Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.
Самолет Ан-28 является предстоящее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка», созданного ОКБ O.K.Антонова во второй половине 50-ых годов двадцатого века. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от собственного предшественника в первую очередь более долгим фюзеляжем, газотурбинными двигателями и силовой установкой вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции.
Самолет рекомендован для воздушных перевозок на маленькие расстояния личного состава либо грузов неспециализированной массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета прошёл в сентябре 1969 года, первый предсерийный пример был поднят в атмосферу в апреле 1975 года, серийное производство было начато в первой половине 80-ых годов XX века по лицензии на польском заводе PZL.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину вероятен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа.
В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых смогут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней смогут быть установлены носилки с ранеными либо смонтирована особая аппаратура.
Изюминкой самолета есть двухлонжеронное крыло громадного размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и элеронами и управляемыми закрылками. Крыло таковой конструкции снабжает самолету посадки и крутую траекторию взлёта, устойчивое планирование на малых больших углах и скоростях атаки.
Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Протяженность разбега при взлете самолета с большой взлетной массой образовывает 260 м, протяженность пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси возможно заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас горючего в двух интегральных крыльевых топливных баках образовывает 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами создана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 «Сафари» — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами компании Харцелл и электронным оборудованием компании Бендикс-Кинг.
ЛТХ:
Модификация: Ан-28
Размах крыла, м: 22,0
Протяженность самолета, м: 13,0
Высота самолета, м: 4,6
Площадь крыла, м2: 39,7
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3500
-обычная взлетная: 5600
-большая взлетная: 6500
Внутреннее горючее, кг: 1529
Тип двигателя: 2 х ТВД ОМКБ «Марс» ТВД-10Б (С)
-мощность, л.с.: 2 х 960
Большая скорость, км/ч: 350
Крейсерская скорость, км/ч: 335
Практическая дальность, км: 1500
Дальность действия, км: 560
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: до 18 пассажиров либо 2000 кг груза.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 на стоянке.
Ан-28 в полете.
Ан-28 заходит на посадку.
Ан-28 заходит на посадку.
Ан-28 по окончании посадки.
Польская модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R.
Кабина Ан-28.
Кабина Ан-28.
Пассажирский салон Ан-28.
Салон Ан-28 в грузовом варианте.
Проекции Ан-28. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Летный справочник на Avia.ru. Ан-28.
Крылья Отчизны. Олег Богданов. Воздушный вездеход.
Моделист-конструктор. О.Лагутин/ Ан-28 — самолет КВП.
Крылья Отчизны. Петр Бутовски. Ан-28 в серии.
Самолеты Антонов от 2 до 225 — АН-28 кинохроника // Aircraft Antonov from 2 to 225 — AN-28
Увлекательные записи:
- Легкий многоцелевой автожир маи-205.
- Истребитель «моска мб бис».
- 30-Мм авиационная шестиствольная пушка гш-6-30а (ткб-635).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой транспортный самолет ан-8.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1956 г. В начале 50-х годов советская военно-транспортная авиация не обладала самолетом, отвечающим…
-
Легкий многоцелевой самолет f-32 «ястреб».
Разработчик: Аэро-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Легкий самолет F-32 «Ястреб» намерено создан, как многоцелевой самолет c…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет см-92 «финист».
Разработчик: Техноавиа Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Самолет СМ-92 «Финист», семиместный многоцелевой легкомоторный самолет,…
-
Сельскохозяйственный самолет ан-2м.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1963 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века был создан специальный высокопроизводительный…
-
Легкий многоцелевой самолет «птенец-2».
Разработчик: клуб СЛА «Ротор» г.Кумертау Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г. ? Ультралегкий самолет «Птенец-2», выстроен энтузиастами…
-
Учебно-тренировочный самолет як-54.
Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1993 г. ОКБ им. А.С.Яковлева фактически постоянно занималось созданием пилотажных спортивных…