Неудачливые наследники «аиста». опытные легкие многоцелевые самолеты siebel si 201 и bayerische flugzeugwerke bf 163. германия

      Комментарии к записи Неудачливые наследники «аиста». опытные легкие многоцелевые самолеты siebel si 201 и bayerische flugzeugwerke bf 163. германия отключены

Летом 1936 года компания Герхарда Физелера создала самолет, что благодаря своим необыкновенным особенностям по праву занял собственный место в истории авиации – это был самолет с самыми маленькими посадкой и взлётом и самыми низкими скоростями на этих режимах. Возможно, большая часть читателей осознают, что это был Fi 156 Storch – прекрасно узнаваемый самолет как в военное, так и в послевоенное время.

Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium — RLM) достаточно скоро признало преимущества самолета данного типа и, так, решило его судьбу. Новый самолет был запущен в серийное производство и начал использоваться в качестве:

  • — артиллерийского корректировщика,
  • — курьерского самолета,
  • — самолета для транспортировки раненых,
  • — самолета для перевозки старших офицеров.

Потому, что Storch обходился минимальными размерами взлетно-посадочной полосы, то автомобили данного типа действовали в том числе и в прифронтовой полосе.

Практически сразу после облета прототипа Fi 156 нескольким авиастроительным компаниям RLM были выданы технические спецификации для проектирования автомобили, которая была бы более подходящей для исполнения перечисленных выше функций военной работы.

В конкурсе проектов участвовали пара компаний, но интерес был сосредоточен лишь на двух из них. Компанией Bayerische Flugzeugwerke (позднее Messerschmitt AG) был предложен созданный инженером Робертом Люссером (Robert Lusser) проект, взявший обозначение Projekt 1051. RLM, а правильнее его технический отдел, на стадии изготовления прототипа присвоило этому проекту номер 163 либо Bf 163 [1].

Второй машиной, привлекшей внимание RLM, был созданный инженером Фридрихом Фехером (Friedrich Fecher) очень необыкновенный самолет, ставший известным как Siebel Si 201.

Неудачливые наследники «аиста». опытные легкие многоцелевые самолеты siebel si 201 и bayerische flugzeugwerke bf 163. германия
схемы легкого многоцелевого самолета Bf 163

схемы легкого многоцелевого самолета Si 201

Верное собственной практике RLM заказало по три прототипа каждого из вышедших в финал проектов. На изготавливаемых самолетах должны были устанавливаться 240-сильные двигатели Argus As 10C либо Hirth HM 508E. Так совпало, что обе компании сделали выбор в пользу проверенных и надежных двигателей Argus.

Но размещение силовой установки в самолетах-соперниках было различным: в случае если на Bf 163 двигатель размешался в передней части фюзеляжа и вращал тянущий винт, то на Si 201 силовая установка была размещена над крылом и приводила в перемещение толкающий винт.

Bf 163 показал, по крайней мере на первый взгляд, совсем простую компоновку: это был подкосный высокоплан с полузакрытой кабиной, шасси с страно большим ходом и широкой колеёй амортизаторов. Но секрет был запрятан в крыле, снабженном предкрылками и двухщелевыми закрылками. Крыло было однолонжеронным; в местах соединения лонжерона крыла и фюзеляжа устанавливались шарниры, разрешавшие поворачивать крыло в достаточно громадном диапазоне углов.

Благодаря примененным ответам удалось достигнуть весьма пробега и коротких длин разбега, и низкой скорости сваливания.

легкий многоцелевой самолет Bf 163 на опробованиях

Со своей стороны Si 201 показал нетрадиционную компоновку, всецело подчиненную требованиям технической спецификации. Красивый обзор экипажу должна была снабжать превосходно застекленная квадратная кабина, расположенная в передней часть фюзеляжа и оснащенная плоскими панелями и эргономичными боковыми створками.

Пилот размешался на смещенном в левую сторону заднем сидении, тогда как наблюдатель сидел в носовой части и имел таковой обзор, что и по сей день в авиации тяжело отыскать. Стреловидное крыло Si 201 было оснащено закрылками и предкрылками Фаулера. Фюзеляж, а правильнее фюзеляжная гондола смешанной конструкции, размещалась под крылом.

За крылом фюзеляж воображал собой монококовую хвостовую балку, на которой вращался толкающий воздушный винт.

легкий многоцелевой самолет Si 201 V1 с четырехлопастным винтом

Довольно Bf 163 (номер гражданской регистрации D-IUCY) известна дата его первого полета — состоялся 19 февраля 1938 года, но до сих пор [на момент написания автором статьи] не сохранилось его чертежей и лишь правильная модель дает представление, как смотрелся данный самолет. В отношении Si 201 все напротив: фотографии самолета сохранились, но дата первого полета отсутствует. Известно только, что это было в начале 1938 года.

Первый прототип Si 201 V1 взял номер гражданской регистрации D-IYHN, в то время как второй прототип Si 201 V2 взял номер D-IWHL.

легкий многоцелевой самолет Si 201 в полете

На начальной стадии опробований пилоты столкнулись с проблемой вибрации хвостовой балки, которую конструкторы пытали решить посредством двух-, трех- а также четырехлопастных винтов, каковые должны были благоприятно оказывать влияние на воздушный поток в хвостовой части фюзеляжа. Но многие из этих упрочнений не помогли. На довольно высоких скоростях Si 201 продемонстрировал в полной мере приемлемые характеристики, тогда как на низких скоростях их вряд ли возможно было назвать сносными.

Громадная площадь лобового остекления, предназначенная в качестве помощи для уменьшения минимальной скорости, была одним из основных препятствий при взлете. Пятидесятиметровой длины разбега, которой был славен Storch, Si 201 не достиг и поднимался в небо по окончании прохождения в два раза большей величины. Второй прототип отличался от первого большей стреловидностью крыла, наличием поперечного V и пара упрощенной механизацией.

легкий многоцелевой самолет Si 201 V2 с трехлопастным винтом

Но опробования 1938 года не зафиксировали большого улучшения. В RLM чаша весов склонилась в пользу Bf 163, и был кроме того выдан заказ на десять предсерийных автомобилей Bf 163 A-0. Но, скоро заказ был отменен, и работы были прерваны кроме того над вторым прототипом Bf 163 V2.

Незавершенным был и третий прототип Si 201 V3.

Обстоятельство прекращения работ была несложной: ни Bf 163, ни Si 201 не смогли превзойти Storch-а. Его технологичность, разрешавшая иметь недорогое серийное производство нужных в военное время самолетов, подтверждала правильность выбранного ответа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Bf 163

Si 201

Fi 156

Силовая установка:

тип двигателя

1 ? Argus As 10C

1 ? Argus As 10C

1 ? Argus As 10C

мощность, л.с.

1 ? 240

1 ? 240

1 ? 240

неспециализированная мощность, л.с.

240

240

240

Размеры:

размах крыла, м

13,58

14,00

14,25

протяженность, м

9,75

10,40

9,90

высота, м

≈3,00

3,40

3,05

площадь крыла, м?

22,80

22,30

25,20

Вес:

безлюдного

995

1120

930

взлетный

1310

1440

1325

Летные характеристики:

большая скорость у почвы, км/ч

180

185

175

крейсерская скорость, км/ч

н/д

150

130

время комплекта высоты 1000 метров, мин

н/д

4,2

н/д

практический потолок, м

4500

5500

4600

дальность полета, км

400

450

385

  1. первоначально номер 163 был присвоен как раз легкому разведчику-корректировщику. По окончании отмены Bf 163 данный номер был свободным и был повторно использован RLM в обозначении ракетного перехватчика Me 163

источник: VACLAV NEMECEK «SIEBEL Si 201» L+K 21/93

ОПТИКА Легкий многоцелевой самолет | Optica Light aircraft

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: