Разработчик: М.Р.Бисноват
Страна: СССР
Первый полет: 1939 г.
СК-1 — экспериментальный скоростной самолет, созданный конструктором Матусом Рувимовичем Бисноват. Спроектирован и выстроен для изучения в полете крыльев с разными профилями и динамических особенностей самолета при громадных нагрузках на крыло. Получение громадных скоростей при применении мотора М-105 достигалось методом применения более идеальной аэродинамики, громадной нагрузки на крыло и убирающегося фонаря кабины.
Фонарь вписывался в обводы железного фюзеляжа, а при посадке раскрывался, образуя козырек, кресло с летчиком гидравлическим подъемником поднималось вверх, чем и обеспечивался нужный обзор.
Крыло свободнонесущее с узким профилем NACA-23014,5 было выполнено в виде одного агрегата без разъемов и его легко возможно было заменить. База крыла — кессон, образованный наружной обшивкой и лонжеронами. Крыло было покрыто узким слоем шпатлевки — пробковой пылью на маркизете, приклеенном к металлу нитроклеем на грунте — глифталевой базе. Поверхность крыла отполирована до зеркального блеска.
Эта отделка держалась очень прочно.
В экспериментальном порядке была испробована новая совокупность охлаждения: площадь радиатора 0,17 м2 практически в два раза меньше простой и вода циркулировала под давлением 1,1 кг/см2. элероны и Рули имели полную весовую компенсацию, щитки ЦАГИ — Власова. Самолет был выпущен в начале 1939 года.
Проходил опробования на неубираемых лыжах, и на колесном шасси.
ЛТХ:
Модификация: СК-1
Размах крыла, м: 7,30
Протяженность, м: 8,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 9,57
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1505
-большая взлетная: 2300
Тип двигателя: 1 х ПД М-105
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 660
-у почвы: 585
Крейсерская скорость, км/ч: 524
Практическая дальность, км: 1000
Практический потолок, м: 10300
Экипаж: 1.
Экспериментальный самолет СК-1.
Экспериментальный самолет СК-1.
Экспериментальный самолет СК-1 на лыжном шасси.
Самолет СК-1 с поднятым козырьком кабины.
Самолет СК-1. Вид спереди.
Самолет СК-1. Вид позади, козырек кабины опущен.
СК-1. Рисунок.
СК-1. Схема 1.
СК-1. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Летный форум PropJet. Архивные фото.
6 САМЫХ БЫСТРЫХ САМОЛЕТОВ В МИРЕ
Увлекательные записи:
- Стратегический бомбардировщик м-4.
- Учебно-тренировочный самолет нв-2 (нв-2бис, ути-5).
- Летающая лодка curtiss model f/k.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный самолет рк (лиг-7).
Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом…
-
Экспериментальный самолет «фотон».
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1986 г. К началу 80-х годов ОСКБ-С МАИ, история которого ведет отсчет с 1965 года, имело за плечами хорошей…
-
Лёгкий экспериментальный самолет хаи-4 «осоавиахимовец украины».
Разработчик: П.Г.Бенинг, А.А.Лазарев и А.А.Кроль Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Данный легкий самолет имел три заглавия: ХАИ-4, «Искра»,…
-
Экспериментальный самолет «346».
Разработчик: без сомнений, ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Германский университет изучений в области планеризма DFS (Deutsches Forschungsinstitut…
-
Экспериментальный самолет «5».
Разработчик: Бисноват Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Теоретические догадки об эффективности стреловидных крыльев с целью достижения громадных…
-
Экспериментальный самолет сдк (миг-17 (сдк)).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса «отработки»…