Многоцелевой вертолет ми-38.

      Комментарии к записи Многоцелевой вертолет ми-38. отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2003 г.Многоцелевой вертолет ми-38.

Средний транспорто-пассажирский вeртолет Ми-38 разрабатывается по заказу гражданской авиации для замены парка транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17. Если сравнивать с Ми-17 вертолет Ми-38 имеет более вместительную грузопассажирскую кабину и более эргономичную кабину пилотов, вычисленную на экипаж из двух человек. Разработка вертолета Ми-38 ведется в рамках СП «Eвро-Миль». На начальной стадии создается вариант вертолета с двигателем Pratt Whitney Canada PW-127T/S.

Ми-38 — вертолет нового поколения, способен обеспечить безопасности и стандартов новый уровень комфорта при исполнении пассажироперевозок и специальных работ по категории А (FAR-29).

Назначение. Ми-38 — рекомендован для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов в кабины и на внешней подвеске, спасопераций, и для эвакуации больных. Ми-38 имеет вместительную кабину, дверь-трап по левому борту и грузовую сдвигаемую дверь по правому борту.

В двери по правому борту может устанавливаться бортовая лебедка грузоподъемностью до 300 кг. В центре пола имеется люк, в котором устанавливается совокупность внешней подвески, рассчитанная на грузы весом до 7000 кг. Удобный пассажирский салон на 30 меcт с шагом кресел 0,765 м и минимальной шириной прохода — 0,38 м. В пассажирской кабине предусматривается буфет, отделение с полками для размещения багажа, туалет.

Для комфортных условий в грузопассажирской кабине и кабине экипажа вертолет оборудуется совокупностью вентиляции и кондиционирования. Пассажирская кабина оборудуется люками и специальными выходами для стремительного покидания в аварийной обстановке, для экипажа и пассажиров предусматриваются спасательные жилеты, вертолет оборудуется спасательным плотом и аварийно-спасательной УКВ-радиостанцией, в санитарном варианте в грузопассажирской кабине смогут быть размещены 16 носилок.

Предусмотрено оборудование вертолета совокупностью аварийного приводнения. Ми-38 оснащается новейшим пилотажно-навигационным комплексом, разрешающим осуществлять стабилизацию угловых положений вертолета в полете по крену, высоте и курсу, контроль работы двигателя, трансмиссии, контроль работы приборного оборудования. Ми-38 оснащен спутниковой навигационной совокупностью.

Для отображения информации кабина экипажа снабжена цветными многофункциональными дисплеями. Получение радиолокационной и радиотехнической информации обеспечивается посредством навигационного метеолокатора. На Ми-38 планируется реализация разработки обслуживания по состоянию.

Удельная трудоемкость техобслуживания снижена если сравнивать с вертолетом Ми-8 приблизительно в 2 раза за счет встроенной совокупности автоматизированного контроля исправности двигателей и бортового оборудования, сокращения количества узлов смазки.

Конструкция. Вертолет одновинтовой схемы имеет удлиненный фюзеляж, в «инструкции которого используются трехслойные детали и панели из композитных материалов. Шестилопастная втулка несущего винта снабжена эластомерными подшипниками для крепления несущего винта. Размещение двигателей за главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке.

Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из стеклоуглепластика но технологии постоянной намотки. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, и передние стоила кабины экипажа, приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства оборудуются электротепловой противооблединительной совокупностью. Система электропитания дублированная.

Гидравлическая совокупность вертолета складывается из трех независимых гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков неспециализированной емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак.

Хронология создания:
— начало проектирования — 1981 год;
— презентация модели в Ле Бурже — 1989 год;
— макет — август 1991 года;
— презентация натурного макета — Мосаэрошоу 1992 года;
— начало изготовления двух умелых экземпляров — 1993 год;
— презентация доработанного макета — МАКС-95.
— в 1994-1999 годах совершено рабочее проектирование, закончена постройка опытных образцов для статических и динамических опробований;
— в 2001 году совершены летные опробования набора лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17;
— в середине 2003 года на Казанском вертолетном заводе закончена постройка прототипа № 1 для начала летных опробований.

По окончании проведения заводских опробований участниками объединения будет приниматься ответ о постройке вторых прототипов, начале и сроках сертификации серийного производства.

22 декабря 2003 года на аэропорте Казанского вертолетного завода состоялся первый полет многоцелевого вертолета нового поколения Ми-38. Его выполнили летчики-испытатели «МВЗ им. М.Л.Миля» В.Н.Ковтанин и А.М.Климов. Полет длился 6 мин..

На следующий сутки вертолет демонстрировали в воздухе должностным лицам РФ: помошнику премьер-министра Б.Салешину, председателю совета директоров «Росавиакосмоса» Ю.Н.Коптеву и др.

В Казани 16 октября 2014 года поднялся в воздух четвёртый опытный образец нового многоцелевого вертолёта Ми-38. Его создателем есть Казанский вертолётный завод (КВЗ), входящий в компанию «Вертолёты России».

«Программа создания вертолёта Ми-38 удачно начинается. Сейчас в первоначальный раз поднялся в воздух четвёртый опытный образец вертолёта, что скоро присоединится к программе сертификационных опробований. Над фюзеляжем первой серийной автомобили уже трудятся на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность собственных возможностей.

Уверен, что вертолёт будет пользуется спросом и в Российской Федерации, и бывших советских республиках, и на отечественных классических рынках – в странах Африки, Юго-Латинской Америки и Восточной Азии», – приводит пресс-служба слова генерального директора КВЗ Вадима Лигай.

«Вертолёт Ми-38 типовой конструкции четвёртого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной совокупностью и увеличенными проёмами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвёртый прототип Ми-38 оснащён двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства «Климов». Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что существенно снижает уровень шума в кабине вертолёта», – говорится в пресс-релизе.

Начальник винтокрылой автомобили Владимир Кутанин со своей стороны сообщил: «Первый полёт четвёртого опытного образца Ми-38 прошёл удачно. Вертолёт прекрасно управляется, все совокупности на протяжении полёта трудились на «превосходно». Ми-38 весьма нравится пилотам, и демонстрирует хорошие лётно-технические характеристики, каковые должны обеспечить данной машине блестящие возможности.»

ЛТХ:

Модификация: Ми-38
Диаметр несущего винта, м: 21,10
Диаметр рулевого винта, м: 3,84
Протяженность, м: 25,22
Высота, м: 5,56
Ширина, м: 4,50
Масса, кг
-безлюдного: 8300
-обычная взлетная: 14200
-большая взлетная: 15600
Тип двигателя: 2 х ГТД PW-127T/S либо 2 х ГТД ТВ7-117В
-мощность, л.с.: 2 х 2500
Большая скорость, км/ч: 285
Крейсерская скорость, км/ч: 275
Перегоночная дальность, км: 1350
Практическая дальность, км: 820
Радиус действия, км: 325
Практический потолок, м: 5200
Статический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 32 пассажира либо 5000 кг груза в кабине либо до 6000 кг груза на подвеске.

Первый полет вертолета Ми-38. Казань, 22.12.2003 г.

Первый экземпляр Ми-38.

Первый экземпляр Ми-38.

Первый экземпляр Ми-38.

Второй экземпляр Ми-38 на взлете.

Второй экземпляр Ми-38 в полете.

Второй экземпляр Ми-38 в полете.

Второй экземпляр Ми-38 на выставке «HeliRussia 2011».

Второй экземпляр Ми-38.

Второй экземпляр Ми-38.

Кабина Ми-38.

Кабина Ми-38.

Первый Ми-38 в сборочном цехе.

Ми-38. Рисунок.

Ми-38. Схема.

.

.

Перечень источников:
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-38.
Мир Авиации. Новый транспортный вертолет Ми-38.
Время и Авиация. Первый полет вертолета Ми-38.
Столичный вертолетный завод им.М.Л.Миля. Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38.

Рассказ о вертолетах Ми-38, Ми-8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой транспортный самолет ил-114т.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1996 г. В ноябре 1994 года в ОКБ им. Ильюшина решили в инициативном порядке и за…

  • Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Успешное создание на Столичном национальном авиазаводе № 329 (сейчас Столичный вертолетный завод…

  • Ударный вертолет ми-28.

    Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Концепция боевого вертолета в ходе формирования прошла долгий путь совершенствований и…

  • Легкий многоцелевой вертолет эг.

    Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…

  • Многоцелевой пассажирский самолет к-4.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Во второй половине 20-ых годов XX века К.А.Калинин возглавил конструкторское бюро при авиационном…

  • Легкий многоцелевой самолет аир-6.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В 1932 году несколько конструкторов под управлением А.С.Яковлева создала двух-трехместный…