Определение и классификация ошибок пилота

      Комментарии к записи Определение и классификация ошибок пилота отключены

Определение и классификация ошибок пилота

Грустная шутка пилотов несет данные о поведении предельной граничной энергетики условий профессиональной деятельности. Перед тем как сформулировать определение неточности, необходимо выяснить проблему.

Согласно точки зрения автора, неприятность разработки действенных мер предупреждения неточностей пилота содержится:

  • (1) в узком, вычисленном на опытный прагматический взор рассмотрении, в то время как неприятность требует мультидисциплинарного подхода;
  • (2) в существующих классификационных схемах неточностей.

Разглядим, что предлагают энциклопедические и словарные издания для описания и определения понятия неточности. В словаре Ожегова неточность описывается как неправильное и непредумышленное воздействие. Для целей отечественного изучения данное определение очевидно недостаточное.

В советском энциклопедическом и философских словарях термин отсутствует по большому счету. В психотерапевтическом словаре кроме этого отсутствует неспециализированное определение людской неточности, но имеется определение шибки оператора как «превышение установленного предельного значения, затрудняющее обычное функционирование эргатической совокупности» (Психология. Словарь. М.: 1990. – 494 с.). Из-за чего авторы словаря толкуют неточность лишь как «значения» и «превышение» каких предметов (прибора, механизма) затрудняют работу?

  Более удовлетворительное определение имеется у авторов «Неточность человека-оператора – это такое воздействие либо бездействие, которое стало причиной отклонению управляемых параметров технической части совокупности за допустимые пределы либо не разрещаеться правилами»  (М.А. Котик, А.М. Емельянов).

С уважением принимаем труд людей, изучивших категорию неточности, и напомним, что аксиоматическое определение пока не достигнуто. В отечественной работе предлагается пара вариантов определения неточности.

Вероятны следующие определения:

  • (1) неумышленное воздействие, приводящее к отклонению от цели;
  • (2) неправильное воздействие с позиций стандартизованных процедур либо итог неадекватного управления стрессом в появившихся нестандартных обстановках;
  • (3) неправильное поведение, воздействие, итог – с позиций вторых людей.

Но самоё адекватным определением, которое отвечает целям отечественного изучения, представляется более абстрактное определение, дающее возможность не ставить точки, а многоточия…  Неточность —  это оценка результата как неадекватного настоящим сознанию субъекта и ресурсным представлениям.

Что это указывает? Варианты объяснения следующие. Отыщем в памяти, как мы в рабочий и личной судьбе оцениваем собственные ресурсные состояния, поступки и поведение, решения и результаты. Мы практически в любое время имеем чувство и фактически кроме того уверены, что имели возможность бы поступить в противном случае и иметь отличных показателей. Время от времени бывает и противоположная оценка нежданно превышенного результата. Из-за чего мы не поступаем так, дабы иметь отличных показателей?

Ответ – не были способны, не смогли. Поступили лишь так, как было. Тогда это указывает, что неточностей не бывает.

Имеется ресурсные ответы, или иначе — решения, основанные на имеющихся в распоряжении человека ресурсов, в момент принятия решения и совершения действия.

В момент оценки того, что случилось, мы уже имеем иное сознание, знание, опыт. Действительно, это относится к случаям развивающегося сознания. В случае если сознание остается прошлым, человек уверен в том, что поступил самым лучшим образом, и никаких лучших поведения и альтернативных решений не представилось.

Познание этого контекста приводит нас к парадоксальному выводу: мы ничего из собственных результатов деятельности не можем именовать неточностью. В случае если оцениваем, что итог мог быть вторым и лучше, то это значит, мы выросли над собой и это направляться оценивать как личное развитие.

Классификация «3-Н». Но случайных слов в людской языке не бывает. Слово «неточность» несет отражение реалии. Целый вопрос в том, по каким обстоятельствам человек поступает не лучшим образом. Изучения с определений переходят к классификациям и моделированию. классификации и Эмпирические модели приводят нас к более глубокому пониманию по сравнению, в то время, когда мы имеем лишь определения. Многие из них приводятся в литературе.

Нижеследующую модель названа автором «Классы состояния ресурсов «3-Н»: небрежение, отсутствие компетенции, неопытность. Доли каждого класса состояния ресурсов в поведении оператора выяснены автором экспертным методом по анализу множества разрозненной статистики.

  • 1 Н. Небрежение. Это класс преднамеренных неточностей, сознательных действий, направленных на непреднамеренный риск, нарушение правил. Данный класс поведения пилота усматривается в психообразе самой профессии и полёта. Точные и многократные изучения подтверждают сообщение этого класса с классом низкого профессионализма. Наоборот, осторожность, твёрдые решения и умеренность – суть профессии. Часть негативных финалов по этому классу образовывает около 25%.
  • 2 Н. Отсутствие компетенции. Это — неточности неподготовленности, неумения, недостаточной опытной подготовки, недостаточные навыки. Часть этого класса ресурсного состояния образовывает приблизительно треть: 35% и он связан более всего с нижеследующим.
  • 3 Н. Неопытность. Забывания, невнимательность, рассеянность, нерешительность. Самый громадный класс состояния ресурсов – около 40% негативных финалов. Подвидов этого класса возможно большое количество.

Одним из подвидов класса неопытности являются так именуемые неточности выбора. К примеру: «шасси убраны» — «шасси выпущены». осцилляция и Выбор сознания  являются характерными примерами, приводившими к посадке с убранным шасси с тремя видами сигнализации: световой («зеленые горят»), звуковой (сирена), механический (полосатый указатель на капоте).

Это весьма распространенное состояние сознания человека. Отыщем в памяти, как мы запоминаем номер телефона: 22 18 81. Стоит один раз переставить в мыслях две пары последних цифр (18 81) – (81 18), и мы можем потом в сомнениях продолжительно заглядывать в записную книжку.

Еще один вид этого же класса – привычка, либо привычный паттерн поведения. Пример: освобождение полосы по определенной рулежке (РД) в аэропорту базирования пилотом, делавшим это много раз. В тот момент, в то время, когда было указание диспетчера высвободить полосу по второй РД.

  Все виды неточностей «неопытности» уменьшаются десятилетиями методом внедрения и разработки стратегий предупреждения: карты необходимых испытаний, описание методов всех процессов, управления, наставления.

Связь частей структуры личности пилота очевидна, но разумеется и их различие в методах обучения. Технически грамотный искусный оператор и специалист может оказаться не сильный в технике и суждении принятия ответов. Человек, владеющий и тем, и вторым может иметь не сильный представления о навыках делегирования и лидерства в экипаже, что критически ослабляет применение ресурсов экипажа.

Наконец, имея все выше перечисленное, пилот со не сильный адаптацией к стрессовым обстановкам либо ослабляя адаптацию наркотизирующими средствами (алкоголем, курением, пилюлями) может не совладать с управлением в непростой обстановке.

Нужные ссылки:

  • Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов

  • Идентификации неточностей пилота

  • классификация и Определение неточностей пилота

  • Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)

  • Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.

  • Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота

  • Слабоволие пилота

  • Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.

  • Коллизия образов у пилота самолета

  • Консуетальное состояние пилота

  • Психологическое состояние пилота

  • Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси

  • Разбор инцидента — уход на второй круг

  • Инцидент типа — уборка шасси на пробеге

  • Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота

  • Принцип операционализации — принцип в борьбы с неточностями в авиации

  • Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.

  • Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.

  • Примеры операционализации в авиационном мире.

Неудачный взлет самолетов. Ошибки пилотов. Крушения самолетов.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: