Грустная шутка пилотов несет данные о поведении предельной граничной энергетики условий профессиональной деятельности. Перед тем как сформулировать определение неточности, необходимо выяснить проблему.
Согласно точки зрения автора, неприятность разработки действенных мер предупреждения неточностей пилота содержится:
- (1) в узком, вычисленном на опытный прагматический взор рассмотрении, в то время как неприятность требует мультидисциплинарного подхода;
- (2) в существующих классификационных схемах неточностей.
Разглядим, что предлагают энциклопедические и словарные издания для описания и определения понятия неточности. В словаре Ожегова неточность описывается как неправильное и непредумышленное воздействие. Для целей отечественного изучения данное определение очевидно недостаточное.
В советском энциклопедическом и философских словарях термин отсутствует по большому счету. В психотерапевтическом словаре кроме этого отсутствует неспециализированное определение людской неточности, но имеется определение шибки оператора как «превышение установленного предельного значения, затрудняющее обычное функционирование эргатической совокупности» (Психология. Словарь. М.: 1990. – 494 с.). Из-за чего авторы словаря толкуют неточность лишь как «значения» и «превышение» каких предметов (прибора, механизма) затрудняют работу?
Более удовлетворительное определение имеется у авторов «Неточность человека-оператора – это такое воздействие либо бездействие, которое стало причиной отклонению управляемых параметров технической части совокупности за допустимые пределы либо не разрещаеться правилами» (М.А. Котик, А.М. Емельянов).
С уважением принимаем труд людей, изучивших категорию неточности, и напомним, что аксиоматическое определение пока не достигнуто. В отечественной работе предлагается пара вариантов определения неточности.
Вероятны следующие определения:
- (1) неумышленное воздействие, приводящее к отклонению от цели;
- (2) неправильное воздействие с позиций стандартизованных процедур либо итог неадекватного управления стрессом в появившихся нестандартных обстановках;
- (3) неправильное поведение, воздействие, итог – с позиций вторых людей.
Но самоё адекватным определением, которое отвечает целям отечественного изучения, представляется более абстрактное определение, дающее возможность не ставить точки, а многоточия… Неточность — это оценка результата как неадекватного настоящим сознанию субъекта и ресурсным представлениям.
Что это указывает? Варианты объяснения следующие. Отыщем в памяти, как мы в рабочий и личной судьбе оцениваем собственные ресурсные состояния, поступки и поведение, решения и результаты. Мы практически в любое время имеем чувство и фактически кроме того уверены, что имели возможность бы поступить в противном случае и иметь отличных показателей. Время от времени бывает и противоположная оценка нежданно превышенного результата. Из-за чего мы не поступаем так, дабы иметь отличных показателей?
Ответ – не были способны, не смогли. Поступили лишь так, как было. Тогда это указывает, что неточностей не бывает.
Имеется ресурсные ответы, или иначе — решения, основанные на имеющихся в распоряжении человека ресурсов, в момент принятия решения и совершения действия.
В момент оценки того, что случилось, мы уже имеем иное сознание, знание, опыт. Действительно, это относится к случаям развивающегося сознания. В случае если сознание остается прошлым, человек уверен в том, что поступил самым лучшим образом, и никаких лучших поведения и альтернативных решений не представилось.
Познание этого контекста приводит нас к парадоксальному выводу: мы ничего из собственных результатов деятельности не можем именовать неточностью. В случае если оцениваем, что итог мог быть вторым и лучше, то это значит, мы выросли над собой и это направляться оценивать как личное развитие.
Классификация «3-Н». Но случайных слов в людской языке не бывает. Слово «неточность» несет отражение реалии. Целый вопрос в том, по каким обстоятельствам человек поступает не лучшим образом. Изучения с определений переходят к классификациям и моделированию. классификации и Эмпирические модели приводят нас к более глубокому пониманию по сравнению, в то время, когда мы имеем лишь определения. Многие из них приводятся в литературе.
Нижеследующую модель названа автором «Классы состояния ресурсов «3-Н»: небрежение, отсутствие компетенции, неопытность. Доли каждого класса состояния ресурсов в поведении оператора выяснены автором экспертным методом по анализу множества разрозненной статистики.
- 1 Н. Небрежение. Это класс преднамеренных неточностей, сознательных действий, направленных на непреднамеренный риск, нарушение правил. Данный класс поведения пилота усматривается в психообразе самой профессии и полёта. Точные и многократные изучения подтверждают сообщение этого класса с классом низкого профессионализма. Наоборот, осторожность, твёрдые решения и умеренность – суть профессии. Часть негативных финалов по этому классу образовывает около 25%.
- 2 Н. Отсутствие компетенции. Это — неточности неподготовленности, неумения, недостаточной опытной подготовки, недостаточные навыки. Часть этого класса ресурсного состояния образовывает приблизительно треть: 35% и он связан более всего с нижеследующим.
- 3 Н. Неопытность. Забывания, невнимательность, рассеянность, нерешительность. Самый громадный класс состояния ресурсов – около 40% негативных финалов. Подвидов этого класса возможно большое количество.
Одним из подвидов класса неопытности являются так именуемые неточности выбора. К примеру: «шасси убраны» — «шасси выпущены». осцилляция и Выбор сознания являются характерными примерами, приводившими к посадке с убранным шасси с тремя видами сигнализации: световой («зеленые горят»), звуковой (сирена), механический (полосатый указатель на капоте).
Это весьма распространенное состояние сознания человека. Отыщем в памяти, как мы запоминаем номер телефона: 22 18 81. Стоит один раз переставить в мыслях две пары последних цифр (18 81) – (81 18), и мы можем потом в сомнениях продолжительно заглядывать в записную книжку.
Еще один вид этого же класса – привычка, либо привычный паттерн поведения. Пример: освобождение полосы по определенной рулежке (РД) в аэропорту базирования пилотом, делавшим это много раз. В тот момент, в то время, когда было указание диспетчера высвободить полосу по второй РД.
Все виды неточностей «неопытности» уменьшаются десятилетиями методом внедрения и разработки стратегий предупреждения: карты необходимых испытаний, описание методов всех процессов, управления, наставления.
Связь частей структуры личности пилота очевидна, но разумеется и их различие в методах обучения. Технически грамотный искусный оператор и специалист может оказаться не сильный в технике и суждении принятия ответов. Человек, владеющий и тем, и вторым может иметь не сильный представления о навыках делегирования и лидерства в экипаже, что критически ослабляет применение ресурсов экипажа.
Наконец, имея все выше перечисленное, пилот со не сильный адаптацией к стрессовым обстановкам либо ослабляя адаптацию наркотизирующими средствами (алкоголем, курением, пилюлями) может не совладать с управлением в непростой обстановке.
Нужные ссылки:
-
Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов
-
Идентификации неточностей пилота
-
классификация и Определение неточностей пилота
-
Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)
-
Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.
-
Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота
-
Слабоволие пилота
-
Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.
-
Коллизия образов у пилота самолета
-
Консуетальное состояние пилота
-
Психологическое состояние пилота
-
Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси
-
Разбор инцидента — уход на второй круг
-
Инцидент типа — уборка шасси на пробеге
-
Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота
-
Принцип операционализации — принцип в борьбы с неточностями в авиации
-
Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.
-
Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.
-
Примеры операционализации в авиационном мире.
Неудачный взлет самолетов. Ошибки пилотов. Крушения самолетов.
Увлекательные записи:
- Сухой су-33. фото. видео. характеристики.
- Авиакатастрофа ан-12бк в македонии. 1992
- F-22 raptor. фото, история, характеристики самолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Классификации и подходы в исследованиях факторов ошибок пилотов
Функции людской мозга, как единственного канала информации, имеют естественные пределы. Информационные перегрузки происходят в летной практике…
-
Идентификации ошибок пилота. научный взгляд на авиацию.
Итак, уже многие десятилетия мировая Статистика Авиационной Безопасности Aviation Safety Record уверяет нас, что громадная добрая половина авиационных…
-
Ошибки пилотов. психология пилота. научный подход к авиации.
Разглядеть обстоятельства всех неточностей пилота нереально кроме того в большой книге. Потом будут рассмотрены самые тяжёлые для расследования…
-
Работа над ошибками у пилотов. научно.
В работе рассмотрены случаи посадок самолетов на фюзеляж при исправно трудящейся матчасти потому, что пилот забыл выпустить шасси. Может появиться…
-
Психическое состояние пилота. научный подход к авиации.
Психологическим состояниям пилота уделяется очевидно мало внимания и учеными-психологами, и администрацией. Более того, и среди пилотов как-то не принято…
-
Принцип операционализации — принцип в борьбы с ошибками в авиации
Так, экспериментальное изучение феноменов выполненности, невыполненности и неразличения разрешает сформулировать следующие выводы: 1. Показанная…