Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша

      Комментарии к записи Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша отключены

Во второй половине 1932 года Министерство транспорта Польши отметило необходимость создания двухмоторного авиалайнера для обслуживания местных авиалиний, полеты которого должны были проходить над труднодоступной местностью с недочётом во запасных аэропортах. Проектирование самолета, что потом стал известен как P.Z.L.27, было поручено Збыславу Цёлкошу (Zbyslaw Ciolkosz). В первой половине 30-ых годов XX века, не обращая внимания на то что договор на разработку Министерством транспорта был выдан компании «Национальный летный завод» (Panstwowe Zaklady Lotnicze – P.Z.L.), управление компании «Экспериментальные авиационные мастерские» (Doswiadczalne Warsztaty Lotnicze – DWL) [1] инициировало предварительное изучение соперничающего проекта и, имея обещание помощи со стороны управления управления аэронавтики, разрешило задание приступить к разработке проекта в надежде на то, что превосходство их автомобили, в конечном итоге, обеспечит её принятие.

Заявленный как первый в мире пассажирский самолет с многоразрезным (щелевым) крылом (slotted wing), проект, взявший обозначение RWD 11, был скоростным шестиместным низкопланом с убирающимися главными стойками шасси и силовой установкой, складывавшейся из двух 220-250-сильных двигателей. Постройка двух планеров, один из которых предназначался для статических опробований, началась только в конце 1934 года, а в феврале 1936 года единственный летный прототип, оснащенный 205-сильными рядными двигателями Walter Major-6, совершил собственный первый полет.

Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша
прототип шестиместного авиалайнера для местных линий RWD 11 совершил собственный первый полет в начале 1936 года

На протяжении ранних доводочных полетов был обнаружен множество неприятностей, а также с устойчивостью и вибрацией. По итогам этих полетов в компании приступили к модификации самолета. Так на самолете древесные винты фиксированного шага конструкции Шоманьского (Szomanski) были заменены на железные винты компании Ratier, оснащенные электрическим приводом совокупности трансформации шага, на рули высоты были установлены триммеры, а ниши главных стоек шасси взяли створки.

прототип RWD 11 (номер гражданской регистрации SP-ASX) по окончании второй фазы опробований с железными винтами Ratier, створками ниш шасси и другими улучшениями (слюбезного разрешения К. Хожевского [K. Chorzewski])

Прототип, взявший номер регистрации SP-ASX и украшенный красными молниями на внешних сторонах и бортах фюзеляжа моторных гондол, завершил второй этап заводских опробований в августе 1936 года, продемонстрировав улучшенные характеристики. В сентябре самолет был передан техническому авиационному университету (Instytut Techniczny Lotnictwa – I.T.L.) с целью проведения опробований на пригодность к полетам, каковые прошли с 19 сентября по 12 декабря 1936 года. По итогам опробований были рекомендованы дополнительные трансформации с целью устойчивости и улучшения управляемости.

В то же самое время Варшавским аэродинамическим университетом были совершены поисковые изучения аэродинамических черт фюзеляжа самолета и прежде всего его носовой части. На протяжении этих изучений были рассмотрены разные конфигурации носовой части самолета.

Весной 1937 года RWD-11 снова показался в цеху компании D.W.L. с удлиненным носом более чистых форм, в котором изящно сочетались модифицированный козырек фонаря кабины и владевшая низким сопротивлением незастекленная верхняя часть кабины, поменявшая начальную застекленную. Модификации поменяли вес и размеры автомобили: фюзеляж увеличился с 10,12 до 10,65 метров, а вес безлюдного самолета вырос с 1550 до 1740 кг.

прототип RWD 11 (номер гражданской регистрации SP-ASX) с модифицированными носовой частью фюзеляжа и козырьком фонаря кабины

В августе этого же года была совершена еще одна большая модификация: однокилевое хвостовое оперение было заменено двухкилевым. В то же самое время установленные в начале опробований створки ниш шасси были удалены, поскольку стало известно, что при открытии створок на малых скоростях происходит частичный срыв потока в районе моторных гондол.

схемы легкого авиалайнера RWD 11 (окончательная версия)

В то время, когда RWD 11 завершил опробования, стало очевидным, что ни Министерство транспорта, ни компания «Польские авиалинии» (Polskie Linie Lotnicze – P.L.L. «Lot»), для которых данный самолет по большей части предназначался, не хотят иметь с ним ничего общего. Управление управления аэронавтики, которое устно предложило компании продолжать работы над программой, упорно откладывало все подписание и платежи договора, а позднее отказалось нести какую-либо ответственность за данный самолет.

Но скрытые надежды управления аэронавтики, что эта программа приведет к последующей национализации и банкротству компании этого упрямого частного предприятия, не оправдались. Ежи Вендрыховскому (Jerzy Wedrychowski) удалось спасти компанию, поставив Бразилии шесть легких многоцелевых самолетов RWD 13 в обмен на кофе, что с пользой был реализован в Польше. В компании D.W.L. было решено продолжить работы над RWD 11 и разглядывать самолет в качестве экспериментального, что должен был принести громадный количество информации в области многомоторных автомобилей.

вариант окраски легкого авиалайнера RWD 11 (окончательная версия)

Нежданно оказалось, что RWD 11 склонен к флаттеру крыла: на протяжении совершённых ранее опробований это не было распознано. Но, проявления флаттера не были катастрофичными: вибрации начинались с заблаговременного предупреждения и увеличивались неспешно на определенных скоростях, что разрешало всецело изучить данный феномен при нахождении самолета под полным управлением пилота.

Благодаря собственной особенности RWD 11 был включен в широкую программу изучения неприятности флаттера, и для амплитуды колебаний и записи частоты на самолет был установлен поворачивающийся граммофонный диск. Это разрешило замечать результаты применения на протяжении опробований разных ответов. В итоге в расположенных за навигационными огнями обтекателях были установлены 1,5-кг противовесы, каковые всецело решили проблему.

В ноябре 1937 года RWD 11 был передан I.T.L. с целью проведения второго этапа его официальных сертификационных опробований, каковые были закончены с громадным успехом. Самолет получил разрешение на исполнение полетов с пассажирами, и в отчете I.T.L. очень подчеркивалось, что прототип в собственном окончательном виде всецело избавился от своих прошлых недочётов, его эксплуатационные характеристики и пилотажные свойства стали значительно лучше, и он продемонстрировал улучшившиеся манёвренность и управляемость и весьма хорошие продольную и курсовую устойчивость.

появлявшийся ненужным прототип шестиместного авиалайнера для местных линий RWD 11 в собственной окончательной версии. В связи с возникновением в фильме на шнобель самолета была нанесена надпись «Wola» (воля) (из коллекции Т. Жихевича [T. Zychiewicz])

кадры из фильма, в котором участвовал RWD 11

Характеризовавшийся свойством функционировать с ограниченных и неподготовленных площадок и владевший высокой степенью аэродинамической чистоты, которая компенсировала малую мощность силовой установки и обеспечила хорошие характеристики, RWD 11 был полностью проверенным самолетом, легко дешёвым для применения в компании. Однако, не обращая внимания на очевидные потенциальные возможности, компания P.L.L. «Lot» твердо отказалась проявлять к самолету какой-либо интерес.

В следствии невостребованный авиакомпанией самолет остался у компании D.W.L. и употреблялся ею в качестве административного. 3 сентября 1939 года на протяжении эвакуации завода самолет перелетел из Окенце (Okecie) в Млоцины (Mlociny), где был брошен из-за повреждения шасси, взявшего повреждения при рулежке. По окончании падения Варшавы немцы отремонтировали RWD 11 и перегнали его в Германию; потом самолет видели в Берлине с обозначениями германских ВВС.

В 1937-39 годах конструкторское бюро компании D.W.L. создало пара проектов двухмоторных самолетов, в базе которых был использован опыт работ с RWD 11. В начале войны среди них были бомбардировщик-торпедоносец, учебный и разведывательный гидросамолет RWD 22, последовательность транспортных и пассажирских самолетов. Проект более большого самолета для обслуживания местных авиалиний с двумя 400-500-сильными двигателями ещё был на стадии предварительных изысканий, в то время, когда все работы были прерваны началом войны.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

RWD 11 был двухмоторным шестиместным авиалайнером для местных авиалиний. Крыло и хвостовое оперение самолета свободнонесущие; конструкция смешанная.

Крыло

Крыло самолета, складывавшееся из центроплана и двух консолей, было цельнодеревянным двухлонжеронным с сужающимися толщиной и длинами хорд. В обшивке верхней поверхности крыла до переднего лонжерона на нижней его поверхности употреблялась фанера, в другой части обшивки использовалось полотно. В передних кромках консолей крыла, расположенных за моторными гондолами, были установлены автоматические предкрылки конструкции компании Handley Page.

Предкрылки складывались из четырех секций и занимали практически целый размах передней кромки. На задней кромке консолей были установлены щелевые элероны с дифференциальным отклонением. Площадь крыла составляла 25 м?.

Фюзеляж

Каркас фюзеляжа самолета был сварен из хромомолибденовых металлических труб. Для придания фюзеляжу круглой обтекаемой формы к силовому комплекту крепились вспомогательные дюралюминиевые шпангоуты.

Передняя часть фюзеляжа имела фанерную обшивку, задняя – полотняную. В имевшей красивый круговой обзор кабине два члена экипажа – бортинженер и пилот/радист – размешались бок о бок.

Сзади кабины экипажа был удобный пассажирский салон, в котором по каждую сторону от центрального прохода были установлены по три кресла. Пассажирские сиденья были регулируемыми, а сам салон был снабжен электрическим освещением, регулируемым отоплением и регулируемой вентиляцией от обогревателей, применяющих в работе тепло выхлопных газов.

Основной вход в салон размешался на левой стороне самолета; катастрофический выход был на правом борту фюзеляжа. Громадный грузовой отсек был находится в кормовой части пассажирского салона, что кроме этого мог быть преобразован для грузовых либо почтовых перевозок.

Хвостовое оперение

Свободнонесущее хвостовое оперение самолета имело цельнодеревянный силовой комплект и полотняную обшивку. Первоначально установленное однокилевое хвостовое оперение было заменено на двухкилевое с триммером на правом руле направления. рули высоты кроме этого были оснащены триммерами.

Шасси

Шасси самолета было хорошего типа и складывалось из двух главных стоек и одной хвостовой стойки. Главные стойки были убираемыми и оснащались масляно-пневматическими амортизаторами. На снабженные тормозами колеса главных стоек устанавливались шины среднего давления Dunlop.

Хвостовое колесо компании Dowty было самоориентирующимся и неубирающимся. Но при необходимости на самолет могла быть установлена убирающаяся стойка.

Силовая установка

Силовая установка самолета складывалась из двух 205-сильных шестицилиндровых инвертированных рядных двигателей воздушного охлаждения Walter Major-6. Двигатели устанавливались в моторные гондолы, изготовленные из металлических труб и размещенные на границе консолей и центроплана крыла. Громадные устройства контроля работы двигателя были установлены в гондолах и были прекрасно видны из кабины пилота.

Два топливных бака неспециализированной емкостью 280 литров были установлены в крыле. Охлаждавшиеся воздухом масляные баки размещались в моторных гондолах.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [2]

Тип: RWD 11

Назначение: легкий авиалайнер

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: два шестицилиндровых инвертированных рядных двигателя воздушного охлаждения Walter Major-6, развивавшие мощность по 205 л.с. любой и вращавшие двухлопастные железные винты изменяемого шага компании Ratier

Размеры:

размах крыла 15,2 м
протяженность 10,65 м
высота 3,3 м
площадь крыла 25 м?

Вес:

безлюдного 1740 кг
с полной нагрузкой 2650 кг
удельная нагрузка на крыло 106 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 6,5 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 300 км/ч
крейсерская скорость 255 км/ч
скорость полета на одном двигателе 215 км/ч
посадочная скорость 88 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 5 мин
практический потолок 4100 м
практический потолок при полете на одном двигателе 1200 м
дальность полета 800 км

  1. компания производила самолеты под обозначением RWD: сокращение от фамилий Станислава Рогальского (Stanislaw Rogalski), Станислава Вигуры (Stanislaw Wigura) и Ежи Джевецкого (Jerzy Drzewiecki)
  2. заводские эти окончательной версии

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

Як-40. Легкий реактивный самолет. История и перспективы модернизации

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: