Опытная летающая лодка p.z.l.12 (p.z.l.-h). польша

      Комментарии к записи Опытная летающая лодка p.z.l.12 (p.z.l.-h). польша отключены

Зигмунд Пулавский был громадным энтузиастом массовой любительской авиации и его положение в P.Z.L. предоставило ему возможность для легкого самолета по собственному выбору. В 1929–30 годах в свободное время Пулавским была спроектирована увлекательная двухместная легкая летающая лодка-амфибия с дюралюминиевым корпусом и деревянными хвостовым оперением и крылом. Потому, что официальной помощи его проект не взял, то постройку летающей лодки Зигмунд Пулавский организовал на личные средства.

Управление P.Z.L. дало Пулавскому использовать имеющееся на заводе оборудование, и строительство самолета, что стал известен как P.Z.L.-H., началось в середине 1930 года. Работы над самолетом выполнялись добровольцами по большей части в свободное от главной работы время под наблюдением конструктора и временами за вознаграждение от него. В ноябре 1930 года корпус лодки был доставлен на маленькое озеро для проверки его конструкции на наличие протечек.

В январе 1931 года постройка амфибии была полностью закончена.

Опытная летающая лодка p.z.l.12 (p.z.l.-h). польша

схемы летающей лодки-амфибии P.Z.L.12 (P.Z.L.-H)

В один момент с постройкой летающей лодки 11 сентября 1930 года Руководство ВМФ (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) попросило P.Z.L. представить проекты гидросамолетов для польского флота. В ответ управлением P.Z.L. были предложены двухпоплавковые версии P.Z.L.5 и L.2, взявших обозначения P.Z.L.8 и P.Z.L.9 соответственно, и амфибию P.Z.L.-H, давая слово доставку прототипов в апреле 1931 года.

Амфибия Пулавского была представлена с крылом увеличенного размаха, закрытой либо открытой кабиной в качестве учебного самолета с двойным управлением, самолёта разведчика и связного-самолёта. За самолет без двигателя в варианте чистой летающей лодки завод запрашивал 19 000 злотых (?760), а за амфибию со съемным шасси, колеса которого могли быть подняты над водой, было запрошено 23 000 злотых (?920). ВМФ Польши скоро отклонил два первых предложения, но одновременно с этим выказал некий интерес к амфибии, которая в последние семь дней 1930 года взяла официальное обозначение P.Z.L.12.

Единственная амфибия P.Z.L.12 (P.Z.L.-H) на протяжении начальных опробований

В феврале 1931 года прототип, не имевший боковых стабилизирующих поплавков, под управлением Зигмунда Пулавского начал летные опробования на аэропорте Мокотув (Mokotow). 21 марта 1931 года P.Z.L.12 на протяжении выкатки из ангара застрял в грязи и его с трудом удалось вытащить на чистое место. Затем Пулавский поднял самолет в небо в его шестой и последний полет.

Практически сразу после взлета на высоте приблизительно 500 футов (152 м) самолет, вероятнее, прекратил реагировать на средства управления, начал снижаться в направлении одной из улиц и врезался в почву, похоронив Зигмунда Пулавского под собственными обломками. Кое-какие свидетели думали, что трагедия случилась по обстоятельству блокировки управляющих поверхностей, другие думали, что обстоятельством были неточности пилота в управлении самолетом, линия тяги двигателя которого пребывала высоко над крылом.

Амфибия Пулавского на аэропорте Мокотув; вид позади (D. H. Gazette)

Смерть двадцатидевятилетнего Зигмунда Пулавского, конструкторский талант которого только-только начал приобретать признание во всем мире, стала ужасающей утратой для польской авиационной индустрии и в итоге решила судьбу P.Z.L.12.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Летающая лодка-амфибия P.Z.L.12 представляла собой легкий двухместный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и со смешанной конструкцией.

Сужавшееся по длине и толщине хорды крыло имело древесный силовой комплект и фанерно-полотняную обшивку. В состав силового комплекта крыла входили изготовленные из сосны главной коробчатый лонжерон и вспомогательный диагонально расположенный лонжерон, к которому крепились элероны. Передняя кромка крыла изготавливалась из фанеры, другая часть крыла имела полотняную обшивку.

Консоли крыла крепились конкретно к фюзеляжу.

Хвостовое оперение имело сходную с крылом древесную свободнонесущую конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой. Горизонтальное оперение размешалось на середине высоты киля.

Корпус летающей лодки был однореданным с V-образным дном. обшивка фюзеляжа и Силовой набор были дюралюминиевыми. Все головки и соединения заклепок были хорошо закрыты смолистыми соединениями.

Открытая кабина с двумя установленным бок о бок сиденьями была оснащена двойным управлением.

Любая из съемных главных стоек шасси складывалась из амортизационной опоры и двух металлических труб, соединенных V-образно и прикрепленных шарнирно к борту фюзеляжа. Вершинные финиши амортизационных опор крепились к нижней поверхности крыла и частично убирались вовнутрь крыла при подъеме колес над водой.

Силовая установка складывалась из одного 120-сильного четырехцилиндрового инвертированного рядного двигателя воздушного охлаждения de Havilland Gipsy III, установленного в гондоле над крылом и фюзеляжем и вращавшего двухлопастный тянущий винт. Топливный бак был находится в крыле.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: многоцелевая летающая лодка-амфибия

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один четырехцилиндровый инвертированный рядный двигатель воздушного охлаждения de Havilland Gipsy III, развивавший мощность 120 л.с. и вращавший двухлопастный тянущий винт

Размеры:

размах крыла 11,05 м
протяженность 7,80 м
высота 3,00 м
площадь крыла 19,00 м?

Вес*:

безлюдного 660 кг
с полной нагрузкой 880 кг

Летные характеристики*:

большая скорость на уровне моря 180 км/ч
посадочная скорость 75 км/ч
практический потолок 5000 м

* – расчетные заводские эти

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

Видеопрезентация ООО БорМаш

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: