Редиоуправляемая модель полукопия истребителя – моноплана fokker e.iii

      Комментарии к записи Редиоуправляемая модель полукопия истребителя – моноплана fokker e.iii отключены

Редиоуправляемая модель полукопия истребителя – моноплана fokker e.iii

(часть-2)

Радиоуправляемая модель самолета — полукопии истребителя Fokker E.III — часть1

Радиоуправляемая модель самолета — полукопия истребителя Fokker E.III. Изготовление консолей не воображает никаких сложностей. Единственное, о чем необходимо всегда помнить — методика склейки каркаса обязана всецело соответствует той, что уже обрисована в отношении хвостовой фермы фюзеляжа. Раскосы лобика вклеиваются в последнюю очередь.

Наряду с этим каркас предварительно должен быть жестко закреплен на доске-стапеле. Случайные крутки выправить по окончании монтажа раскосов уже не дастся. Привод элеронов радиоуправляемой модели самолета полукопии

В первых вариантах модели от машинки, управляющей креном, шла раздваивающаяся тяга, спаянная из металлической проволоки диаметром 2 мм марки ОВС. Она выходила из фюзеляжа через удлиненные окна в фанерных бортах. На конец каждой из ветвей тяги накручивалась простая пластиковая «вилочка».

При предполетной сборке сперва консоли насаживались на штырь и фиксировались на нем саморезами, а позже «вилочки» соединялись с кабанчиками элеронов. Таковой привода был в полной мере работоспособен, и ни разу не подводил в полете.

Но необходимость заниматься в поле разборкой и сборкой миниатюрных элементов не приносила большое количество эйфории. Хуже было то, что при аварийном сходе консолей со штыря ломались кабанчики и гнулись тяги, каковые позже приходилось снова регулировать по месту. Исходя из этого на последней модификации модели вместо замысловатых проволочных тяг использована мысль, реализованная на широко известной модели «Ленивый-2».

Так все защиты привода и проблемы сборки были сходу решены.

Горизонтальное оперение радиоуправляемой модели самолета полукопии

Сходу необходимо подчернуть, что теория «избыточно громадных рулей не существует, бывают лишь недостаточные» всецело себя оправдывает. На предлагаемой вашему вниманию модели рули занимают приблизительно 50% площади горизонтального оперения. И это не приносит никаких неприятностей. За счет подбора угла отклонения руля управляемость самолета возможно снизить до любой требуемой величины. Кстати, то же самое относится и к цельноповоротному килю.

Стабилизатор (он складывается из правой и левой половин), как и рули, имеет гнутые кромки. Для их формовки необходимо выпилить несложный шаблон из фанеры толщиной 6-8 мм.

По окончании обработки рабочей поверхности внутренняя часть шаблона вырезается, в следствии чего он делается мало похож на букву П (ширина оставшегося контура должна быть равна приблизительно 20-30 мм). Сосновые рейки, идущие на кромки, размачивают в тёплой воде в течении двух-трех часов, и позже приматывают к шаблону шерстяными нитками либо простым бинтом (он не будет вминаться в размягченную древесину). За счет П-образной формы шаблона делать это очень комфортно.

Как выяснилось, сосновые рейки сечением 5×5 мм кроме того по окончании тёплого распаривания время от времени смогут дать на внутренней поверхности заметные «складки». Дабы избежать этого, на последующих моделях силовой контур оперения выполнялся способом «ламинирования» на эпоксидной смоле из двух реек сечением 3×6 мм. Полученные заготовки простругивались на подложке, покрытой против скольжения шкуркой, до толщины 5 мм.

Если вы не поленитесь, и последуете данной методике, не забудьте, что в обеих рейках скос волокон обязан идти в одну сторону. Тогда при строгании не появится неприятностей с задиранием волокон. «Ламинированные» кромки, само собой разумеется, намного надежнее несложных гнутых реек. Каркасы рулей и стабилизатора собирают на плоских стапелях, закрытых прозрачной лавсановой пленкой. По окончании отверждения эпоксидной смолы в обязательном порядке необходимо усилить стыки кромок с «лонжеронными» рейками.

При общепринятой методике для этого в углы между подробностями вклеивают «закладные» древесные косынки. Но такое ответ оправдывается себя только при их правильной подгонке и тщательном контроле качества клеевых швов. В другом случае простые косынки прибавляют лишь трудоёмкость и вес, не воздействуя на прочность.

На полукопии Фоккера применен значительно более действенный способ.

Ровно посередине толщины оперения через угол каркаса выполняется пропил ножовочным полотном (оно дает рез толщиной 1-1,2 мм). Позже в пропил вставляется и заливается жидкой смолой заготовка косынки, вырезанная из миллиметровой фанеры. По окончании отверждения клея припуски, свисающие за пределы контура оперения, срезают. Подобные врезные подробности не только упрощают процесс усиления углов каркаса и имеют незначительный вес, но и всецело исключают разрушение стыков.

По большому счету способ «врезных косынок» возможно советовать для самого широкого применения.

Вертикальное оперение радиоуправляемой модели самолета полукопии

По технологии и конструкции изготовления киль всецело подобен горизонтальному оперению. Однако здесь гнутую кромку лучше выполнить способом «ламинирования» из трех реек сечением 2×6 мм. По окончании снятия технологических припусков толщина киля, как и стабилизатора, должна быть равна 5 мм.

Усиленная же контурная рейка мало повысит прочность киля, которому хоть иногда, но все же приходится принимать ударные нагрузки при капотировании модели. Хвостовой узел заслуживает отдельного беседы. В случае если еще помнится, — при изготовлении фюзеляжа работа была остановлена по окончании монтажа технологической бобышки. Сейчас, имея в распоряжении горизонтальное оперение, по месту изготавливают все недостающие подробности, и обшивают хвостовую часть фермы узкой фанерой с боков.

По окончании прорезки окон под кромки, при постоянном контроле обоюдного положения, половинки стабилизатора вклеивают на место.

Возможно советовать на данной стадии сборки прижать фюзеляж к стапелю, а приклеиваемые подробности предварительно выставить посредством дистанционных прокладок. Завершив эту работу, возможно заняться прокладкой «боуденов». Позже обшивают хвостовую секцию фюзеляжа снизу миллиметровой фанерой (сверху это делать необязательно). Подготавливают треугольный фальшкиль, воображающий собою рамку, выпиленную из фанеры толщиной 3 мм и обшитую с обеих сторон миллиметровой фанерой.

Нужно, дабы эта подробность имела маленькие шипы, каковые для надежности соединения входили бы в соответствующие гнезда снизу фюзеляжа. После этого из металлической проволоки 02 мм делают V-образный подкос, проходящий через отверстие в нижней части фальшкиля.

Подкос подгибают так, дабы при сборке узла его «рожки» вошли в отверстия, просверленные в фюзеляже. Проконтролировав положение фальшкиля, его рожки и середину «подкоса» зачищают надфилем с большой насечкой, обматывают узкой хлопчатобумажной нитью, и после этого целый узел с подкосом вклеивают на место. киль и Рули навешивают на простых самодельных петлях, выполненных из листовой нержавейки толщиной 0,3-0,4 мм и металлической проволоки 00,8 мм (само собой разумеется, пластиковые петли тут не подойдут).

В листовых подробностях по окончании их формовки просверливают последовательность небольших отверстий, а «ножки» проволочных осей расклепывают, зачищают и обматывают нитками. По окончании таковой подготовки надежность вклейки петель на смоле оказывается такова, что никаких опасений в подвеске кроме того для того чтобы необычного цельноповоротного киля не появляется. Половинки руля высоты соединяются маленьким П-образным торсионом, согнутым из проволоки диаметром 2 мм.

Напоследок в нижнюю часть фальшкиля вклеивают проволочный костыль.

Шасси радиоуправляемой модели самолета полукопии

Шасси было многовариантным. Не вдаваясь в подробности, возможно заявить, что проволочные V-образные стойки были намного лучше, чем все варианты пластинчатых дюралюминиевых стоек, — проволочные заметно легче, тверже, прочнее и эргономичнее как в изготовлении, так и в монтаже на модели. Да и материал высокого качества для проволочных стоек отыскать значительно несложнее, чем хороший каленый дюралюминиевый лист. Неприятности появились с подбором колес.

Простые модельные «дутики» на аналогичной полукопии смотрятся неестественно. Копийные колеса тяжело дотянуться, и они неоправданно дороги. Делать колеса самостоятельно?

Эта работа показалась не соответствующей упрощенному стилю работы над моделью. В следствии были установлены громадные колеса от детских колясок. Они были мало доработаны (и все равно остались тяжеленными), а их «диски» обтянуты тканевым материалом ColorTex.

Окончание сборки радиоуправляемой модели самолета полукопии

По окончании проверки функционирования всех элементов управления «кабинную» верхнюю часть фюзеляжа зашивают миллиметровой фанерой. Из двух полушпангоутов, двух обшивки и лёгких стрингеров из узкой фанеры склеивают съемный гаргрот (позади он фиксируется винтом, а спереди прижимается дюралевым капотом). оперение и Фюзеляж обтягивают термопленкой SolarFilm либо MonoCote.

Ставится на место аппаратура, шасси и полный набор мотоустановки вместе с воздушным винтом и системой питания. Позже контролируется положение центра тяжести. Увидьте, — не считая непродолжительных опытов с подшипниковыми моторами, на предлагаемой вашему вниманию модели по большей части употреблялся весьма легкий отечественный двигатель «Радуга-7».

И все равно с целью достижения достаточно передней центровки, равной 20-25%, было нужно мало догружать хвостовую часть фюзеляжа. Двигатель ставится вниз цилиндром. Это единственное положение, в котором на него хоть как-то удается смонтировать глушитель, не прибегая к прорезке пазов в обшивке носовой части фюзеляжа. Рулевая машинка газа сначала стояла в полости фюзеляжа на неспециализированной плате, и соединялась с рычажком карбюратора эластичной тягой. Но ее проводка была усложненной.

И потом рулевая машинка перекочевала в достаточно неожиданное место. Она расположилась под капотом, прямо над двигателем.

Как ни необычно, в эту территорию практически не попадает горючее ни при запуске, ни при работе двигателя. Так как «Радуга» была доработана, то и с данной точки зрения вибраций неприятностей с работоспособностью машинки не появилось. Полный вес с аппаратурой и двигателем колебался в различных модификациях модели в пределах 1,76-1,93 кг (последняя величина соответствует склепанным из трех отдельных пластин дюралевым стойкам шасси, крепящимся на замечательном фанерном ложементе).

Возможности. Вправду, на этом история полукопии, наверное, еще не заканчивается. Хорошее поведение в воздухе и приятное внешнее чувство от достаточно большой модели вынудило задуматься о новом, пилотажном варианте, имеющем облегченную конструкцию и крыло с симметричным профилем.

Наряду с этим, быть может, мало изменятся соотношения размаха крыла и длины фюзеляжа. А вдруг посчастливится сконструировать легкий и надежный узел подвески, то и стабилизатор наровне с килем станет цельноповоротным, как на самолете-прототипе.

(Источник издание Моделизм спорт и хобби)

BEAUTIFUL RC SCALE MODEL – FOKKER E.III / Modellflugtage 2016 Pirna

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: