Радиоуправляемый мотопланер с электродвигателем

Радиоуправляемый мотопланер с электродвигателем

Представленная модель радиоуправляемого мотопланера с электродвигателем имеет хорошие летные характеристики и конструкцию, дешёвую моделистам среднего уровня. Не обращая внимания на то, что ее внешний вид напоминает кроссовые планера, а размеры достаточно велики, для изготовления не пригодятся космические материалы и «сложная» оснастка. Конструкция радиоуправляемого мотопланера

Фюзеляж мотопланера складывается из двух частей: носовой, изготовленной из хвостовой балки и композитных материалов выполненной из дюралевой трубы. Для заготовки носовой части нужно пара брусков из мягкого дерева липы либо осины. Контршаблоны делают из плотного картона либо фанеры 1,2 мм, учитывая толщину корок.

Бруски переклеивают густым циакрином либо эпоксидкой.

Заготовку обрабатывают до нужной формы, осуществляя контроль поверхность контршаблонами. Для вертикальной установки на подставку, в хвостовой части дурака сверлят отверстие диаметром 6 мм. По месту приклеивают «центроплан-зализ» и выполняют окончательную обработку, — болванку шпаклюют и покрывают 4×5 слоями нитролака с промежуточной шлифовкой.

Для промежуточного слоя применяют какую-либо восковую мастику. Из куска фанеры толщиной 10 мм делают подставку и ввинчивают штырь диаметром 6 мм. Посадка болванки на нем — свободная, но без люфта. Для выклейки корок применяют стеклоткань толщиной 0,05 мм и эпоксидную смолу типа КДА.

Предварительно стеклоткань бережно отжигают для удаления восковой пропитки. Первый кусок ткани укладывают на поверхность и «сухо» пропитывают.

Излишек смолы приведет к тому, что при укладке внешних слоев высока возможность смещения внутренних, уже уложенных. Толщина корок разна, от 0,5 мм до 0,9 мм в «силовых» местах. Оклеенную болванку снимают со штыря и помещают в двойной полиэтиленовый пакет.

Скотчем герметично приматывают резиновую трубку и подключают к вакуумному насосу, нужно через емкость-рессивер. В качестве насоса может послужить бытовой пылесос.

В ходе работы не забудьте открыть регулировочную задвижку на шланге для доступа к двигателю охлаждающего воздуха. Создав вакуум, бережно удаляют оставшийся между слоями ткани воздушное пространство. Наряду с этим попытайтесь не переместить саму ткань. Завершив работу, перегибают (передавливают) шланг, подходящий к шлангу пылесоса. «Накопленное» разряжение останется в ресивере.

При наличии вакуумного насоса поступают в соответствии с инструкцией.

По окончании полимеризации смолы, заготовку вынимают из пакета и обрабатывают водостойкой шкуркой. Быть может, «мокрая» работа и неприятна, но, поверьте, стеклянная пыль здоровья не добавит. После этого размечают и отрезают крышку.

Это комфортно сделать резаком типа «коготь».

После этого размечают стыковой шов и разрезают сами корки фюзеляжа. Для данной операции в полной мере подойдет узкое полотно по металлу. направляться подчернуть, что в ходе эксплуатации были распознаны кое-какие неудобства.

В режиме «снял — зарядил» приходится откручивать 6 винтов. Быть может, эргономичнее применять маленькие (по длине) блоки, а крышку поделить на две части — для отсека аккумуляторов и отсека аппаратуры.

Для правильной разметки шпангоутов возможно в соответствующих сечениях распилить болванку. Так же нужно учитывать ширину ножовочного полотна. Моторный шпангоут делают из переклея лёгкой фанеры и стеклотекстолита. Остальные шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры. Имейте в виду, что форму окна облечения шпангоутов №2 и №3 делают по форме силовых аккумуляторная батарей, с учетом толщины прокладки.

После этого на шпангоуты №4?6 приклеивают накладки из авиационной фанеры. Для изготовления резьбовых втулок применяют трубки из мягкой стали с внутренним диаметром 1,8 мм.

Багинеты (стыковочные штыри) сгибают из проволоки ОВС и осуществляют контроль шаблоном. Хомуты выпиливают из толстой жести, их последующий монтаж реализовывают винтами М2,5 и пластинами с резьбовыми отверстиями. Сборку фюзеляжа мотопланера начинают с панели рулевых и установки шпангоутов машинок на одну из корок.

Контролируют и подгоняют «ложемент» хвостовой балки.

Временно устанавливают вторую корку, зафиксировав ее скотчем, и контролируют отсутствие зазоров в шве и над шпангоутами. Регулируют положение багинетов, изменяя высоту установки хомутов. Для стабилизатора и установки в хвостовую балку вклеивают пробку из плотной бальзы.

Сам багинет сгибают из проволоки ОВС. Подробность временно устанавливают в балку и контролируют углы. Фиксацию узла реализовывают эпоксидной смолой. В один момент устанавливают оконцовку из плотной бальзы и зализ. По окончании полимеризации клея, устанавливают боудены.

Нужно применять продукцию известных компаний с проволочной жилкой.

Протащив их через полость балки, с другого конца надевают пробки-шпангоуты и трубой меньшего диаметра «впрессовывают» на место. Монтаж хвостовой балки мотопланера и дополнительную фиксацию багинетов крыла выполняют эпоксидной смолой. Конечно, предварительно подробности обрабатывают шкуркой и шепетильно обезжиривают. После этого эпоксидной смолой приклеивают вторую корку и полосой стеклоткани усиливают шов.

По окончании шпаклевки создают чистовую обработку фюзеляжа.

Крыло мотопланера. Силовые нервюры выпиливают из авиационной фанеры. Особенное внимание обратите на точность изготовления отверстий диаметром 5 мм. Заготовки типовых нервюр корневой половины консоли из бальзы средней плотности, концевых — из легкой. Долгими шпильками заготовки стягивают в пакет между двумя шаблонами.

Полки лонжерона изготавливают из отличной мелкослойной сосны. Кромки консолей так же из сосны, обрабатывают их до нужной формы с минимально вероятным припуском.

Сборку консолей выполняют на ровной поверхности. Для силовых элементов используют смолу, для остальных швов — цианоакрилатный клей. Для обшивки подбирают страницы однородной легкой бальзы, каковые стыкуют на «ус».

Оклейку начинают с нижней части консолей. Высушив швы, долгим бруском с небольшой шкуркой подправляют хвостовые участки.

Перед оклейкой верхней части торцевые поверхности нервюр нужно загрунтовать одним слоем жидкого нитролака, а стыковка с обшивкой — на эпоксидной смоле. На следующем этапе выполняют чистовую обработку носового и хвостового участков консолей и приклеивают кромки. После этого устанавливают законцовки и внешние корневые нервюры и обрабатывают поверхность.

После этого корневую часть, до нервюры №6, оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

Хвостовое оперение мотопланера. Для заготовки стабилизатора подбирают пластину из бальзы средней плотности. На торцевые участки «точками» приклеивают шаблоны и брусками со шкуркой профилируют подробности.

Острым резаком отделяют руль «высоты» и дополнительно его обрабатывают.

Стыковочный узел склеивают эпоксидной смолой. После этого подробности устанавливают на «усы» и размечают половинки стабилизатора. Окончательную сборку, как и монтаж кромок, законцовок и корневых нарвюр выполняют эпоксидной смолой. Обработанную поверхность грунтуют нитролаком.

Корневой участок оклеивают стеклотканью 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке. На последней стадии стабилизатор шпаклюют, шлифуют и грунтуют под окраску.

Двигатель мотопланера. На модели был установлен электродвигатель SPEED 300. Но он был маломощным для данной модели.

Рекомендуется установка более замечательных электродвигателей, с соответствующей коррекцией размеров носовой части. Двигатель крепится винтами за стеклотекстолитовую часть шпангоута №1. Для отвода тёплого воздуха под шпангоутом №2 нужно сделать отверстие.

Отделка радиоуправляемого мотопланера

По окончании чистовой шлифовки консоли грунтуют под окраску. В качестве подслоя под краску и для фюзеляжа и для консолей крыла и оперения рекомендуются яркие двухкомпонентные автомобильные грунтовки типа «Body». Модель окрашена синтетическими автомобильными эмалями из аэрографа (насадки для «факела» 080-100 мм).

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Планер с электродвигателем

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: