Опытная летающая лодка saunders-roe a.37. великобритания

      Комментарии к записи Опытная летающая лодка saunders-roe a.37. великобритания отключены

Обманчиво маленькая летающая лодка Saunders-Roe A.37 была спроектирована Ноулером (Knowler) в качестве части программы, которая связана с проектами громадных летающих лодок. Эта программа началась с A.33 и длилась впредь до проекта P.192, закончившегося в середине 1950-х годов. A.37 был прекрасной обтекаемых форм масштабной моделью проекта, что так ни при каких обстоятельствах и не воплотился в металле, и воплощал главные тенденции конструкторско-технологических разработок финиша 1930-х годов.

A.37, ведший собственный происхождение от выданной в марте 1939 года спецификации R.5/39 и известный как Shrimp, был выстроен лишь в одном экземпляре. Компания Saunders-Roe подала собственный проект для принятие участия в конкурсе по спецификации R.5/39, которая потребовала громадную четырехмоторную летающую лодку для послкедующей замены Sunderland. В марте 1939 года было решено выстроить модель S.38 для получения подробной информации об аэро- и гидродинамических чертях.

A.37 был выстроен на личные средства компании в качестве модели S.38 в масштабе 1/2. Опробования преложенного A.37 были выполнены в Королевском авиационном НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE), по окончании чего последовал технический проект. Разработка Shrimp была стремительной, но ко времени взлета в Коузе спецификация R.5/39 была отменена (не смотря на то, что позднее она без особенного энтузиазма была восстановлена).

A.37 употреблялся для разных задач, для которых он изначально не предназначался. Зарегистрированный в августе 1939 года как G-AFZS, самолет показался в Коузе (Cowes) в последних числах Сентября, а собственный первый полет совершил в первой половине следующего месяца. Конструкция корпуса A.37 была железной с одним реданом и без водяного руля; перемещения по воде осуществлялось посредством плавучего якоря, не смотря на то, что подобная система употреблялась достаточно редко.

Цельнодеревянное свободнонесущее крыло имело фанерную и полотняную обшивку. Хвостовое оперение было кроме этого из дерева с двумя концевыми рулями и шайбами направления без триммеров. Shrimp был оснащен четырьмя семицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Pobjoy Niagara III мощностью 95 л.с., имевшими диаметр, составлявший приблизительно половину диаметра предназначавшихся для S.38 современных двигателей с высокими рабочими чертями.

Двигатели были установлены на металлические несущие элементы конструкции за передней кромкой крыла и были размещены в обтекаемых капотах, за которыми были расположены мотогондолы. На A.38 были установлены неподвижные подкрыльевые поплавки, являвшиеся копией полноразмерных убирающихся поплавков, каковые предназначались для применения на S.38. Другие отличия включали двухместную тандемную швартовочный люк и закрытую кабину в крайней носовой части корпуса.

Лодка имела самую обманчивую наружность: на расстоянии появлялась иллюзия большой летающей лодки и лишь вблизи становилось ясно как малениким был A.37. Применение четырех двигателей конечно увеличивало иллюзию.

Опытная летающая лодка saunders-roe a.37. великобритания

схемы Saunders-Roe A.37

В конце 1940 года A.37 был переправлен в Бомарис (Beaumaris), графство Англси (Anglesey). Деятельность самолета до данной даты остается неясной и, думается, что самолет в течение некоего времени был на хранении,до тех пор пока в начале 1941 года не поступил на опробования в Экспериментальном центре морской авиации (MAEE — Marine Aircraft Experimental Establishment). Приостановление спецификации R.5/39 заметно замедлило развитие программы и, по сути, проектная несколько занималась вторыми разработками.

обманчиво мелкий А.37 с наспех нанесенным камуфляжем и сохранивший собственный гражданский регистрационный номер G-AFZS, Коуз, начало 1940 года

В начале 1941 года Shrimp покинул Бомарис, отправившись в MAEE на опробования, каковые были закончены в середине марта. A.37 принес громадную пользу в Хеленсбурге (Helensburgh). Shrimp был еще в неизмененном виде в соответствии с новой спецификацией R.14/40, которая в июле 1940 года заменила R.5/39. В то время, когда, в итоге, в конструкцию самолета были внесены трансформации, они были сделаны в соответствии с машиной Short Brothers.

Было необыкновенным отыскать отчет MAEE, что не являлся легко аналитическим, потому, что в отношении A.37 был полон энтузиазма. Рулежки и управляемость на воде были отысканы хорошими, взлет был чистым и несложным без какого-либо барсения, имелся только маленький реактивный момент, что легко парировался рулем направления. Летные качества были обрисованы как весьма хорошие с легкими и скоро реагирующими средствами управления на всей дальности полета.

Средства управления были прекрасно согласованы и только у мало тяжелого руля направления были отысканы недочёты. Единственная неприятность заключалась в тенденции к сваливанию на крыло, в то время, когда сваливание происходило без закрылков.

A.37 в Хеленсбурге. С этого ракурса тяжело осознать как мелок был Shrimp и лишь размер остекления кабины показывает настоящие размеры

Не обращая внимания на данный успех полноразмерная версия A.37 так и не была выстроена частично вследствие того что несколько закупок не имела возможности решить, чего она желает. Частично это было связапно с возникновением спецификации R.14/40, которая в некоем роде отражает эту неопределенность. Short Brothers и Saunders-Roe, участвовавшие в конкурсе по спецификации R.14/40, и Министерство авиационной индустрии (Ministry of Aircraft Production — MAP) пришли к необычному выводу, что разработка обязана вестись в форме совместного проекта двух компаний.

Результатом совместных работ стал Short/Saro S.35 Shetland — номинально проект Short, но в некоторых качествах строительства и проектирования авторство принадлежало Saunders-Roe, равно как и применение Shrimp в качестве исследовательского самолета в ходе проекта S.35. A.37 был передан MAP и гражданская регистрация была заменена на армейский серийный номер TK580.

летающая лодка S.35 Shetland

В первую очередь 1944 года и до конца осени того же года, A.37 употреблялся в Хеленсбурге для опробования разных уменьшенную компонентов для Shetland-а. В феврале самолет был испытан в полёте с масштабным дном корпуса Shetland. На взлете, посадке и перемещении по воде Shrimp был устойчивым при всех положениях центра тяжести, не смотря на то, что устойчивость при пониженной мощности двигателей была меньше, чем на полном газу.

Опробования были нужными, потому, что не обращая внимания на то, что аэродинамические различия между A.37 и Shetland были через чур громадны, из их результатов казалось достаточно возможным, что устойчивость корпуса S.35 будет хорошей.

G-AFZS в MAEE, Хеленсбург, март 1941 года. Начальные подкрыльевые поплавки имели на удивление узкую хорду

По окончании опробований корпуса на A.37 были установлены масштабно уменьшенные руль и киль направления Shetland, и поплавки и рули высоты по типу S.35 Shetland. В апреле началась новая серия опробований с принятым диапазоном скоростей 70-128 миль/ч (112,63-205,95 км/ч). К первой семь дней июля стали дешёвы результаты опробований масштабно уменьшенных поплавков.

Было обнаружено, что повышение поверхности поплавков повышает характеристики глиссирования и снижает количество брызг. Правый поплавок нашёл меньшую плавучесть, чем левый и на воде, быть может, благодаря крутящего момента развороты в правую сторону делались с при меньшей мощности, чем в противоположном направлении. При волнении и боковом ветре подветренный поплавок, в большинстве случаев, погружался, что приводило к чрезмерному разбрызгиванию на скоростях ниже 12 узлов (22,2 км/ч).

Однако, неспециализированные характеристики были хорошими и давали основания для уверенности в принятой для Shetland полноразмерной конфигурации.

Подобным образом, не наблюдалось отрицательного действия новых киля, высоты и рулей направления. Не смотря на то, что с новым хвостом границы устойчивости остались неизменными,отношение на максимуме было, при тех же установках хвостового оперения, ниже начального.Хвостовое оперение Shetland-а было более действенным на скоростях родных к скорости взлета. В целом, в это время высокие качества A.37 сохранились, не смотря на то, что указывалось, что при маленьких нагрузках самолета дне корпуса Shetland-а может барсить на подъемах.

G-AFZS/TK580 с компоновкой Shetland-а с переделанными рулём и килем направления и модифицированными подкрыльевыми поплавками

Shrimp оставался в MAEE впредь до окончания и был возвращен в Феликсстоу летом 1945 года. В том месте было испытано переделанное масштабное дно корпуса Shetland-а, и в декабре 1946 года результаты опробований были собраны. Но в этом случае днище корпуса было поменяно добавлением за обеспечением и 1:15 реданом обтекателя принудительной вентиляции хвостовой части.

G-AFZS/TK580 в полете

Было найдено, что обтекатель формирует резкие подпрыгивания на посадке и взлёте и вызывает на взлете заметное хаотичное изменение угла тангажа из-за неосуществимости увеличения водонепроницаемости на максимумом амплитуды в определенном диапазоне высот. С принудительной вентиляцией не было никакого улучшения остойчивости на посадке, не смотря на то, что с естественной вентиляцией установившийся режим остойчивости оставался немного лучше. От этих опытов скоро отказались, и их цели были не в полной мере ясными, поскольку к этому времени стало ясно, что интерес к Shetland-у практически провалился сквозь землю.

A.37 летал в расположенном в Феликсстоу MAEE впредь до начала в 1949 года, в то время, когда был послан на слом. Не смотря на то, что полноразмерный S.38 не был выстроен, Shrimp был очень нужным, не обращая внимания на то, что Shetland был выстроен всего в двух экземплярах. Один из них сгорел у причала, а второй, в итоге, был уничтожен.

Но A.37 был одним из лучших самолетов морского базирования из когда-либо созданных компанией из Коуза; он был фактически без недочётов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: четыре семицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Pobjoy Niagara III мощностью 95 л.с.

Размеры:

размах крыла 50 фт 0 дйм (15,24 м)
протяженность 42 фт 3,25 дйм (12,885 м)
высота 12 фт 8,75 дйм (3,88 м)
площадь крыла 340 фт? (31,59 м?)

Вес:

безлюдного 4362 фнт (1978,60 кг)
большой 5700 фнт (2585,52 кг)
перегрузочный 6200 фнт (2812,32 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 152 миль/ч (244,57 км/ч)
крейсерская скорость 114 миль/ч (183,43 км/ч)
начальная скороподъемность 635 фт/мин (193,548 м/мин, 3,23 м/с)
достигнутая при опробованиях большая высота 8000 фт (2438,4 м)
длительность полета 3 часа

Производство: один экземпляр G-AFZS/TK580, заводской номер A.37/1

источники:

  • Peter London Saunders and Saro Aircraft since 1917
  • часть фотографий забрана с http://p-d-m.livejournal.com/260653.html

Flying Boats

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: