Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28.

      Комментарии к записи Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28.

Самолет Ан-28 является предстоящее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка», созданного ОКБ O.K.Антонова во второй половине 50-ых годов двадцатого века. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от собственного предшественника в первую очередь более долгим фюзеляжем, газотурбинными двигателями и силовой установкой вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции.

Самолет рекомендован для воздушных перевозок на маленькие расстояния личного состава либо грузов неспециализированной массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета прошёл в сентябре 1969 года, первый предсерийный пример был поднят в атмосферу в апреле 1975 года, серийное производство было начато в первой половине 80-ых годов XX века по лицензии на польском заводе PZL.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину вероятен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа.

В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых смогут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней смогут быть установлены носилки с ранеными либо смонтирована особая аппаратура.

Изюминкой самолета есть двухлонжеронное крыло громадного размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и элеронами и управляемыми закрылками. Крыло таковой конструкции снабжает самолету посадки и крутую траекторию взлёта, устойчивое планирование на малых больших углах и скоростях атаки.

Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Протяженность разбега при взлете самолета с большой взлетной массой образовывает 260 м, протяженность пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси возможно заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас горючего в двух интегральных крыльевых топливных баках образовывает 1812 л.

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами создана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.

Существует модификация Ан-28 «Сафари» — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами компании Харцелл и электронным оборудованием компании Бендикс-Кинг.

ЛТХ:

Модификация: Ан-28
Размах крыла, м: 22,0
Протяженность самолета, м: 13,0
Высота самолета, м: 4,6
Площадь крыла, м2: 39,7
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3500
-обычная взлетная: 5600
-большая взлетная: 6500
Внутреннее горючее, кг: 1529
Тип двигателя: 2 х ТВД ОМКБ «Марс» ТВД-10Б (С)
-мощность, л.с.: 2 х 960
Большая скорость, км/ч: 350
Крейсерская скорость, км/ч: 335
Практическая дальность, км: 1500
Дальность действия, км: 560
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: до 18 пассажиров либо 2000 кг груза.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

Ан-28 в полете.

Ан-28 заходит на посадку.

Ан-28 заходит на посадку.

Ан-28 по окончании посадки.

Польская модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R.

Кабина Ан-28.

Кабина Ан-28.

Пассажирский салон Ан-28.

Салон Ан-28 в грузовом варианте.

Проекции Ан-28. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Летный справочник на Avia.ru. Ан-28.
Крылья Отчизны. Олег Богданов. Воздушный вездеход.
Моделист-конструктор. О.Лагутин/ Ан-28 — самолет КВП.
Крылья Отчизны. Петр Бутовски. Ан-28 в серии.

Самолеты Антонов от 2 до 225 — АН-28 кинохроника // Aircraft Antonov from 2 to 225 — AN-28

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: