Разработчик: Былинкин
Страна: Россия
Первый полет: 1910 г.
Моноплан Былинкина, выстроенный в июне-июле 1910 года в одном экземпляре, имел два варианта. Начальный вариант самолета — с интерцепторами. Расчалочный фюзеляжный моноплан с трапециевидным крылом, с двигателем «Anzani» мощностью 25 л.с., фюзеляж — трехгранного сечения высотой около 0,4 м. Шасси — передовой для 1910 года схемы с V-сквозной осью и образными стойками на амортизаторах. Профиль крыла образован дугами окружностей поверху и понизу (большего радиуса).
Лонжероны крыла и фюзеляжа — еловые, круглого сечения. Интерцепторы — маленькие поверхности (около 0,2 м2 любая) на верхней стороне финишей крыла, отклонявшиеся вверх. При отклонении ухудшалось обтекание соответствующего финиша крыла, чем должен был вызываться крен.
Интерцепторы были уникальным устройством, примененным в первый раз в мире, но в этом случае они себя не оправдали. На этом самолете удавались лишь маленькие подскоки метров до 100 в длину при незначительной высоте. Устойчивый полет не получался, запас мощности был незначительный и лишнее сопротивление от интерцепторов сводило его к нулю.
Поменянный вариант был с элеронами вместо интерцепторов. Элероны, трапециевидные в плане, были прикреплены к задней кромке крыла и управлялись рычагом, расположенным справа от летчика. В шасси был введен противокапотажный брус. В этом варианте благодаря повышению площади крыла за счет элеронов самолет летал. Полеты были маленькие — в длину до 200 м при высоте до двух метров и длительностью около 20 сек.
Самолет Ф.И.Былинкина был четвертым по счету русским самолетом, полетевшим в 1910 году.
ЛТХ:
Самолет: Моноплан Былинкина
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Протяженность самолета, м: ~6,5
Размах крыла, м: 8,5/8
Площадь крыла, м2: 16
Масса безлюдного, кг: 165
Масса горючего+ масла, кг: 10
Масса полной нагрузки, кг: 75
Полетная масса, кг: 240
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 15
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 10
Весовая отдача, %: 31
Моноплан Былинкина с интерцепторами.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Полет моноплана Ан-2
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Моноплан «лям» (лерхе м.г., янковский г.в., моска ф.э.).
Разработчик: М.Г.Лерхе, Г.В.Янковский, Ф.Э.Моска Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Моноплан был выстроен в мастерских Столичного общества…
-
Моноплан пишофа (pischoff autoplane).
Разработчик: А.Пишоф Страна: Австро-Венгрия Первый полет: 1911 г. Выстроенный австрийским конструктором Альфредом Пишофом данный самолет имел…
-
Разработчик: Л.В.Школин Страна: Россия Год постройки: 1910 Самолёт Луки Васильевича Школина был монопланом, неспециализированная схема этого самолета…
-
Разработчик: В.В.Дыбовский Страна: Россия Первый полет: 1913 г. Армейский летчик, лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, узнаваемый в 1912-1913 годах…
-
Двухместный самодельный самолет моноплан – парасоль «настойчивый»
Это лёгкий самолёт одномоторный двухместный моноплан-парасоль хорошей схемы с хвостовым управляемым колесом. Рекомендован для учебно-тренировочных…
-
Воздушный скороход. курьерский моноплан аир-7
Вечная мысль увеличения скорости самолета постоянно волновала умы авиаконструкторов. В 1930 г. в загадочном седьмом ангаре, во «внутренней колонии» (ВТ)…