Сельскохозяйственный самолет ан-2м.

      Комментарии к записи Сельскохозяйственный самолет ан-2м. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.Сельскохозяйственный самолет ан-2м.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века был создан специальный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М. Его созданию большое внимание уделял лично Н.С.Хрущев, что сказал, что «Коммунизм — это советская власть плюс химизация сельского хозяйства.» В связи с загрузкой ОКБ О.К.Антонова работой по Ан-22, модификацию Ан-2 в Ан-2М поручили ОКБ Г.М.Бериева. Для этого в начале 1964 года в Таганрог из Польши перегнали два серийных самолета.

На Ан-2М установили двигатель АШ-62М с реверсивным винтом АВ-2-02, хвостовое оперение увеличенной площади, стеклопластиковый сельхозбак емкостью 2000 л, новую сельхозаппаратуру и коробку приводов для отбора мощности двигателя на ее привод. Кабину экипажа изолировали методом герметизации перегородки по шпангоут № 5. Вход произвели в фонаре кабины с левого борта. Экипаж сократили до одного человека.

20 мая летчик-испытатель антоновского ОКБ И.Е.Давыдов поднял в атмосферу Ан-2М (СССР-42641). Практически сразу же взлетела и вторая машина (СССР-42643) со стандартным хвостовым оперением Ан-2. По итогам опробований был сделан вывод, что повышение хвостового оперения не разрешает увеличить диапазон эксплуатационных центровок.

Вследствие этого в серию был запущен Ан-2М со стабилизатором Ан-2 и увеличенным килем.

На модернизированном самолете если сравнивать с Ан-2 достигалось понижение себестоимости обработки одного гектара на 22-27%, повышение среднегодовой выработки на 40-45% и сокращение трудозатрат практически в два раза. Помимо этого, условия работы летчика существенно улучшились, т.к. кабина была надежно защищена от попадания вредных химикатов. Но, не обращая внимания на столь большие преимущества, Ан-2М не отыскал широкого применения.

В условиях социалистической экономики они были менее ответственны, чем нежелание авиаторов летать на данной машине. А обстоятельство была несложной: Ан-2М руководил один пилот, а не два (как Ан-2), что приводило к неспециализированному сокращению налета пилотов и как следствие, зарплаты всего летного состава, не обращая внимания на повышение выработки. Помимо этого, летчикам не нравились неудобства, которые связаны с посадкой в кабину через фонарь.

В декабре 1985 года вышел приказ № 253 МГА, в котором говорилось: «В связи с окончанием 20-летнего срока эксплуатации и экономической нецелесообразностью применения самолетов Ан-2М завершить их эксплуатацию и списать имеющиеся автомобили.»

ЖД:

Модификация: Ан-2М
Размах крыла, м: 18,18
Протяженность самолета, м: 13,10
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3620
-большая взлетная: 5500
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-62М
-мощность, л.с.: 1 х 1100
Большая скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 168
Практическая дальность, км: 2000
Практический потолок, м: 4100
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: бак 2000 л

Первый умелый Ан-2М.

Второй умелый Ан-2М.

Ан-2М на стоянке.

Ан-2М на стоянке.

Ан-2М на стоянке.

Загрузка химикатов на Ан-2М.

Загрузка химикатов на Ан-2М.

Вид на кабину Ан-2М.

Бак с химикатами в грузовом отсеке Ан-2М.

Модель самолета Ан-2М.

Первый умелый Ан-2М. Рисунок.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Время и Авиация. Е. Шахатуни Ан-2: начало биографии.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Самолет многих поколений: О долгожителе Ан-2 и его модификациях.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где имеется небо.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Легендарные самолеты: Ан 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: