Мотопланер мак-15мп.

      Комментарии к записи Мотопланер мак-15мп. отключены

Разработчик: Кузаков
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.

С целью предстоящего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это разрешило бы обеспечить независимый старт аппарата, удешевить обучение спортсменов-планеристов, т.к. главные затраты при обучении приходятся на эксплуатацию и содержание самолета-буксировщика).

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века М.А.Кузаковым был спроектирован и изготовлен в УПМ МАИ мотопланер МАК-15МП. Он воображал собой предстоящее развитие планера МАК-15. В носовой его части был установлен двухтактный пятицилиндровый двигатель ВП-760 конструкции В.Полякова.

Двигатель звездообразный, воздушного охлаждения. Большая мощность 23 л.с. при 2350 об/мин, эксплуатационная мощность (0,6 номинальной) 14 л.с. Масса сухого двигателя 24 кг, рабочий количество 760 куб.см.

Доработки планера были малыми. Двигатель крепился к мотораме, сваренной из металлических тонкостенных труб. На приборной доске имелись устройства контроля работы двигателя.

Кабина закрывалась каплеобразным фонарем, отформованным из оргстекла без каркаса. За спинкой сидения пилота размещался бензобак, заправочная горловина бака пребывала под фонарем. Двигатель был шепетильно закапотирован, на двухлопастном древесном винте диаметром 1,3 м установлен дюралюминиевый кок. Для плавного сопряжения фонаря с фюзеляжем сделан легкий гаргрот. Нижняя часть фюзеляжа, не считая гар-грота, имела обтекатель на колесе.

Так, аэродинамика планера фактически осталась прошлой.

Опробования МАК-15МП проводились по программе, утвержденной ЦК ДОСААФ, с 20 августа по 10 сентября 1956 года. Ведущий летчик-испытатель МАК-15МП А.А.Чеботарев. На протяжении опробований проверялись летные эти мотопланера на буксире за самолетом, определялись управляемость и устойчивость в свободном полете с трудящимся мотором и с неработающим.

Мотопланер взлетал с отключённым двигателем на буксире за самолетом Як-12М на скорости 55-60 км/ч. Как на буксире, так и в свободном полете аппарат не имел пилотажных изюминок. Взлетно-посадочные эти мотопланера с неработающим мотором фактически не отличались от подобных данных планера МАК-15.

С трудящимся двигателем на взлете и на посадке мотопланер имел управляемость и хорошую устойчивость. Большая скороподъемность 0,8-1 м/с на скорости 70 км/ч. Большая высота полета с трудящимся мотором 2250 м. Двигатель в полете запускался достаточно легко.

Большое аэродинамическое уровень качества мотопланера 16,7, нагрузка на крыло 24,2 кг/кв.м. Масса безлюдного мотопланера 205 кг, взлетная масса 305 кг.

11 сентября 1956 года был подписан акт о итогах летных опробований мотопланера.

Мотопланер удачно прошел летные опробования, но его двигатель потребовал некоей доработки.

ЛТХ:

Модификация: МАК-15МП
Размах крыла, м: 10,40
Протяженность, м: 5,57
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 12,56
Масса, кг
-безлюдного: 200
-полетная: 305
Тип двигателя: 1 х ПД ВП-760
-мощность, л.с.: 1 х 23
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 125
Макс. аэродинамическое уровень качества: 16,7
Минимальное понижение, м/с: —
Посадочная скорость, км/ч: —
Экипаж, чел: 1.

Мотопланер мак-15мп.

Мотопланер МАК-15МП.

М.Кузаков (слева) и В.Поляков около мотопланера МАК-15МП.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
Кирилл Сорокин. МАК-15М.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Кузаков МАК-15МП».

StewMac Safe-T-Planer Video

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный истребитель е-2.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1955 г. Создание автомобилей семейства «Е» произошло с возникновением турбореактивного…

  • Радиоуправляемый мотопланер с электродвигателем

    Представленная модель радиоуправляемого мотопланера с электродвигателем имеет хорошие летные характеристики и конструкцию, дешёвую моделистам среднего…

  • Пассажирский самолет к-2.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Константин Калинин, в годы Первой Мировой бывший летчиком, по окончании окончания гражданской…

  • Антонов ан-74. фото. видео. схема салона. характеристики.

    Легкий многоцелевой самолет Антонов Ан-74, есть гражданской модификацией военно-транспортного самолета Ан-72. Самолет Ан-74, спроектирован АНТК имени…

  • Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…

  • Фоторазведчик хаи-6.

    Разработчик: ОКБ Немана Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В связи с громадным интересом армейских к самолету ХАИ-1 летом 1933 года СТО СССР принимает…