Многоцелевой транспортный самолет ил-114т.

      Комментарии к записи Многоцелевой транспортный самолет ил-114т. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1996 г.Многоцелевой транспортный самолет ил-114т.

В ноябре 1994 года в ОКБ им. Ильюшина решили в инициативном порядке и за собственный счет создать и поставить на серийное производство грузовой вариант самолета Ил-114. В январе 1995 года был утвержден компоновочный чертеж Ил-114Т.

На этом самолете компоновка кабины экипажа осталась без трансформаций. А в расположенном за кабиной экипажа грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола установлено быстросъемное грузовое оборудование, а также роликовые дорожки для движения грузов, находящихся в контейнерах либо на поддонах. Хвостовая часть грузового отсека употребляется в основном для перевозки грузов, размещаемых в «навал».

При необходимости в грузовом отсеке Ил-114Т оборудуется салон для пассажиров, сопровождающих грузы. Первый полет первого серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте в сентябре 1996 года. Предстоящие же работы по сертификации Ил-114Т будут вести лишь по окончании поступления средств, поскольку отечественные две организации считаются полноправными участниками работ по сертификации.

Ил-114Т рекомендован для перевозки грузов массой до 7 т на линиях протяженностью 1000 — 4800 км. Самолет создан на базе пассажирского Ил-114 и является новым поколение транспортных самолетов в собственном классе.

Первый полет примера состоялся 14 сентября 1996 года. Самолет выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и простым однокилевым хвостовым оперением. В конструкции планера активно применяются подробности из композиционных материалов.

Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 2,86 м разрешает перевозить до 8 стандартных грузовых контейнеров, для погрузки которых в задней части фюзеляжа по левому борту имеется громадная откидывающаяся вверх грузовая дверь (3,250 х 1,715 м). Стремительное исполнение погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет применения быстросъемной напольной механизации.

В передней части фюзеляжа находится оснащенная цифровым электронным оборудованием с цветными приборными индикаторами двухместная кабина пилотов, за которой расположен отсек для сопровождающих груз пассажиров. Данный отсек запланирован на двух пассажиров и отделен от грузовой кабины противодымной шторой. При необходимости противодымная штора возможно смещена вглубь грузовой кабины, наряду с этим в отсеке для сопровождающих возможно установить 16 кресел.

Не считая грузовой двери, в передней части фюзеляжа по левому борту имеется дверь со встроенным трапом, а в задней части фюзеляжа по правому борту — аварийная дверь.

Крыло самолета оснащено действенной взлетно-посадочной механизацией, складывающейся из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором, каковые отклоняются на углы 10°, 20° и 40°. На крыле установлены кроме этого органы поперечного управления самолетом и четыре секции тормозных щитков, каковые отклоняются вверх на угол 50° в момент касания колесами шасси поверхности взлетно-посадочной полосы, что разрешает сначала послепосадочного пробега действенно применять тормоза колес шасси и тем самым существенно сократить послепосадочный пробег самолета.

Шасси самолета складывается из передней стойки с двумя колесами и двух главных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке.

Конструкция шасси наровне с замечательной механизацией крыла и наличием на самолете запасном силовой установки разрешает эксплуатировать самолет самостоятельно на необорудованных взлетно-посадочных площадках.

Главная силовая установка складывается из двух турбовинтовых двигателей с низким расходом горючего ТВ7-117С мощностью 2500 л.с. любой. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м с автоматическим флюгированием лопастей в полете Размещение мотогондол по размаху крыла выбрано с учетом сохранения в минимально вероятных пределах разворота и моментов крена, появляющихся при отказа одного из двигателей. Горючее размещается в двух баках — кессонах, расположенных в левой и правой частях крыла. Емкость каждого бака образовывает 4180 л.

Крыло, хвостовое оперение, лобовые стёкла и силовая установка кабины экипажа защищаются от обледенения особой противообледенительной совокупностью.

Установленный на самолете современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс снабжает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным автострадам в любое время и года, и заход на посадку и посадку в условиях метеоминимума I и II категорий ИКАО. Это разрешает осуществлять управление самолетом летным экипажем из двух человек капитаном воздушного корабля и вторым пилотом

Высокие аэродинамические качества нового самолета в сочетании с низким расходом горючего турбовинтовыми двигателями, и дешевизна техобслуживания делают Ил-114Т высокоэкономичным в эксплуатации. Считается, что цена грузоперевозок на Ил-144Т уменьшится в два раза, чем на Ан-26.

ЛТХ:

Модификация: Ил-114Т
Размах крыла, м: 30,00
Протяженность самолета, м: 26,877
Высота самолета, м: 9,324
Площадь крыла, м2: 81,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-взлетная масса: 23500
-топлива: 6500 (8360 л)
Тип двигателя: 2 х ТВД ТВ7-117С (либо Pratt Whitney PW127C)
-мощность, л.с.: 2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч: 500
Перегоночная дальность, км: 4800
Дальность с макс. нагрузкой, км: 1000
Практический потолок, м: 7600
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: до 7000 кг груза.

Первый экземпляр Ил-114Т.

Первый экземпляр Ил-114Т.

Первый экземпляр Ил-114Т.

Первый экземпляр Ил-114Т.

Первый экземпляр Ил-114Т.

Кабина пилотов Ил-114Т.

Первый экземпляр Ил-114Т. Рисунок.

Ил-114Т ТАПО им. В.П.Чкалова (Узбекистан). Рисунок.

.

.
Перечень источников:
Самолеты мира. Ил-114, Ил-114Т.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Отчизны. Николай Таликов. «Сточетырнадцатый» — грузовой.
Крылья Отчизны. Николай Таликов. Экономичный, Скоростной, Надежный.
Крылья Отчизны. Лев Берне. Успех компании «Ильюшин».
ОАО «АКим. С.В.Ильюшина». Грузовой самолет местных воздушных линий Ил-114. (Ilyushin.org. ).
Фотоархив сайта russianplanes.net

Модернизированный тяжёлый военно-транспортный самолет Ил-76МД

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой пассажирский самолет к-4.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Во второй половине 20-ых годов XX века К.А.Калинин возглавил конструкторское бюро при авиационном…

  • Легкий многоцелевой самолет аир-6.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В 1932 году несколько конструкторов под управлением А.С.Яковлева создала двух-трехместный…

  • Многоцелевой вертолет ми-38.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Средний транспорто-пассажирский вeртолет Ми-38 разрабатывается по заказу…

  • Легкий транспортный самолет ще-2.

    Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…

  • Легкий транспортный самолет пр-5.

    Разработчик: Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Среди бессчётных переделок Р-5 в транспортные и пассажирские варианты работа конструктора…

  • Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Самолет Ан-28 является предстоящее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка»,…