Iosa — аудит деятельности эксплуатантов

      Комментарии к записи Iosa — аудит деятельности эксплуатантов отключены

Iosa - аудит деятельности эксплуатантов

Программа IOSA (IATA Operational Safety Audit Programme) направлена на аудит деятельности Эксплуатантов на базе стандартизированных требований к их деятельности (IOSA Standards and Recommended Practices — ISARPs). ISARPs намерено созданы IATA в 2001-2003гг. Они содержат методические документы и соответствующие руководства для оценки совокупности управления и эксплуатационного менеджмента (Operational Management and Control Systems) деятельностью Эксплуатантов.

ISARPs базируются на обобщении передового интернационального опыта деятельности Эксплуатантов, используемых SARPs ICAO и согласованных правилах управления качеством деятельности Эксплуатантов, каковые прошли экспертную оценку и практическую проверку широкой группы экспертов в данной области.

Аудиты по Программе IOSA проводятся командой аудиторов, входящих в намерено, т. е. применительно к Программе IOSA, аккредитованную IATA организацию (Audit Organization — АО)1. При хороших итогах аудита Эксплуатант приобретает статус IOSA Эксплуатант (IOSA Operator)2, подтверждение которого обеспечивается повторной проверкой через два года (это не исключает внеплановых аудитов). По итогам аудитов формируется соответствующая база данных (IOSA Database), которую предполагается применять для мониторинга.

Программу IOSA возможно разглядывать как одну из составляющих совокупности интернационального мониторинга авиационной деятельности. К ее несомненным преимуществам относится: направленность на достаточно сложный и значимый объект регулирования — деятельность Эксплуатантов, несущих главную (первичную) ответственность за летную годность ВС; применение единых средств и методов проведения оценок (ISARPs) фактически всех качеств деятельности авиаперевозчиков.

Эта Программа отражает рвение IATA к интернациональной стандартизации требований относительно деятельности Эксплуатантов в странах, т. е. гармонизации соответствующих частей совокупностей национальных Авиационных правил. Но еще не решен вопрос обязательности таких аудитов для всех Эксплуатантов (на данный момент аудит необходим лишь для Эксплуатантов — участников IATA), и нет достаточных оснований для утверждения о возможностях проведения сравнительных оценок деятельности авиаперевозчиков разных стран на базе ISARPs, что обусловливает неопределенность в применении ее результатов в регуляторных целях.

Применительно к уровню национального регулирования деятельности ГА реализуемый мониторинг имеет необходимый темперамент и отражен в совокупности необходимых документирования и Руководств (Manuals and Documentation System). Он снабжает следующие главные функции относительно состояния объектов регулирования (совокупности национального регулирования): сбор (регистрацию, измерение) информации с управляемым режимом получения, анализа и обработки данных (в частности, фоновый режим до появления индикации трансформаций) о чертях объектов регулирования;

применение совокупности стандартизированных параметров оценки либо индикаторов, каковые рассматриваются (к примеру, по итогам изучений) как достаточно полно определяющие объект регулирования и адекватно трактуемые (наблюдаемость и индикативность) структурирование собираемых данных, снабжающих взаимодействия идентификации и возможность состояния объектов регулирования с целью контроля и оценки их постоянного соответствия действующим требованиям и обстоятельств, порождающих несоответствия (идентифицируемость и прослеживаемость).

Примерами необходимого мониторинга применительно, к примеру, к совокупности национального регулирования ЛГ являются:

на уровне страны:

  • а)  эти, приобретаемые при регистрации, сертификации и надзоре (включая аудиты), для каждого вида объектов регулирования;
  • б)  эти необходимой отчетности (уведомлений) по каждому виду объектов регулирования;
  • в)  эти расследования авиационных инцидентов и происшествий;

на уровне объектов регулирования:

  • а)  движения учета АТ и данные наличия по стадиям жизненного цикла и этапам в пределах каждой стадии;
  • б)  эти учета наработки, диагностирования состояния и результатов контроля АТ, а также эти регистраторов (накопителей) информации и бортовых автоматизированных совокупностей контроля (БАСК);
  • в)  эти учета применения управляющих действий (к примеру, при реализации соответствующих программ ТО).

Для современного этапа развития авиатранспортной сферы свойственны динамичные темпы количественных и качественных трансформаций. Исходя из этого исполнение обязательств и обязанностей стран по Чикагской конвенции требует результативности систем уровня и адекватного повышения управляемости национального регулирования деятельности гражданской авиации на базе увеличения эффективности функционирования совокупности мониторинга, которое направляться связывать с применением современных IT.

Interview with IATA Instructor — QMS, Safety, Audit

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: