Планер с электродвигателем

Планер с электродвигателем

Аэродинамическая схема электро-мотопланера — низкоплан с прямым крылом громадного удлинения с относительной толщиной профиля 14 процентов. База силовой установки аппарата—электродвигатель типа SPEED-600 с электронным выключателем—такая его особенность разрешает коммутировать мотор в полете. В принципе, подойдет, и двигатель без для того чтобы устройства—придется лишь установить на модель еще одну рулевую машинку для привода самодельного механического выключателя.

Для дистанционного управления электромотопланером употребляются три канала—по крену (элероны), по тангажу (руль высоты) и по коммутированию электродвигателя. В принципе, возможно было бы задействовать кроме этого и руль направления, но в полете он, в большинстве случаев, не употребляется. При изготовлении модели обширно употреблялись самодельные пенопластовые панели — заготовки для них толщиной 3 мм вырезались из потолочных пенопластовых плит.

Толщина последних, образовывает, в большинстве случаев, около 6 мм, исходя из этого их было нужно «распускать» на две части посредством самодельного электротерморезака — ровной древесной доски, над которой на высоте 3 мм (расстояние эта определялась толщиной двух прокладок из термостойкого материала) натягивалась нихромовая проволока, накаляемая электрическим током.

Для подбора нужной температуры нагрева употреблялся ЛАТР — трансформатор с регулируемым напряжением. Оптимальной возможно было вычислять температуру, при которой поверхность разреза у заготовки получалась как бы остеклованной. Фюзеляж модели имеет прямоугольное сечение со скругленными углами В носовой его части устанавливаются два шпангоута из фанеры толщиной 3 мм с прорезанными в них круглыми отверстиями по диаметру электродвигателя.

Остальные шпангоуты—сэндвичевой конструкции, любой склеен эпоксидной смолой из двух 1-мм пластин липового шпона и пенопластового заполнителя толщиной 3 мм.

Боковины фюзеляжа кроме этого склеены из липового шпона и пенопласта—в отличие от шпангоутов шпон к пенопластовому заполнителю приклеивается лишь с внешней стороны. Склейка «сэндвичей» производилась на ровной доске—промазанные «эпоксидкой» и сложенные совместно пенопластовые и липовые заготовки раскладывались на ней и прижимались посредством груза (пластиковых пакетов с песком) такой же доской. Между заготовками и досками прокладывалась полиэтиленовая пленка—в другом случае возможно было взять «бутерброд» из намертво склеенных пары досок и столь нужных нам панелей.

По окончании вырезки из «сэндвичей» заготовок боковин фюзеляжа любая из них оконтуривалась сосновыми рейками сечением 5×5 мм—операция эта производилась в стапеле посредством все того же эпоксидного клея.Сам же стапель—это ровная доска с изображенным на ней контуром боковины фюзеляжа и забитыми на протяжении этого контура гвоздями диаметром около 4 мм с шагом 50—60 мм. Из таких же заготовок-исэндвичей» вырезались верхние и нижние панели фюзеляжа. Сборка фюзеляжа производилась в два этапа.

Сперва — предварительная («сухая») сборка с применением резиновых колец, канцелярских зажимов и булавок—наряду с этим этапе проверялись их изготовления соответствие и правильность деталей друг другу и проводилась обоюдная подгонка, в шпангоутах прорезались отверстия для соединительных проводов аппаратуры дистанционного управления и для тяги привода руля высоты Потом подробности последовательно промазывались эпоксидным клеем и посредством все тех же резинок, булавок и зажимов закреплялись на предназначенных для них местах.

По окончании окончания сборки, во время, пока «эпоксидка» еще не полимеризовалась, фюзеляж проверялся на симметричность, крутки и отсутствие перекосов. По окончании полимеризации клея углы фюзеляжа скруглялись и поверхности его вышкуривались и подшпаклевывались. Горизонтальное оперение складывается из пенопластового заполнения и липового каркаса.Профиль стабилизатора—плоский, со скругленной передней и заостренной задней кромкой.

Лопасти руля высоты—бальзовые, между собой они соединяются торсионом, согнутым из отрезка дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 2 мм, а со стабилизатором соединяются на петлях из капроновой тесьмы.

На левой лопасти руля закреплен кабанчик управления, согнутый из дюралюминиевой полосы толщиной 1 мм. Киль модели цельнобальзовый, он вырезан из пластины толщиной 4 мм. Профиль его кроме этого плоский, со скругленной передней и заостренной задней кромкой.

По окончании установки на фюзеляж горизонтального оперения и киля, и предварительного монтажа в него электродвигателя, аккумуляторная батарей, рулевых и приёмника машинок имеет суть ориентировочно выяснить размещение центра тяжести фюзеляжа в сборе.

В принципе, он обязан размешаться недалеко от 25—30 процентов хорды крыла, в другом случае придется или облегчать (загружать) хвостовую часть, или, в крайнем случае, смещать вперед либо назад крыло относительно фюзеляжа. Крыло мотопланера имеет несимметричный двояковыпуклый профиль с отно¬сительной толщиной 14 процентов, владеющий хорошими несущими малой скоростью и свойствами сваливания. Крыло имеет выраженную V-образность—она образовывает около 5 градусов относительно горизонтали; установочный угол крыла образовывает 2 градуса.

Конструктивно крыло складывается из двух симметричных половин, состыкованных по оси симметрии посредством сосновых зашивки и вставок шпоном центральной его части. Лонжерон крыла—двухполочный, с сосновыми полками сечением 10×3 мм, межполочное пространство заполнено пенопластом. Из сосны сделана кроме этого задняя кромки и передняя.

Нервюры крыла вырезались из таких же сэндвичевых заготовок, что и шпангоуты фюзеляжа—они кроме этого складываются из двух внешних слоев липового шпона толщиной 1 мм и пенопластовой пластины толщиной 3 мм.

В центре крыла лонжероны левого и правого полукрыльев соединены между собой посредством сосновой вставки, по оси симметрии вклеена липовая бобышка — на ней в будущем будут закреплены стойка шасси и буковый штырь фиксации крыла. Крепление крыла к фюзеляжу производится парой винтов с резьбой М5—под них в крыло заклеиваются две дюралюминиевые втулки с внутренним диаметром 5 мм, а в фюзеляж — две резьбовые втулки с резьбой М5.

Элероны вырезаны из бальзы: на крыло они навешиваются посредством петель, воображающих собой отрезки капроновой тесьмы. Рычаги-торсионы привода элеронов согнуты из металлической проволоки диаметром 2 мм.

Крыло и горизонтальное оперение отягивались лавсановой пленкой по стандартной авиамодельной разработке— с применением клея типа БФ-6 и маленького утюжка. Шасси электромотопланера—одностоечное, с обрезиненным пластиковым колесом диаметром 36 мм , позаимствованным от детской игрушки. Стойка—из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм; на крыле она закреплена двумя винтами-саморезами.

В задней части фюзеляжа установлен хвостовой костыль, согнутый из металлической проволоки диаметром 2 мм.

В завершение пара практических рекомендаций. На законцовках крыла имеет суть установить дополнительные опоры—две полукруглые дуги из дюралюминиевой проволоки диаметром 2,5 мм—они предохранят элероны и обшивку при посадке. В конце работы нужно совсем уточнить центровку электромотопланера.

Как уже упоминалось—она должна быть равна 25—30 процентов хорды крыла. Перед полетами рекомендуем потренироваться в управлении электромотопланером, не поднимая его в атмосферу.

В ветренную погоду подвесьте модель на прочной нити, закрепленной в центре ее тяжести на перекладине турника, ветке дерева либо на финише наклонно установленной трехметровой рейки, и попытайтесь поуправлять электромотопланером—ввести его в крен и вывести из него, вынудить кабрировать (задирать шнобель) либо пикировать. Запуск мотопланера оптимальнее осуществлять леером либо посредством резинового шнура-амортизатора.

В крайнем случае модель возможно запускать с рук. направляться иметь в виду, что запас мощности у электродвигателя маленькой и скороподъемность у модели низкая, так что не нужно от нее ожидать умопомрачительных фигур пилотажа. Но возможностей «порулить» мотопланером в отыскивании восходящих потоков у вас будет предостаточно.

Необходимо учесть, что при отсутствии руля направления модель совершает разворот при введении ее в крен и одновременном переводе ручки управления рулем высоты «на себя»— наряду с этим она входит в вираж; остается только дождаться нужного курса, парировать крен с одновременным переводом ручки управления рулем высоты в нейтраль.

Посадку нужно выполнять против ветра. В принципе, отбалансированная модель при планировании может сесть и самостоятельно—достаточно только вывести ее на посадочный курс, довести до высоты 2—3 метра и установить ручки управления в нейтраль.Но лучше все же сажать электромотопланер с ярким участием пилота, в задачу которого входит выведение модели на посадочный курс, а после достижения ею высоты в 1 метр—перевод аппарата в горизонтальный полет для выдерживания с утратой скорости впредь до посадочной.

Потом направляться плавное повышение угла атаки модели впредь до начала парашютирования. Совершенной посадка будет в том случае, если момент касания почвы колесом совпадет с началом парашютирования.

Планер АС-4-115 с электромотором. Планер российского производства

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: