Модели ракет-победителей многих соревнований, в большинстве случаев, изготовлены из стеклопластика. Данный материал взял признание спортсменов везде. Он владеет большой прочностью, легок, технологичен. Но у стеклопластиковой технологии имеется и недочёты: смолы и дефицит стеклоткани (особенно в глубинке), отсутствие необходимых навыков и оборудования у начинающих.
А основное — вредность обработки и токсичность материалов.
На этом фоне уникально выглядят работы кружковцев из Столичного детского космического клуба «Альянс» (начальник В.Н. Хохлов). Главный «строительный» материал их моделей — бумага (писчая либо «патронка»), Ракетомоделисты клуба уже много лет выступают с ракетами, изготовленными из бумаги.
Да и А. Аникеева завоевала звание чемпионки России во второй половине 90-ых годов двадцатого века в классе S3A как раз с таковой моделью. Надеюсь, конструкция из бумаги заинтересует отечественных читателей, желающих строить и запускать ракеты.
Корпус ракеты складывается из четырех элементов, изготавливаемых раздельно: головной обтекатель, центральная часть, двигательный блок и хвостовой конус. Очевидно, для каждого элемента нужна собственная оправка. Головной обтекатель оживальной формы склеивают из двух половин.
Намоченные водой бумажные заготовки накладывают на оправку, края одной смазывают клеем ПВА, обжимают и обматывают (не очень сильно) узкой полосой бинта либо резины.
По окончании подсыхания места склейки (швы) легко ошкуривают и покрывают лаком. Торцевую часть ровно обрезают на нужную длину. Таким же способом изготавливают и три остальных элемента. Наряду с этим их заготовки возможно не смачивать.
Сборку корпуса ведут в таковой последовательности. На хвостовой конус, наружные края которого с торцов предварительно смазаны клеем, надевают двигательный блок и центральный корпус. Образуемые наряду с этим клеевые пояски шириной 2 — 4 мм являются хорошим усилением жесткости всего корпуса.
В хвостовой части модели встык крепят три стабилизатора, изготовленные из бальзовой пластинки толщиной 0,5 мм и усиленные ПВА. Допустим вариант и бумажных стабилизаторов. Но в этом случае вероятны их поводка и коробление. И как следствие — нарушение стабильности полета. головной и Корпус обтекатель соединены при помощи втулки из пенопласта, закрепленной в обтекателе.
В нее же вклеена и нить подвески совокупности спасения модели — парашюта либо тормозной ленты. Масса модели без МРД и совокупности спасения — 5 г.
Ракеты большие и маленькие
Увлекательные записи:
- Как сделать планер
- О воздухоплавании и воздухоплавателях
- Соревнования на лучший фигурный полет бумажных моделей самолетов
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Конструктор данной модели класса S3A — Максим Шехватов, школьник из г.Электросталь (Столичная обл.) и чемпион России 2001 г. в двух классах спортивных…
-
Самодельная высотная модель ракеты класса s1b
Категория высотных самодельных моделей ракет (S1) — одна из самых «ветхих» в ракетомоделизме. С 1985 года, с шестого мирового первенства, она прочно…
-
Модель летающей модели ракеты класса s3a
Модель ракеты класса S3A победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее…
-
Чертежи и описание моделей ракет класса s3a
Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…
-
Модель ракеты категории s7 – копия геофизической ракеты р-5в
На мой взор, для «специализации» в копиях самый подходят образцы из серии первых советских баллистических ракет, созданных в ОКБ-1 под управлением СП….
-
Модель исследовательской ракеты b-5b
В начале 50-х годов в ОКБ-1 велись работы по созданию баллистических ракет большой дальности. И как результат целенаправленных исследований и…