Моноплан «дельфин».

      Комментарии к записи Моноплан «дельфин». отключены

Моноплан «дельфин».

Разработчик: В.В.Дыбовский
Страна: Россия
Первый полет: 1913 г.

Армейский летчик, лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, узнаваемый в 1912-1913 годах собственными выдающимися перелетами, совместно со своим братом Вячеславом выстроил в 1913 году на заводе «Мотор» в Риге очень уникальный моноплан, опередивший в некоторых отношениях собственный время по крайней мере на 10-15 лет. Именовался он различно: «Дельфин», «Летучая рыба», «Дыбовский».

Это был летательный аппарат, что опередил собственный время по технологии и аэродинамической компоновке. Малое лобовое сопротивление самолета достигалось «зализанными» аэродинамическими формами, выбранными на базе рекомендаций Н.Е.Жуковского, капотированием двигателя, ровной твёрдой обшивкой круглого по сечению фюзеляжа и обтекателями пилонов главного шасси и палки.

Использование шпона для выклейки фюзеляжа разрешило взять плавные переходы и кроме этого снизить лобовое сопротивление самолета. Кроме того спицы колес были закрыты узкими страницами фанеры. Такая высокая аэродинамическая культура самолета была характерна только скоростным монопланам начала 30-х годов.

В течение долгого времени «Дельфин» Дыбовских являлся примером для подражания для многих отечественных и зарубежных конструкторов.

Ось шасси с ее креплениями была забрана от самолета «Ньюпор-IV» но колеса были намного большего диаметра, а спицы их были закрыты узкой фанерой. Крыло имело обратную стреловидность с перекашиванием. Лопасти винта были оттянуты вперед.

Двигатель «Калеп» мощностью 80 л.с. был закрыт капотом неспециализированного с фюзеляжем обтекаемого контура с прорезами в первых рядах. Втулка винта была закрыта коком. Аэродинамика самолета была лучшей, чем у большинства вторых самолетов, но конструкция оказалась тяжелой.

Данный выигрышный по формам и увлекательный самолет не смог, но, пройти всю программу 3-го конкурса армейских аэропланов. Мешали неприятности в работе двигателя «Калеп», осложненные нехорошим охлаждением из-за неудачной конструкции капота под которым двигатель перегревался.

ЛТХ:

Тип: «Дельфин»Дыбовского
Год постройки: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД «Калеп»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Протяженность самолета, м: 8,5
Размах крыла, м: 12,0
Площадь крыла, м2: 28,0
Масса безлюдного, кг: 560
Масса горючего+ масла, кг: 80
Масса полной нагрузки, кг: 240
Полетная масса, кг: 800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 28,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 10,0
Весовая отдача, %: 30

Самолёт «Дельфин».

Снимок самолета «Дельфин».

Самолет «Дельфин». Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Огонёк», раздел: Новости воздухоплавания. 1913 г.
Р.И.Виноградов, В.З.Шестаков. История развития авиационной науки в Латвии. РКИИГА 1989 г.

Yakovlev Yak-52 Kulbakino — Nikolaev — (UKOR)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: