Моноплан былинкина (бис).

      Комментарии к записи Моноплан былинкина (бис). отключены

Разработчик: Былинкин
Страна: Россия
Первый полет: 1910 г.Моноплан былинкина (бис).

Моноплан Былинкина, выстроенный в июне-июле 1910 года в одном экземпляре, имел два варианта. Начальный вариант самолета — с интерцепторами. Расчалочный фюзеляжный моноплан с трапециевидным крылом, с двигателем «Anzani» мощностью 25 л.с., фюзеляж — трехгранного сечения высотой около 0,4 м. Шасси — передовой для 1910 года схемы с V-сквозной осью и образными стойками на амортизаторах. Профиль крыла образован дугами окружностей поверху и понизу (большего радиуса).

Лонжероны крыла и фюзеляжа — еловые, круглого сечения. Интерцепторы — маленькие поверхности (около 0,2 м2 любая) на верхней стороне финишей крыла, отклонявшиеся вверх. При отклонении ухудшалось обтекание соответствующего финиша крыла, чем должен был вызываться крен.

Интерцепторы были уникальным устройством, примененным в первый раз в мире, но в этом случае они себя не оправдали. На этом самолете удавались лишь маленькие подскоки метров до 100 в длину при незначительной высоте. Устойчивый полет не получался, запас мощности был незначительный и лишнее сопротивление от интерцепторов сводило его к нулю.

Поменянный вариант был с элеронами вместо интерцепторов. Элероны, трапециевидные в плане, были прикреплены к задней кромке крыла и управлялись рычагом, расположенным справа от летчика. В шасси был введен противокапотажный брус. В этом варианте благодаря повышению площади крыла за счет элеронов самолет летал. Полеты были маленькие — в длину до 200 м при высоте до двух метров и длительностью около 20 сек.

Самолет Ф.И.Былинкина был четвертым по счету русским самолетом, полетевшим в 1910 году.

ЛТХ:

Самолет: Моноплан Былинкина
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Протяженность самолета, м: ~6,5
Размах крыла, м: 8,5/8
Площадь крыла, м2: 16
Масса безлюдного, кг: 165
Масса горючего+ масла, кг: 10
Масса полной нагрузки, кг: 75
Полетная масса, кг: 240
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 15
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 10
Весовая отдача, %: 31

Моноплан Былинкина с интерцепторами.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Полет моноплана Ан-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: