Опытный пассажирский самолет p.z.l.27. польша

      Комментарии к записи Опытный пассажирский самолет p.z.l.27. польша отключены

Опытный пассажирский самолет p.z.l.27. польша

В осеннюю пору 1932 года Збыслав Цёлкош покинул P.W.S. и присоединился к конструкторскому бюро P.Z.L. Ему были поручены разработка и проектирование многомоторного легкого пассажирского самолета-моноплана для местных авиалиний в соответствии с выпущенной министерством транспорта спецификацией. Требования являлись результатом собственной трафика министерства и оценки маршрутов польских авиалиний (Polskie Linie Lotnicze P.L.L.) Lot.

Спецификация министерства транспорта потребовала экономичный, легкий в обслуживании самолет, талантливый перевозить пилота, радиста и пять пассажиров. Самолет должен был функционировать на внутренних и интернациональных линиях ограниченной протяженности в диапазоне от 300 км до 700 км. Потому, что его полеты должны были проходить над труднодоступной местностью с недочётом во запасных аэропортах (балканские и Латвия, Литва и Эстония), то авиалайнер должен был быть многомоторным.

Но не смотря на то, что самолет и предназначался для Lot, компания не предлагала его разработку, находя эму машину через чур маленькой для собственных будущих потребностей, и исходя из этого шансы на успех у этого самолета были мизерными сначала.

Начальный проект самолета, ставшего известным как P.Z.L.27, воображал собой свободнонесущий высокоплан смешанной конструкции, оснащенный механизмом уборки шасси и тремя 130-сильными двигателями de Havilland Gipsy Major. Машина была задумана Цёлкошем зимний период 1932-33 годов. Проект был рассмотрен совместно со своим соперником RWD 11 и взял одобрение. Летом 1933 года министерство транспорта разрешило детальную разработку проекта и выдало договор на постройку одного летного прототипа.

Позднее в том же году на заводе P.Z.L. в Мотокове (Mokotow). Планер удачно прошел статические опробования, продемонстрировав запас прочности 7,6, и в сентя бре 1934 года самолет был выкатан из цеха, начав на земле функциональные испытания и запуск двигателей по уборке-выпуску шасси.

Пара недель спустя P.Z.L.27 совершил собственный первый полет, став, так, первым спроектированным в Польше самолетом с убирающимся шасси, и не смотря на то, что механизм уборки был ручным и в собственной концепции достаточно примитивным, он функционировал достаточно прекрасно, не требуя от членов экипажа чрезмерных упрочнений. Первые полеты продемонстрировали неприятности с поперечной устойчивостью, недостаточной жесткостью крыла и возникновением трещин в топливных баках.

Большая часть трудностей было связано с выбранной для автомобили компоновкой, в которой неразъемное крыло крепилось к верхней части фюзеляжа и несло два подвесных боковых двигателя с убирающимися главными стойками шасси. Размещение мотогондол на большом расстоянии от фюзеляжа создавало значительные нагрузки на крыло на протяжении полета и про рулежках.

схемы авиалайнера P.Z.L.27

авиалайнер для обслуживания местных авиалиний P.Z.L.27 по окончании первой демонстрации на аэропорте в Мотокове, сентябрь 1934 года. На заднем замысле видны два P.11

В начале 1935 года P.Z.L.27 был возвращен на завод для замены на улучшенное крыло, которое было оснащено более действенными элеронами с увеличенным передаточным числом и перепроектированными топливными баками. Трансформации устранили большая часть проблем, но, не обращая внимания на разные попытки исправить положение, трещины в топливных баках сохранялись в течении всего срока эксплуатации самолета.

Второй этап летных опробований, совершённых весной и летом 1935 года совместно заводом и I.T.L., продемонстрировали зачитальное улучшение черт управляемости, благодаря чего машина взяла сертификат летной годности. Всецело оборудованный и отделанный самолет был передан P.L.L. Lot, у которой выполнил пробные и нерегулярные по большей части почтовые полеты неспециализированной длительностью 70 часов. Эти полеты продемонстрировали прототип как достаточно удовлетворительный.

Однако, компания Lot решительно выступила против размещения заказа на производство P.Z.L.27, заявив о нем как устаревшем и не хватает пассажировместимом самолете и использую недочёты в топливных баках как хороший предлог для заявлений, что этот ближнемагистральный самолет не подходит для тех задач, для котороых он был рекомендован. Во второй половине 30-ых годов XX века P.Z.L.27 был приобретён управлением авиации для I.T.L., но скоро был разбился в авиакатастрове под Пясечно.

эта сделанная P.Z.L. фотография, показывающая P.Z.L.27 якобы в полете, думается есть подретушированной и снятой на протяжении наземных опробований самолета на протяжении выпуска системы и тестирования уборки шасси

P.Z.L.27 на последней стадии разработки. Обратите внимание на обозначение P.Z.L.27 на хвосте, которое заменило P.27 на прошлой фотографии

Но работы над этим самолетом не остались без следа. P.Z.L.27, время от времени кроме этого именуемый P.27, оказал сильное влияние на конструкцию P.Z.L.30/L.W.S.4 Zubr.

Описание конструкции

Конструкция: P.Z.L.27 был трехдвигательным свободнонесущим высокопланом смешанной констркции — пятиместным легким авиалайнером для местных линий.

Крыло

Неразъемное крыло, сужающееся по длине хорды и по толщине, имело двухлонжеронную древесную конструкцию с фанерной обшивкой. К фюзеляжу крыло крепилось при помощи четырех болтов. Сбалансированные элероны были закреплены шарнирно при помощи установленных на особые резиновые подшипников, щелевые закрылки с большим отклонением 40° занимали целый промежуток консолей крыла между фюзеляжем и элеронами.

Площадь крыла составляла 25,2 м?.

Фюзеляж

Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения был выполнен из покрытых полотном сварных хромомолибденовых труб. Кабина, в которой размещались радист и пилот, была снабжена регулируемым сиденьем и пребывала перед передней кромкой крыла. Дверь в кабину экипажа пребывала в первых рядах на правом борту фюзеляжа. В пятиместном пассажирском салоне, снабженном дверью в кабину экипажа, складные сиденья размещались в один последовательность.

Пассажирский салон имел звуко и температурную изоляцию, и был оснащен совокупностями кондиционирования, обогрева и освещения. Громадные окна снабжали хороший обзор с пассажирских сидений. Главная дверьв пассажирский салон пребывала с левой стороны фюзеляжа и была снабжена втягивающейся ступенью.

Грузовой отсек, с доступом извне, был находится в кормовой части пассажирского салона.

кабина членов экипажа авиалайнера P.Z.L.27

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение было расчалочным. Его конструкция была сварена из металлических труб и покрывалась полотном. Хвостовое оперение имело сбалансированный руль направления, стабилизатор и киль в полете имели возможность перестанавливаться.

Шасси

Шасси складывалось из двух главных стоек, каковые убирались назад в гондолы двигателей. Любая стойка включала в свой состав колесо и два пластинчатых резиновых амортизатора компании Dunlop. Заводная рукоятка, которой имели возможность пользоваться и радист и пилот, производила главные стойки шасси за 30 секунд, а убирала за 20 секунд. Механизм был самоблокирующимся, но для обеспечения дополнительной безопасности был снабжен особым рычагом.

Сигнальная лампа на приборной панели показывала положение шасси, которое кроме этого было прекрасно видно из кабины. На прототипе устанавливался хвостовой прототип. На серийных автомобилях планировалось применение масляно-пневматических амортизаторов и самоориентирующееся хвостовое колесо.

Силовая установка

Силовая установка складывалась из трех 130-сильных четырехцилиндровых рядных инвертированных двигателей воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major. Боковые двигатели были прикреплены к переднему лонжерону крыла посредством одиночных запасных ребер жёсткости. Прототип летал с двухлопастными железными винтами изменяемого шага Letov и двухлопастными древесными винтами фиксированного шага Шоманского. Капоты автомобильного типа снабжали легкий доступ к двигателям.

В крыла по обе стороны фюзеляжа пребывали сварные алюминиевые двигатели. Любой двигатель имел доступ к маслобаку, расположенному в гондоле.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры:

размах крыла 13,6 м
протяженность 10,74 м
высота 2,52 м
площадь крыла 25,2 м?

Вес (заводские эти):

безлюдного (всецело оборудованного, среди них и радио) 1470 кг
с полной нагрузкой 2320 кг
удельная нагрузка на крыло 92,5 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 6 кг/л.с.

Летные характеристики (с двигателями Шоманского, заводские эти):

большая скорость на уровне моря 266 км/ч
крейсерская скорость 238 км/ч
большая скорость при двух трудящихся двигателях и с выпущенными шасси 175 км/ч
посадочная скорость 96 км/ч
подъем на высоту 1000 метров 3 мин 37 секторам
практический потолок 4800 м
обычная дальность 700 км

источник: JERZY B. CYNK POLISH AIRCRAFT 1893-1939

Gypsy Major 2 start at the Bunn Brothers

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: