Универсальная спортивная модель ракеты класса s3a и s6a

      Комментарии к записи Универсальная спортивная модель ракеты класса s3a и s6a отключены

Универсальная спортивная модель ракеты класса s3a и s6a

Модели ракет-победителей многих соревнований, в большинстве случаев, изготовлены из стеклопластика. Данный материал взял признание спортсменов везде. Он владеет большой прочностью, легок, технологичен. Но у стеклопластиковой технологии имеется и недочёты: смолы и дефицит стеклоткани (особенно в глубинке), отсутствие необходимых навыков и оборудования у начинающих.

А основное — вредность обработки и токсичность материалов.

На этом фоне уникально выглядят работы кружковцев из Столичного детского космического клуба «Альянс» (начальник В.Н. Хохлов). Главный «строительный» материал их моделей — бумага (писчая либо «патронка»), Ракетомоделисты клуба уже много лет выступают с ракетами, изготовленными из бумаги.

Да и А. Аникеева завоевала звание чемпионки России во второй половине 90-ых годов двадцатого века в классе S3A как раз с таковой моделью. Надеюсь, конструкция из бумаги заинтересует отечественных читателей, желающих строить и запускать ракеты.

Корпус ракеты складывается из четырех элементов, изготавливаемых раздельно: головной обтекатель, центральная часть, двигательный блок и хвостовой конус. Очевидно, для каждого элемента нужна собственная оправка. Головной обтекатель оживальной формы склеивают из двух половин.

Намоченные водой бумажные заготовки накладывают на оправку, края одной смазывают клеем ПВА, обжимают и обматывают (не очень сильно) узкой полосой бинта либо резины.

По окончании подсыхания места склейки (швы) легко ошкуривают и покрывают лаком. Торцевую часть ровно обрезают на нужную длину. Таким же способом изготавливают и три остальных элемента. Наряду с этим их заготовки возможно не смачивать.

Сборку корпуса ведут в таковой последовательности. На хвостовой конус, наружные края которого с торцов предварительно смазаны клеем, надевают двигательный блок и центральный корпус. Образуемые наряду с этим клеевые пояски шириной 2 — 4 мм являются хорошим усилением жесткости всего корпуса.

В хвостовой части модели встык крепят три стабилизатора, изготовленные из бальзовой пластинки толщиной 0,5 мм и усиленные ПВА. Допустим вариант и бумажных стабилизаторов. Но в этом случае вероятны их поводка и коробление. И как следствие — нарушение стабильности полета. головной и Корпус обтекатель соединены при помощи втулки из пенопласта, закрепленной в обтекателе.

В нее же вклеена и нить подвески совокупности спасения модели — парашюта либо тормозной ленты. Масса модели без МРД и совокупности спасения — 5 г.

Ракеты большие и маленькие

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: