Модель ракеты класса S3A победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее показатель, отличительная черта — удлиненная до 165 мм хвостовая часть. Это разрешило мало уменьшить (около 0,5 г) корму, сместить центр тяжести модели вверх.
Корпус отформован из двух слоев стеклоткани толщиной 0,02 мм на оправке переменного сечения: минимальный диаметр — 10,2 мм, большой — 39,9 мм. Заготовку стеклоткани расстилают на ровной поверхности и пропитывают эпоксидной смолой, додавая в нее цветной пигмент. Для лучшего «смачивания» ее нагревают феном для волос.
Оправку, предварительно обработанную (смазанную) парафиновой разделительной мастикой, зажимают в патрон токарного станка и наматывают заготовку из стеклоткани. По окончании непродолжительной просушки на взятую заготовку корпуса для лучшего (плотного) прилегания слоев ткани наматывают магнитофонную пленку. Диаметры корпуса доводят до размеров, указанных на чертеже.
Хвостовой цилиндр длиной 41 мм для повышения жесткости обматывают кевларовой нитью. Дав полимеризироваться смоле, удаляют магнитофонную ленту с корпуса и обрабатывают его наружную поверхность на малых оборотах станка (около 300 — 400 об/мин). После этого торцуют до нужной длины, снимают со станка, легко нагревают оправку и приобретают готовый корпус.
Стабилизаторы (их три) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 0,3 мм, боковые поверхности армируют лавсановой плёнкой и стеклотканью. Нужно признать, что площадь «пера» стабилизатора модели И. Данилова — одна из самых маленьких, используемых ракетомоделистами, и образовывает около 14 см2. К тому же и толщина — самая малая.
Но могу утверждать, что стабилизаторы — твёрдые.
К корпусу их клеят встык. К одному, на протяжении линии приклейки — крепят нить подвески модели. Она из кевлара.
Головной обтекатель длиной 100 мм выдавлен из полистирола толщиной 0,3 мм. Соединительная втулка диаметром 39,7 мм и длиной 45 мм выточена из шарикового пенопласта. На длину 15 мм ее вклеивают в юбку головного обтекателя.
В донную часть втулки закрепляют петлю, к которой привязывают фал соединения и нить подвески со сторонами парашюта. Подготовку модели к запуску выполняют в таковой последовательности. Сначала сверху в корпус вкладывают два пыжа из пеноплста длиной 35 — 70 мм.
Это делается чтобы не было оседания парашюта вниз в момент старта (по закону Ньютона).
А это влечет за собой смещение центра тяжести всей модели к кормовой части. После этого укладывают парашют, предварительно пересыпанный тальком, и ставят головной обтекатель, бережно заправляя наряду с этим нить подвески. Перед стартом закрепляют МРО. Полетная масса модели без парашюта и двигателя — 5,7 г.
Запуски моделей ракет. Ракетомоделизм.
Увлекательные записи:
- Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
- Ракетоплан класса s4b
- Автожир бенсена
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Схема модели ракеты категории s6
Схема таковой модели ракеты была в «почёте» у ракетомоделистов 20 — 25 лет назад. В ту пору не было ограничений технических диаметра — корпуса и…
-
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…
-
Модель ракеты категории s7 – копия геофизической ракеты р-5в
На мой взор, для «специализации» в копиях самый подходят образцы из серии первых советских баллистических ракет, созданных в ОКБ-1 под управлением СП….
-
Чертежи и описание моделей ракет класса s3a
Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…
-
Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г
Модель ротошюта класса S9A С.Шаманина относится к схеме, созданной ракетомоделистами ЦТТ «молодость» г.Сергиева Посада. Создатель по-своему поменял…
-
Предлагаемая вашему вниманию модель класса S9A выполнена по классической разработке и мало чем отличается от техники чемпионатных классов S3A и S6A….