Легкий многоцелевой автожир маи-205.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой автожир маи-205. отключены

Разработчик: ОСКБЭС МАИ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 21 апреля 2001 г.Легкий многоцелевой автожир маи-205.

МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205» — весьма легкий многоцелевой одноместный автожир, предназначенный для любых видов полетов неакробатического применения (учебных, тренировочных, спортивных и других полетов), и для исполнения авиационно-химических работ (АХР) при установке на автожир съемного сельскохозяйственного оборудования. Выстроен на базе самолета Авиатика-МАИ-890, но если сравнивать с базисной конструкцией «890-го» трансформации не коснулись только киля, горизонтального оперения и носовой опоры шасси.

Главным применением автожира предполагаются стать АХР. При проектировании аппарата всесторонне учтен хороший опыт эксплуатации сельскохозяйственного самолета Авиатика-МАИ-890СХ. Новый автожир спроектирован в ОСКБЭС МАИ, умелый экземпляр выстроен на экспериментальном умелом заводе (ЭОЗ) МАИ.

Год начала разработки: 1997. Год начала постройки умелого экземпляра: 1998. Год окончания постройки умелого экземпляра: 2000.

Год начала опробований: 2000. Первый полет состоялся 21 апреля 2001 года.

Автожир «МАИ-205» является одноместный винтокрылый летательный аппарат. Изготавливается из отличных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п.

Фюзеляж автожира — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита экраном со звукоизоляцией.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое, обычной крестообразной схемы с полотняной обшивкой.

Шасси — трехопорное. Стойки главных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса главных опор с шинами 300 х 125 — тормозные.

Тормозная совокупность — гидравлическая. Передняя опора шасси — с рычажной пружинным амортизатором и подвеской колеса. Переднее колесо с шиной 300 х 125 управляется конкретно от педалей.

Совокупность управления — механическая, обратимая. Снабжает управление автожиром при помощи автомата перекоса, руля высоты и руля направления с триммером, управляемым из кабины. Управление рулем высоты — твёрдое, через совокупность трубчатых тяг и качалок. Управление по крену осуществляется посредством автомата перекоса через совокупность тяг, качалок и тросов.

Управление рулем направления — полужесткое, через тросы. Несущая совокупность (НСА) автожира снабжает режим старта, посадки, комплекта высоты, понижения, и управления автожиром по поперечному каналу (по крену). Она расположена сзади и над кабиной пилота.

Совокупность воздушных винтов (СВВ) включает в себя толкающий воздушный винт и несущий воздушный винт (НВ) и снабжает поступательное и вертикальное перемещение автожира. Привод НВ для его раскрутки перед стартом производится посредством ременной передачи, совокупности тяг, роликов и электромеханизма. Совокупность раскрутки НВ на старте разрешает создавать взлет автожира без разбега (точечный взлет).

Для исполнения точечного взлета (либо «прыжка») НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3-1,5 раза превышающих обороты несущего винта в горизонтальном полете. По окончании раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим «прыжка» — за 2-3 секунды возрастает угол установки лопастей до 10°. За счет повышения шага лопастей НВ создается хорошая вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта) и автожир, применяя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от почвы, наряду с этим совокупность отрабатывает ход НВ до 4°, а за счет тяги толкающего воздушного винта автожир переходит в поступательное перемещение с повышением скорости и с маленькой просадкой переходит в режим набора и разгона высоты.

Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВМ-3;
-указатель скольжения;
-указатель оборотов НВ;
-электронный комплексный прибор контроля работы двигателя «FLYdat»;
-цифровой счетчик выработки химикатов.

Сельскохозяйственное оборудование складывается из двух комфорных баков для ядохимикатов неспециализированной емкостью 100 л.; электронасоса, разрешающего создавать перемешивание химикатов и промывку совокупности на земле; фильтров; набора распылителей отечественного производства (либо распылителей AU-7000 компании «MICRONAIR» (Англия)), системы управления выработки и цифрового счётчика химикатов сельскохозяйственным оборудованием.

На автожире позади, в толкающей открытой компоновке, установлен на кольцевой мотораме один двигатель «Rotax-914ULS» (Австрия) — поршневой, жидкостного охлаждения, с оппозитным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси, четырехцилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, мощностью 100 л.с. и большой взлетной мощностью (с включенным турбонаддувом) 115 л.с.

В качестве горючего употребляется бензин с октановым числом не меньше 95 по исследовательскому способу. Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). На самолете имеется топливный бак емкостью 30 л, интегрированный в единый конструктивный блок с двумя комфорными баками для химикатов.

ЛТХ:

Модификация: МАИ-205
Диаметр несущего винта, м: 9,00
Протяженность фюзеляжа, м: 5,32
Полная протяженность, м: 9,00
Высота, м: 2,87
Масса, кг
-безлюдного: 370
-большая взлетная: 530
-топлива: 22
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-914ULS
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 145
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Минимальная скорость, км/ч: 30
Практическая дальность, км: 185
Практический потолок, м: 4250
Макс. эксплутационная перегрузка: 3,5
Экипаж, чел: 1.

Автожир МАИ-205.

Автожир МАИ-205.

Автожир МАИ-205.

МАИ-205 (сельхоз вариант). Схема.

.

.

Источник:
ОСКБЭС МАИ. Автожир МАИ-205.

Двухместный автожир Казачок.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир дас-2м.

    Разработчик: В.Данилов, М.Анисимов, В.Смерчко Страна: СССР Первый полет: 1987 г. В первый раз автожир ДАС поднялся в воздух в безмоторном варианте,…

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Разведывательный автожир kayaba ka.1

    Технические данные Kayaba Ka-1 Силовая установка: 1 x ПД Argus As 10c мощностью 180кВт, диаметр несущего винта: 12.2м, взлетный вес: 1170кг, вес…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…