Планер а-11.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.

А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова. Спроектирован и выстроен во второй половине 50-ых годов XX века. Механизация крыла разрешала увеличить диапазон вероятных режимов полета, содействовала комплекту высоты при полетах по спирали в восходящих потоках и облегчала расчет посадки планера. По схеме планер-свободнонесущий моноплан со средним размещением крыла, V-образным оперением и одноколесным, убираемым в полете шасси с закрывающимися створками.

Особенность планера — возможность замены крыльев более маленькими, что превращало планер А-11 в пилотажный — А-13. Благодаря уникальной стыковке смена крыльев производилась в течение нескольких мин..

Крыло двухлонжеронной конструкции складывалось из двух трапециевидных консолей с закругленными и отогнутыми вниз за концовками. Оно имело зависающие щелевые элероны с весовыми балансирами, закрылки и двухсторонние интерцепторы. По всему размаху крыла был установлен профиль Р-III-А. Для увеличения удельной нагрузки предусматривалась возможность установки водяного балласта в носовой части крыла.

верхняя поверхность и Носок крыла были обшиты сплавом Д-16АТ, нижняя поверхность обтянута полотном.

Фюзеляж планера являлся бесстрингерным полумонококом, грамотным 18-ю шпангоутами, обшивкой и легкосъемной металлической лыжей. Кабина пилота была закрыта плексигласовым фонарем, медлено вписывающимся в контуры фюзеляжа. Фонарь складывался из трех частей и снабжал хороший обзор пилоту. Средняя и задняя части фонаря были съемными.

Сиденье пилота регулировалось по высоте и длине. V-образное оперение складывалось из двух съемных рулей. При перемещении ручки управления на себя и от себя рули отклонялись вверх и вниз, делая функцию рулей высоты.

При перемещении педалей рули отклонялись в различные стороны, делая роль рулей направления.

В полете планер устойчив по всем трем осям и прекрасно управляем. Обзор из кабины пилота хороший, положение педалей и ручки относительно сиденья эргономичное. Фонарь кабины имеет катастрофический сброс, ручка которого расположена на правой стороне приборной доски.

Рычаг отцепки от буксировочного замка находится на ручке управления (на доработанных моделях планера рычаг вынесен на приборную доску). Рычаги открытия воздушных закрылков и тормозов расположены на левом борту кабины, пользоваться ими комфортно. По своим конструктивным изюминкам планер требует от пилота повышенного внимания на взлете, в полете и на посадке.

На амортизированной приборной доске были установлены магнитный компас КИ-12, указатель поворота УП-2, указатель воздушной скорости УС-350, двухстрелочный высотомер ВД-10 и мембранный вариометр ВР-10.

Планер А-11 выпускался серийно и эксплуатировался в аэроклубах страны до появления планера А-15. Участник соревнований на первенство СССР. На планере А-11 были установлены интернациональные и бессчётные всесоюзные рекорды.

Планер А-11 был выпущен числом 200 экземпляров.

ЛТХ:

Модификация: А-11
Размах крыла, м: 16,50
Протяженность, м: 6,00
Относительное удлинение: 22,4
Площадь крыла, м2: 12,15
Масса, кг
-безлюдного: 310
-полетная: 400
Большая скорость, км/ч: 300
Макс. аэродинамическое уровень качества: 34
Скорость МАК, км/ч: 100
Минимальное понижение, м/с: 0,90
Посадочная скорость, км/ч: 60-80
Экипаж, чел: 1.

Планер а-11.

Планер А-11 со снятым фонарем кабины.

Планер А-11 на стоянке.

Планер А-11 на стоянке.

Планер А-11.

Планер А-11 перед взлетом.

Планерист в кабине планера А-11.

Будущий планерист у планера А-11.

Планер А-11 в музее ВВС Монино.

Планер А-11 в музее ВВС Монино.

Фюзеляж А-11. Схема.

А-11. Схема 1.

А-11. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
Кирилл Сорокин. Антонов А-11.
www.aeroclub.msk.ru
Фотоархив сайта russianplanes.net

Кронштейны для планера Бро — 11

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер а-15.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным…

  • Планер а-1.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Планер А-1 (Ус-4, т.е. «учебный, серии 4») являлся распространенным учебным планером. Кроме…

  • Экспериментальные планеры «дископлан-1, -2».

    Разработчик: Суханов Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Высоко в небе, на фоне замечательного кучевого облака, показался необычный предмет. Из-за…

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Планер «голубь».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1924 г. «Голубь» — одноместный планер конструкции старшеклассника О.К.Антонова был выстроен в первой…

  • Планер паи-6.

    Разработчик: Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1949 г. Планер ПАИ-6 конструкции А.И.Пьецуха был выстроен и прошел опробования во второй половине 40-ых…