При горизонтальном полете с постоянной скоростью на вертолет действуют следующие главные силы: тяга несущего винта, аэродинамическое сопротивление X, сила тяжести вертолета G и тяга рулевого винта, в, уравновешивающая на плече реактивный момент. Тяга НВ наклонена относительно вертикали вперед для преодоления аэродинамического сопротивления и вправо — для уравновешивания тяги рулевого винта. Потому, что наклон тяги винта на главных режимах мал, то приближенно можно считать:
Для совершения маневра летчик изменяет направление и величину тяги несущего и рулевого винтов, что ведет к появлению ускорений и соответствующих инерционных сил. В следствии происходит изменение направления либо величины скорости полета.
При стоянке сила тяжести вертолета уравновешивается реакциями грунта, действующими на опоры шасси. В момент посадочного удара сумма реакций грунта может многократно быть больше вес вертолета в следствии действия инерционных сил, появляющихся при гашении вертикальной скорости понижения.
Все силы, действующие на вертолет, принято дробить на поверхностные и массовые. Поверхностные силы приложены к поверхности ЛА либо его части. Они смогут быть распределенными по поверхности в виде давления либо сосредоточенными в отдельных узлах.
К распределенным поверхностным силам относятся все аэродинамические силы, а к сосредоточенным — силы, передаваемые в узлах крепления агрегатов.
К массовым силам относятся сила тяжести и инерционные силы, действующие на каждую частичку конструкции. Массовые силы смогут функционировать на конструкцию кроме этого в виде распределенной нагрузки, к примеру, сила тяжести лопасти, хвостовой балки, центробежная сила лопасти, либо в виде сосредоточенных сил, к примеру сила тяжести подвески оружия, приложенная к узлу крепления.
значение и Наибольшую величину для прочности вертолета имеет перегрузка. В случае если вертолет не имеет крыла, то единственной поверхностной силой в направлении оси OY есть вертикальная составляющая силы тяги НВ и тогда
Большие перегрузки, появляющиеся при посадке вертолета, не должны быть больше указанных значений.
Величина разрешает выяснить допустимые в эксплуатации нагрузки вертолета либо любой его части.
Урок 136. Подъемная сила крыла самолета (часть 2)
Увлекательные записи:
- Грифон-12. технические характеристики. фото.
- Безопасные полёты. защита от лазерных хулиганов
- Hawk-hel eagle 8de2000. технические характеристики. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Управление вертолетом видео. управление двигателем вертолета.
Разберем управление вертолетом с одним несущим винтом и с одним рулевым винтом. Летчик руководит двигателем и вертолётом в полете, влияя на несущие…
-
Поворотные (кориолисовы) силы на примере вертолета
Поворотные (либо кориолисовы) силы появляются в любых ситуациях, в то время, когда тело в один момент участвует в двух перемещениях, одно из которых…
-
Вертолет — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются одним либо несколькими несущими…
-
Вертолетом именуется летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается одним либо несколькими несущими винтами, приводимыми во…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…
-
Вал НВ нагружается моментами и силами от его втулки и крутящим моментом, создаваемым на выходе ГР. Протяженность нала НВ определяется компоновочными,…