Сперва компанией Boulton Paul была предложена установленная на рельсовых направляющих тележка; тележка должна была оснащаться стартовыми ускорителями и в условиях невозмущенной атмосферы должна была запускать ракету по окончании разбега длиной 580 ярдов (530 м). После этого тележка должна была разворачиваться по изогнутой наклонной траектории с радиусом 100 ярдов (91,4 м) и возвращаться через тормозной отрезок к стартовой/погрузочной площадке.

Разумеется, что такое громадный объект был непереналаживаемым и легко уязвимым для атак кроме того при условии применения отрезков коммерческих ЖД дорог. По окончании того как Martin Matador показал возможность ракетного запуска (ракета устанавливалась на пояснице громадной разгонной ступени) с наклонной рампы данный снабжавший полную мобильность способ был принят разработчиками P.123.

Для летных опробований P.123 компанией Boulton Paul была предусмотрена пилотируемая версия V 1. Данный вариант имел цельнометаллическую конструкцию и убирающееся шасси с носовой стойкой. На крыло должны были быть установлены простые элероны, каковые для проверки совемещенных рулей направления/высоты (досл. ‘ruddervators’) могли быть заблокированы. Закрылки кроме этого устанавливались на крыло.

Пилотируемая версия кроме этого должна была быть снабжена упрощенной версией дроссельного управления двигателями, расположенной в носу кабиной, катапультируемым обычным набором и креслом инструментов и органов управления полётом. Летчик-испытатель сперва должен был летать на самолете как и всегда, дабы проверить летные характеристики, а после этого со своей стороны проверить автопилот, автоматическое устройство и радиоуправление уклонения.

При необходимости полет полностью мог быть выполнен без вмешательства пилота. Неспециализированный полётный вес данной версии должен был составлять 6000 фунтов (2722 кг). Потому, что боевой неспециализированный полетный вес беспилотной модификации должен был составлять 9297 фунтов (4217 кг), то пилотируемая версия должна была догружаться балластом.

По окончании выпуска спецификации UB.109T со собственными предложениями выступили компании Bristol и Vickers.

Версия Bristol, взявшая обозначение Type 182R Blue Reaper, была весьма похожа на P.123. Blue Reaper имел стреловидное крыло с размахом 20 футов 10 дюймов (6,35 м), длину 33 фута 10 дюймов (10,31 м) и неспециализированный полетный вес 9500 фунтов (4309 кг), но силовая установка складывалась из одного ТРД, размещенного под фюзеляжем. За исключением металлического крыльевого лонжерона Type 182R должен был стать цельнопастиковым, но прототипы были заказаны дюралюминивые с оснащением двигателем Armstrong Siddeley Viper и шасси от de Havilland Venom.

Проект компании Vickers был назван Red Reaper; он должен был изготавливаться из легких сплавов и оснащаться тремя ТРД Rolls-Royce Soar. Работы над обоими вариантами были закинуты в первой половине 50-ых годов XX века для скорейшего поступления в эксплуатацию бомбардировщиков Valiant.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: крылатая управляемая ракетами

Силовая установка: два ТРД Rolls-Royce RB.93 с сухой тягой 1750 фнт (793,8 кг)

Размеры:

размах крыла 21 фт (6,4 м)
протяженность 30,33 фт (9,24 м)

Вес:

неспециализированный полётный 9297 фнт (4217 кг)

Летные характеристики:

большая скорость пикирования 800 уз (1482 км/ч)
крейсерская скорость 450 уз (833 км/ч)
минимальная скорость полета 200 уз (370 км/ч)
протяженность разбега 580 ярд (530 м)

Боевая нагрузка: до 5000 фнт (2268 кг)

источник: Alec Brew Boulton Paul Aircraft Since 1915

Крылатые ракеты AGM-86 класса воздух-земля ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: