Альтернативный танк объект 280 «комсомолец». ссср

      Комментарии к записи Альтернативный танк объект 280 «комсомолец». ссср отключены

С лёгкой руки сотрудника Тангстена (весьма рад что он возвратился) определил о конкурсе на лучший АИ танк на форуме WoT. Конечно, автомобилям с этого конкурса самое место у нас на сайте. Вот я и буду их медлено размещать. А собственный проект сотрудник Тангстен давал слово разместить чуть попозже, в то время, когда доработает статью.

Кстати приглашаю всех форумчан проголосовать за отечественного сотрудника – ссылка выше. Его танк под номером 54 (ссылка на голосование размещена выше).

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Главным автобронетанковым управлением Советской Армии были созданы новые тактико-технические требования к тяжелому танку, что должен был заменить танк Т-10М. Таким должен был стать тяжелый танк «объект 280». Данную машину создали в КБ Арзамасского тайного танкового завода под управлением В.А. Волкова – главного конструктора.

Были использованы наработки и опыт разработки таких автомобилей, как Объект 277, Объект 278, Объект 770. На вооружение танк не принимался и был изготовлен в единственном умелом экземпляре.

Основной целью проекта было усиление огневой и бронезащиты танка мощи путём создания новой установки и башни орудия М-65,и усиления лобовых подробностей корпуса.

Альтернативный танк объект 280 «комсомолец». ссср

Корпус танка выполнялся из катаных и штампованных броневых плит при помощи сварки. Танк владел рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий шнобель». Верхняя лобовая подробность достигала толщины 140 мм, борта выполнялись из верхних наклонных и нижних прямых подробностей толщиной 180 мм в верхней части и 100 мм в нижней.

Башня была цельнолитой, с толщиной стенок и переменными углами наклона, которая в лобовых частях достигала 290 мм (угол наклона – 30 градусов). Стык корпуса и башни защищался. Для монтажа оптического прицел-дальномера лобовую часть башни расширили, а корму удлинили для установки полуавтоматического механизма заряжания и более рационального размещения боекомплекта. Крыша башни в фронтальной части достигала 90 мм.

Это во многом продуманное ответ хоть и увеличило вес танка, но защитило его от свободного пробивания кумулятивными гранатами, что довольно часто происходило в городских условиях боя, приводившего к утратам.

Оружие умелого танка «Объект 280» складывалось из 130-миллиметровой пушки М-65 и 14,5-мм пулемета КПВТ, спаренного с ней. Спаренная установка оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Гроза», и механизированной боеукладкой с электромеханическим досылателем, которое снабжало скорострельность 6-8 выстр/мин, и автоматизированной совокупностью наведения. У наводчика имелись прицел-дальномер ТПД-2М, ночные и прицеливания и дневные приборы наблюдения (ночной прицел ТПН).

Боекомплект пушки складывался из 45 выстрелов, 20 из которых пребывали в башне в механизме заряжания. Боекомплект пулемета – 250 патронов.

Силовая установка танка составляла 1000-сильный двигатель. 10-цилиндровый, двухрядный, четырехтактный дизельный ДТН-10 с водяным охлаждением, наддувом от компрессора и вертикальным размещением цилиндров устанавливался в кормовой части перпендикулярно продольной оси танка

Разрезной макет дизеля ДТН-10

В ходовой части использовались гидропневматическая подвеска, гусеницы с открытым железным шарниром и гидравлический механизм натяжения гусениц, На любой борт приходилось по 6 опорных катков громадного диаметра, имеющих внутреннюю амортизацию. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами было расположено позади. Изюминкой конструкции гусеничного движителя было отсутствие поддерживающих катков.

Кроме этого «Объект 280» был оборудован противоатомной защитой, термодымовой аппаратурой, автоматической противопожарной совокупностью, ночными устройствами, и совокупностью обогрева обитаемых отделений. Внешняя сообщение осуществлялась посредством радиостанции Р-115М, внутренняя — танковым переговорным устройством Р-125С.

Тактико-технические характеристики умелого тяжелого танка «Объект 280»:

Боевая масса – 57,5 тысячь киллограм;
Экипаж – 4 человека

Габаритные размеры:
Протяженность с пушкой вперёд – 12145 мм;
Протяженность корпуса – 7590 мм;
Ширина корпуса 3400 мм
Высота – 2420 мм;
Клиренс – 430 мм;

Бронирование:
Тип брони – литая, катаная;
Бронирование:
Лоб корпуса (верх) – 140 мм /110 мм/85 мм ;
Лоб корпуса (низ) – 150 мм ;
Борт корпуса (верх) – 180 мм ;
Борт корпуса (низ) – 100 мм ;
Лоб башни – 290 мм /180 мм /90 мм ;
Борт башни – 240 мм /180 мм/80 мм;

Оружие:
калибр и Марка пушки – М-65, 130 мм;
Тип пушки – нарезная;
Протяженность ствола – 59 калибров;
Боекомплект пушки – 45
Прицелы ТДПС, ТПН-1
Пулемёт – КПВТ калибра 14,5 мм;

Двигатель – дизельный ДТН-10

Большая мощность 1000 л.с. (735 кВт)

Большая скорость по шоссе – 55 км/ч;
Запас хода по шоссе – 300 км;
Преодолеваемые препятствия:
– подъём – 35 град.;
– брод – 1,0 м.

По окончании затянувшихся госиспытаний 1966 года «Комсомолец» (как его именовали конструкторы) был секретно послан во Вьетнам, где сравнительно не так давно разгорелся конфликт. В том месте его желали опробовать против новеньких американских М48А3, каковые так очень сильно восхваляли на Западе.

Из воспоминаний наводчика – лейтенанта Мартиросяна Б.В:

Первое столкновение отечественного «Комсомольца» с 48-ми случилось в джунглях недалеко от Дананга. Тогда американцы доходили под покровом темноты к упрочнениям северовьетнамских военных. Но уже на подступах к базе встретили ожесточённое сопротивление нашего экипажа и вьетнамцев. От пламени и вспышек взрывов было светло словно бы днём, исходя из этого ночные устройства применять не было нужно. Американцы наступали, не зная, что им предстоит вести войну с совсем новым соперником, нежели с «дедовскими» Т-34-85.

Первый Паттон показался около южного моста пересекавшего реку, отечественный танк под руководством лейтенанта Алексея Сподина навёл орудие в лобовую часть М48 (необходимо было испытать пробивные качества орудия), через пара секунд М-65 произвела правильный выстрел. направляться подчернуть, что расстояние до Паттона было приличное, около 1500 метров. На таком расстоянии танк удачно поразил цель, американцу зацепило боеукладку, по окончании чего она сдетонировала, озарив всё около.

Второй лёгкий48 М и М41 ворвались с тылу и, не увидев «Комсомольца», ринулись в подмогу окружающим базу американцам. Через 60 секунд 3-4, переждав, пока «Майклы» и «Джоны» отъедут на приличное расстояние, не упуская их силуэты из перископа, механик-водитель Хахалев по приказу начальника завёл двигатель и медлено отправился за ними. По окончании нескольких сотен метров отечественный танк замаскировался в зарослях и начал наводиться на М41, что ехал перед Паттоном.

Произведя успешный выстрел, лейтенант Сподин поторопил заряжающего, молодого лейтенанта Никиту Мезина, дабы тот стремительнее тащил очередной бронебойно-трассирующий боеприпас. «М48 вращает башню в отечественную сторону!» – вскрикнул я. Заряжающий ускорил собственные действия, но однако американский танк успел выстрелить. По броне танка ударила болванка, которая принесла с собой лишь скрежет брони и ничего более. Очередной раскат дала М-65, в этот самый момент же М48 распрощался со своей башней.

Возможно было вычислять, что бой был окончен, поскольку закопанные ПТ-76 и Т-34-85 отбили всё желание американской пехоты захватить точку северян. А оставшиеся М48 и бронетранспортёры М113 отошли, медлительно сдавая назад. Возможно было сообщить совершенно верно, что американцы в этом бою понесли тяжелые потери

(…) Ещё несколько раз «Комсомольца» использовали на подступах к Сайгону, в том месте «Объект 280», заняв хорошую позицию на бугре, свободно расстреливал наступающих американцев, взяв множественные попадания в броню – по большей части рикошеты от щучьего носа и бесплодные попадания в толстую башню. Были триплексов и повреждения гусениц.

Из-за выдающихся черт, прочной брони и размеров танк взял во Вьетнаме прозвище «Envoy t?i», что означало «Чёрный посланник».

Вывод: В боевых условиях танк продемонстрировал прекрасные результаты, но Советское Танковое руководство отказалось от тяжёлых танков как от класса, дав предпочтение более мобильным автомобилям – ОБТ, сочетавшим в себе лучшие качества, как от тяжёлых, так и от средних танков.

Источник

Объект 280

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: