Забытые монопланы генри фолланда часть 6 возвращение к истребителям

Генри Фолланд возвратился к созданию истребителей. Выпущенная Министерством авиации спецификация F.5/34 потребовала создания истребителя, что должен был заменить истребители Hawker Fury. Но благодаря неопределенности в недрах Министерстве авиации выпуск спецификации F.5/34, которая давала слово стабильные договора на серийное производство, затянулся.

Предполагается, что в большой степени это было связано с работами, проделанными компаниями Hawker и Supermarine в рамках программы экспериментального истребителя (Experimental Fighter programme) и, конечно, вылившимися в итоге Hurricane и Spitfire соответственно.

В ноябре 1934 года – времени, в то время, когда спецификация была выдана авиастроительным компаниям, – Spitfire и Hurricane были выделены в число высскоприоритетных проектов. Спецификация F.5/34 потребовала создания одноместного одномоторного истребителя вооруженного шестью либо восемью пулеметами с большой скоростью 275 миль/ч (440 км/ч), практическим потолком 33000 футов (10000 м) и длительностью полета 1,5 часа.

Спецификацией допускалось использование любого двигателя, но, однако, рекомендовалась установка мотора Rolls-Royce Merlin. Не смотря на то, что было очевидным, что Министерство авиации возлагало громадные надежды на Hurricane и Spitfire, у других им проектов были собственные несомненные преимущества.

Кроме фаворитов к постройке были одобрены четыре прототипа – по одной машине компаний Gloster, Vickers, Bristol и Martin-Baker. Безымянный истребитель компании Gloster был лучшим в данной четверке (данный самолет детально будет рассмотрен в следующей части статьи «Забытые монопланы Генри Фолланда»).

Довольно часто фолландовский истребитель Gloster F.5/34 именуют «гладиатором»-монопланом, не смотря на то, что в действительности единственное неспециализированное, что имеется у безымянной автомобили с ее известным предшественником – это двигатель Bristol Mercury. Умелый истребитель Gloster F.5/34 воображал собой цельнометаллический аэродинамически чистый моноплан с трудящейся обшивкой фюзеляжа.

Совершенство проекта 1935 года подчеркивает тот факт, что при меньшей на 20% мощность двигателя самолет по своим чертям сравнялся с ранними серийными истребителями Hurricane. Но Министерство авиации присвоило безымянному истребителю довольно низкий приоритет, потому, что компании Gloster было поручено сосредоточить свои силы на производстве истребителей Gauntlet и Gladiator. Однако, у Фолланда были идеи относительно улучшения черт истребителя.

Дерзайте, будьте уникальными

Финансируемые первоначально как проекты экспериментального истребителя Hurricane и Spitfire воплощены в металле, и кое-какие в Министерстве авиации сделали вывод, что было бы целесообразно дать авиаконструкторам свободу действий в изучении возможности создания скоростного самолета, характеристики которого превышают требования штаба Королевских ВВС. Офицерами Министерства авиации выражалась надежда, что на протяжении работ покажутся новые идеи, каковые будут реализованы в будущих истребителях.

Результатом работы данной группы стал выпуск в декабре 1935 года Министерство авиации спецификации 35/35, потребовавшей от авиастроительных компаний самолета, талантливого развивать большую скорость более 400 миль/ч (645 км/ч). Другое отдавалось на откуп конструкторам, поощряя их к оригинальности и смелости.

В данной спецификации Фолланд видел совершенную возможность для усовершенствования уже существовавшего проекта истребителя и его предложением было только доводка проекта по спецификации F.5/34. «Новый истребитель», как Фолланд назвал данный проект, должен был оснащаться четырнадцатицилиндровым двухрядным радиальным бесклапанным двигателем Bristol Taurus. Данный двигатель, являвшийся развитием мотора Bristol Aquila, пребывал в то время в разработке и должен был развивать мощность более чем 1050 л.с..

Так как диаметр нового двигателя был на 5 дюймов (127 мм) меньше диаметра мотора Mercury, Фолланд смог создать более узкий фюзеляж со сниженным размещением кабины пилота и аэродинамически более чистым фонарем. Не обращая внимания на уменьшенный обзор в задней части фюзеляжа в том месте, кроме этого как у истребителя Spitfire, от кабины до хвостового оперения должен был пребывать гагрот.

Забытые монопланы генри фолланда часть 6 возвращение к истребителям
схемы проектов истребителей Gloster F.5/34 и Gloster 35/35. Созданный Фолландом и Престоном истребитель первенствовал истребителем-монопланом Фолланда и его последним самолетом, созданным для компании Gloster и вставшим в небо. расположения и Отголоски форм хвостового оперения возможно найти в созданном Джорджем Картером – преемником Фолланда на должности главного конструктора – экспериментальном реактивном самолете E.28/39. Авторская иллюстрация к умелому истребителю Gloster F.5/34 забрана из нескольких источников, а изображение части проекта истребителя Gloster 35/35 базируется на информации из архивов музея реактивной эры (Jet Age Museum)

Консоли крыла нового истребителя должны были взять уменьшенные площади и длины хорд, но, как сообщается, должны были сохранить предпочитаемые Фолландом профили крыла – NACA 2218 (у корней) и NACA 2209 (у законцовок). Эти профили были им выбраны для проектов истребителей, созданных в соответствии с требованиями спецификаций F.5/34 и F.34/35. В каждой консоли крыла должны были устанавливаться два пулемета.

Полный набор неспециализированных компоновочных чертежей может все еще существовать, но его нынешнее расположение неизвестно. По крайней мере, на бумаге данный проект смотрелся в качестве базы перспективного истребителя.

Однако, ухудшение политической обстановке за границей и изменение приоритетов Министерства авиации скоро стали причиной необходимости переоценки необходимости данной спецификации, которая не была особенно сложной и которая стала причиной созданию проектов простых самолетов (исключением стала компания Airspeed, предложившей проект двухбалочного самолета). В следствии спецификация была отозвана и работы по ней прерваны.

в полете умелый истребитель Gloster F.5/34; снимок был сделан спустя некое время по окончании первого полета, прошедшего в Хакклкоте 5 декабря 1937 года. Были выстроены два экземпляра автомобили, взявшие армейские серийные номера K5604 и K8089. Не смотря на то, что самолет продемонстрировал хорошие характеристики, заказы на серийное производство были выданы компаниям Supermarine и Hawker, создавшим истребители Spitfire и Hurricane

Но возвратимся в середину 1933 года. Сейчас была выпущена спецификация F.5/33, потребовавшая создания двухместного истребителя с установленной в носу пулеметной турелью. О большинстве представленных проектов мало что известно, помимо этого, что их было, по очень мере, пять.

Компанией Gloster был представлен проект низкоплана, оснащенного двумя радиальными двигателями Bristol Aquila, но какие-либо чертежи его не сохранились.

Компании Armstrong Whitworth была заказана постройка одного прототипа – AW.34, – но перед тем как приступить к работам она была отменена. Как полагают, проект компании Gloster был потом использован Фолландом в качестве базы для удовлетворения требований выпущенной в конце 1935 года спецификации F.34/35.

Новая спецификация кроме этого потребовала создания турельного истребителя, но в отличие от F.5/33 оружие должно было складываться из двух стрелявших вперед фиксированных пулеметов и четырехпулеметной башни, установленной в верхней части фюзеляжа за кабиной пилота. Фолланд представил на конкурс проект маленького красивого истребителя, оснащенного двумя радиальными двигателями Bristol Aquila, развивавшими мощность 600 л.с. и вращавшими запатентованные компанией Gloster трехлопастные винты изменяемого шага Hele-Shaw Beacham. Эта силовая установка должна была разгонять самолет до скорости 300 миль/ч (480 км/ч).

Имевшая низкое сопротивление турель неизвестного до тех пор пока типа вероятно должна была быть выдвижной. Турель была продемонстрирована на начальных чертежах, на которых были представлены два других варианта хвостового оперения: одно- и двухкилевое. Этот проект был одобрен, и в 1936 года была заказана постройка прототипа.

Но перед самым началом постройки заказ был отменен, поскольку было сочтено, что Gloster F.34/35 будет иметь минимальные преимущества перед подобно вооруженным одномоторным Boulton Paul Defiant.

созданный Генри Фолландом в соответствии с требованиями спецификации F.34/35 двухместный истребитель с верхней четырехпулеметной носовым и турелью оружием был представлен во второй половине 30-ых годов двадцатого века. На схемах продемонстрированы одно- и двухкилевой варианты хвостового оперения самолета. Но надеждам Фолланда не было суждено осуществиться и этот проект был закинут. Схемы проекта истребителя F.34/35 перерисованы с аэродинамических таблиц, хранящихся в национальном архиве

Последним изгибом в судьбе созданного Фолландом проекта F.34/35, в котором конструкторы компании под управлением Джорджа Картера (George Carter) выполнила большое количество переделок и умело-конструкторских работ, стало переоснащение более замечательными двигателями для принятие участия в конкурсе по спецификации F.9/37, потребовавшей создания одноместного двухмоторного истребителя. Сейчас компания Gloster взяла договор и выстроила два прототипа. Но это уже было по окончании того как Фолланд покинул компанию Gloster.

выполненная автором статьи трехмерная визуализация проекта турельного истребителя Gloster F.34/35, оснащенного двумя двигателями Bristol Aquila и снабженного двухкилевым хвостовым оперением. На самолет нанесен армейский серийный номер K8625, что был выделен прототипу самолета на протяжении умело-конструкторских работ. После этого номер был возвращен, в то время, когда в небо встал турельный истребитель Boulton Paul Defiant, созданный по спецификации F.9/35, включавшей в себя и требования спецификации F.34/35

В течение 1936 года Генри Фолланд думал довольно собственного будущего в компании Gloster, но имеется еще один проект, созданный им для компании. Это был проект бомбардировщика-моноплана, созданный в соответствии с концепцией «комбинированного самолета» майора Майо. Данный проект смотрелся храбрым и уникальным, но был ли он работоспособным?

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Gloster F.34/35

Назначение: турельный истребитель

Статус: проект

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два девятитицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Aquila, развивавший мощность 600 л.с.

Размеры:

размах крыла 43 фт 10 дйм (13,36 м)
протяженность 37 фт 0 дйм (11,28 м)
площадь крыла 325,5 фт? (30,24м?)
относительное удлинение крыла 6,0 : 1

Вес:

неспециализированный полетный вес 8015 фнт (3636 кг)

источник: RALPH PEGRAM «Folland s Forgotten Monoplanes. Part 2: Diversification and Disillusionment» «The Aviation Historian» 10

GTA ONLINE — КАК УКРАСТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ? (УГАР) #138

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: