Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.
Распоряжением ГКО № 2946 от 26 февраля и приказом НКАП № 121 от 27 февраля 1943 года коллективу ОКБ-155 была поручена постройка для авиации ПВО шести улучшенных истребителей МиГ-3 с взлетной массой 3100 кг, большой скоростью полета 670 км/ч, практическим потолком 12500 м и временем комплекта высоты 10000 м равным 13 мин.
С целью достижения заданных черт был выполнен коренной пересмотр конструкции самолета МиГ-3 с позиций уменьшения веса и улучшения его летных данных. Совершённые мероприятия разрешили улучшить технологичность и аэродинамику конструкции, и снизить на 150 кг массу самолета, что стал называться И-230 либо МиГ-3У.
Главные отличия конструкции улучшенного истребителя МиГ-3У (И-230) если сравнивать с серийным самолетом МиГ-3 заключались в следующем:
-улучшили и облегчили конструкцию фюзеляжа, что начал представлять собой цельнодеревянный мо-нокок со съемным дюралевым килем, другими словами отсутствовали центральная сварная ферма и боковые дюралевые панели;
-стенка главного лонжерона центроплана в месте прохода через туннель водорадиатора была заменена фермой;
-основной лонжерон консолей крыла выполнили не из дельта-древесины, а из металла — хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стены;
-несколько переместили назад, расширили и улучшили кабину летчика, в связи с чем была поменяна конструкция фонаря;
-для предотвращения отсоса посадочных щитков в полете были установлены замки убранного положения;
-в связи с переделкой кинематики уборки палки, стабилизатор подняли на 200 мм и выполнили с новыми узлами крепления;
-на главных стойках шасси были установлены колеса размером 600 x 180;
-доработали замки и щитки подвески шасси.
Оружие истребителя складывалось из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов. Прицел ПБП-1А. Стрельбу из пушек возможно было вести как раздельно, так и залпом.
Радиооборудование включало передатчик РСИ-3 (с форсированной мощностью) и приемник РСИ-4. Кроме этого была предусмотрена установка радиополукомпаса. Кислородное оборудование складывалось из прибора КПА-3бис и 4-х литрового кислородного баллона.
Доступ к кислородному баллону и рации осуществлялся через люк, расположенный с правого борта фюзеляжа.
На истребителе устанавливался двигатель АМ-35А с редукцией 0,732, но он имел перетяжеление на 40 кг по сравнению со ветхим серийным АМ-35А, поскольку планировал на базе агрегатов мотора АМ-38Ф. Самолет оснащался винтом АВ-5Л-126А диаметром 3,2 м. Запас горючего размещался в одном мягком баке емкостью 440 л, что пребывал в фюзеляже перед кабиной пилота в особом контейнере.
В счет перегрузки в центроплане имели возможность устанавливаться еще два серийных топливных бака неспециализированной емкостью 210 л. Водорадиатор ОП-310 размещался под полом кабины пилота. Вход в туннель водорадиатора пребывал в носках центроплана, а выход — в его нижней части. Заборники всасывающих патрубков двигателя АМ-35А были выведены в туннель водорадиатора.
Под фюзеляжем кроме этого был установлен один маслорадиатор «533», туннель которого размешался под туннелем водорадиатора. Помимо этого, на истребителе И-230 устанавливалась, но на опробованиях не подключалась, совокупность разжижения масла бензином.
Первый экземпляр МиГ-3У (Д-01) в первый раз поднял в атмосферу 31 мая 1943 года летчик-испытатель В.Н.Савкин. В течение июня-августа было выстроено еще пять истребителей — Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06. В отличие от вторых автомобилей на самолете Д-04 было установлено крыло с размахом 11,14 м и площадью 18,22 м2. К концу июля 1943 года на МиГ-3У (Д-01) была выполнена программа опробований, самолет совершил 28 полетов с налетом 13 час.
26 мин. На протяжении заводских опробований главные неприятности позвала доводка температурных режимов ВМГ, в особенности маслосистемы.
23 июля машину перегнали в НИИ ВВС на национальные опробования, каковые проходили во время с 28 июля по 6 августа 1943 года. Важными за их проведение были назначены ведущий инженер капитан А.С.лётчик и Розанов-испытатель полковник В.И.Хомяков.
За время госиспытаний на самолете И-230 было выполнено 23 полета, а также 10 высотных, с неспециализированным налетом 15 час. 26 мин. Была взята большая скорость 656 км/ч на высоте 7000 м и практический потолок 11900 м. Полеты на потолок выполнялись на номинальном режиме с площадками для охлаждения мотора. Маневренность истребителя оценивалась на высоте 8000 м: левый вираж составлял 37 с, правый — 35 с; боевой разворот как левый, так и правый — 22 с, наряду с этим самолет набирал 400-450 м.
Согласно точки зрения лётчиков облёта и военных испытателей, пилотажные характеристики истребителя И-230 были на хорошем уровне, за исключением посадки, которая осталась сложной. Кабина пилота стала эргономичнее и по собственной компоновке была близка к стандартной.
Главным недочётом самолета было выбивание масла через уплотнение вала редуктора, в особенности при полетах выше границы высотности. Это явление наблюдалось во всех полетах, наряду с этим машина возвращалась на аэропорт с фюзеляжем, залитым маслом от носа до хвоста. Согласно мнению армейских истребитель МиГ-3У мог быть рекомендован для применения в частях ВВС лишь по окончании устранения всех главных недостатков.
По окончании возвращения автомобили Д-01 из НИИ ВВС и устранения распознанных недочётов все истребители МиГ-3У были облетаны летчиком 12 Гв.ИАП 6 ИАК ПВО лейтенантом П.А.Журавлевым и осмотрены техсоставом полка. По итогам ознакомления с новой матчастью полком в августе 1943 года были приняты лишь самолеты Д-01, Д-03, Д-04 и Д-06, а Д-02 и Д-05 остались на заводе № 155 для замены моторов. Но новые моторы АМ-35А поступили только к 10 октября 1943 года.
На протяжении вынужденного ожидания на машине Д-02 кроме этого произвели установку удлиненных консолей. По окончании облёта и установки мотора истребитель МиГ-3У (Д-02) был принят техсоставом 11 ИАП, а самолету Д-05 не повезло, при пробе нового мотора потек маслорадиатор и его было нужно послать на завод № 34 для ремонта.
В будущем из-за распознанных недостатков самолетов серии «Д» от его приемки авиация ПВО отказалась.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-3У
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность, м: 8,62
Высота, м: 3,275
Площадь крыла, м2: 17,44
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2627
-взлетная: 3260
-топлива: 324
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-35А
-мощность, л.с.: 1 х 1350
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 505
-на высоте: 656
Практическая дальность, км: 579
Макс.скороподъемность, м/мин: 978
Практический потолок, м: 11900
Экипаж: 1
Оружие: две синхронизированные 20-мм пушки ШВАК с боезапасом по 150 снарядов.
Первый экземпляр истребителя МиГ-3У (И-230, Д-01).
Первый экземпляр истребителя-перехватчика МиГ-3У (И-230, Д-01).
МиГ-3У (И-230) по окончании модернизации.
Второй экземпляр истребителя-перехватчика МиГ-3У (И-230, Д-02).
Вид на кабину МиГ-3У.
МиГ-3У. Рисунок.
МиГ-3У. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Космонавтика и Авиация. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 (по кодификации НАТО — Foxhound) перепугал США
Увлекательные записи:
- Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).
- Экспериментальные экранопланы см-1, -2.
- Легкий штурмовик ут-1б.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Лавочкин, Горбунов, Гудков Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пиковая обстановка, в которой находится советская истребительная авиация по…
-
Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР»,…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Показавшиеся в небе Сталинграда новые «Мессершмитты» — Bf.109G разрешили сопернику завоевать…
-
Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…
-
Разработчик: Поликарпов, Щербаков Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Развитие авиационной техники в конце тридцатых годов характеризовалось не только…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый…