Разработчик: М.Г.Лерхе, Г.В.Янковский, Ф.Э.Моска
Страна: Россия
Первый полет: 1912 г.
Моноплан был выстроен в мастерских Столичного общества воздухоплавания тремя авторами: русскими летчиками Максимом Германовичем Лерхе и Георгием Викторовичем итальянским лётчиком и янковским-конструктором Франческо Эвджисто Моска, трудившимся в Российской Федерации. Из этого наименование ЛЯМ, составленное из начальных букв этих фамилий.
Схема — расчалочный моноплан, одноместный. Фюзеляж — с обшивкой лишь в передней части, крылья — слабовыпуклого профиля, с перекашиванием; шасси — с сквозной осью и полозами; костыль — перекрещенные дуги. Предполагалось установить биротативный двигатель Уфимцева в 40-50 л.с., но по многим причинам был поставлен «Gnome» в 50 л.с. Разочаровавшись в двигателе «Gnome», неоднократно ломавшемся при опробованиях, Янковский не захотел ставить его на собственный самолет.
Его поддержали и другие создатели «ЛЯМа». Их выбор пал на мотор «Калеп-60». Конструкторы «ЛЯМа» еще до окончания выставки купили 60-сильный двигатель «Калеп-60» и установили его на собственный самолет.
Пилот-конструктор Г.В.Янковский в тренировочных полетах удостоверился в надежной работе мотора «Калеп», прославил себя и мотор на всю землю в публичных полетах 13 мая на столичном аэропорте.
«В данный сутки — писал обозреватель издания «Тяжелее воздуха» — случилось состязание на высоту между авиаторами Алехновичем и Янковским. Г.Алехнович поднялся на аппарате «гаккель» на высоту 1250 метров, г. Янковский за ним взлетел на 1775 метров. Высота, на которую встал Янковский, есть в Российской Федерации рекордной…».
ЛТХ:
Тип: «ЛЯМ»
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome», после этого 1 х ПД «Калеп-60»
-мощность, л.с.: 1 х 50; 1 х 60
Протяженность самолета, м: 8
Размах крыла, м: 9
Площадь крыла, м: 216,5
Масса безлюдного, кг: 240
Масса горючего + масла, кг: 40
Масса полной нагрузки, кг: 110
Полетная масса, кг: 350
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 21,2
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7
Весовая отдача, %: 31.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Р.И.Виноградов, В.З.Шестаков. История развития авиационной науки в Латвии. РКИИГА 1989 г.
Увлекательные записи:
- Истребитель-перехватчик миг-3у (и-230).
- Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).
- Экспериментальные экранопланы см-1, -2.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: В.В.Дыбовский Страна: Россия Первый полет: 1913 г. Армейский летчик, лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, узнаваемый в 1912-1913 годах…
-
Разработчик: Былинкин Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Моноплан Былинкина, выстроенный в июне-июле 1910 года в одном экземпляре, имел два варианта….
-
Разработчик: Л.В.Школин Страна: Россия Год постройки: 1910 Самолёт Луки Васильевича Школина был монопланом, неспециализированная схема этого самолета…
-
Разработчик: Е.Р.Энгельс Страна: Россия Постройка 1915 года. Проект этого уникального сухопутного моноплана был предложен весной 1915 года, и 10 апреля…
-
Моноплан пишофа (pischoff autoplane).
Разработчик: А.Пишоф Страна: Австро-Венгрия Первый полет: 1911 г. Выстроенный австрийским конструктором Альфредом Пишофом данный самолет имел…
-
Забытые монопланы генри фолланда часть 6 возвращение к истребителям
Генри Фолланд возвратился к созданию истребителей. Выпущенная Министерством авиации спецификация F.5/34 потребовала создания истребителя, что должен был…