Многоцелевой истребитель су-30мк2.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель су-30мк2. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2002 г.Многоцелевой истребитель су-30мк2.

Самолет рекомендован для завоевания господства в воздухе методом уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами оружия, прежде всего точным, при ведении независимых и групповых действий в произвольных метеоусловиях. Самолет может употребляться для обучения летного состава технике применения и пилотирования авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при исполнении боевых заданий с применением управляемого оружия громадной дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой горючим в воздухе.

Главными изюминками самолета Су-30МК2 являются:
-модифицированная совокупность управления оружием с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
-новая совокупность индикации в кабине экипажа на базе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;

-улучшенная радиосвязи и система навигации;
-современная аппаратура бортового комплекса обороны;
-широкая номенклатура оружия классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески;
-совокупность дозаправки горючим в полете;
-усиленная конструкция планера и шасси, снабжающая эксплуатацию самолета с полной заправкой горючим и большой боевой нагрузкой при взлетной масседо 38 тысячь киллограм.

Совокупность управления оружием самолета Су-30МК2 снабжает обнаружение, уничтожение и сопровождение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в произвольных погодных условиях днем и ночью.

Она включает в себя две главные совокупности:
-совокупность управления оружием класса «воздух-воздух», складывающуюся из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной системы индикации и прицельной системы на фоне лобового стекла;
-совокупность управления оружием класса «воздух-поверхность», снабжающую использование широкой номенклатуры точного оружия для поражения наземных целей, и отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.

Базу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на каковые в графической и цифровой форме выводится целый нужный количество прицельно-пилотажной и навигационной информации, и информация о работе бортовых совокупностей самолета. Наровне с МФИ на приборных досках кабины размещаются и классические электромеханические индикаторы, которым отводятся по большей части дублирующие функции.

Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 снабжает:
В режиме «воздух-воздух»:
-поиск воздушных целей;
-опознавание национальной принадлежности найденных целей;
-атаку целей ракетам и малой и средней дальности с разными совокупностями наведения;
-поиск, сопровождение и захват визуально видимой цели в ближнем маневренном бою;
В режиме «воздух-поверхность»:
-всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей;
-выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.

Оптико-электронная прицельная совокупность включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную совокупность целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, воображающая собой комбинацию обзорно-следящего лазерного дальномера и теплопеленгатора-целеуказателя, употребляется для сопровождения и обнаружения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, и может использоваться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Оружие самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30-мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов и ракетно-бомбовое оружие, размещаемое на 12 точках подвески под фюзеляжем и крылом.

Ракетное оружие класса «воздух-воздух» включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 — с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, и ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.

Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 употребляется громадная номенклатура управляемого и неуправляемого оружия.

Управляемое оружие класса «воздух-поверхность» включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, скоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными либо Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).

В неуправляемое вооружение входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, неуправляемые ракеты и зажигательные баки С-8, С-13, С-25ОФМ.

Договор на поставку в Китай первых 24 единиц Су-30МК2 был заключен в январе 2003 года. Первая партия в составе 6 автомобилей послана в феврале 2004 года. Планировалось, в течение 2004 года года передать все 24 самолета. В состав оружия этих комплексов входят противокорабельные ракеты авиационного базирования Х-31А.

Сразу после подписания первого договора было ясно, что ВМС НОАК не ограничатся формированием одного полка ракетоносной авиации. Помимо этого, для надежной изоляции театра вероятных боевых действий недалеко от Тайваня потребуется более дальнобойное ракетное оружие.

Второго июня британский еженедельник «Jane’s Defense Weekly» сказал о подготовке второго договора на поставку для того чтобы же количества Су-30МК2 с более замечательной ПКР Х-59МЭ с дальностью действия 280 километров. Подписание договора ожидается к началу осени 2004 года, а поставку будут осуществляться партиями по 12 единиц в 2005 и 2006 годах. Поставка второй партии Су-30МК2 будет иметь следующие стратегические и военно-промышленные последствия:

КНР продолжает довольно стремительными темпами наращивать как раз военно-морские оружия, что со всей определенностью показывает на возрастающую военно-политическую значимость тайваньской неприятности. Похоже, китайское управление неспешно разочаровывается в стратегии мирного воссоединения с островом и начинает делать упор на военных средствах если не присоединения, то хотя бы устрашения сепаратистов.

Привлекает внимание , что к 2006-2007 годам КНР возьмёт множество морских совокупностей, а также восемь дизельных лодок с ракетным оружием, два модернизированных эсминца проекта 956ЭМ с более замечательными ударными ракетными и зенитными средствами, и, наконец, в общем итоге 48 морских ракетоносцев Су-30. Эти силы, по всей видимости, будут еще недостаточны с целью проведения успешной атаки против Тайваня, но как раз во время с 2006 по 2008 годы превосходство сепаратистов станет минимальным и будет обеспечиваться по большей части за счет более идеальных информационных средств.

АХК «Сухой» и ее главная промышленная площадка «КнААПО» приобретают гарантированную загрузку еще на два года и практически выравниваются по этому показателю с НПК «Иркут», поставочные договора которой заканчиваются в 2007 году с передачей второй части Су-30МКМ в Малайзию. В сочетании с вероятными новыми индонезийскими и вьетнамскими заказами китайский договор на вторую партию Су-30МК2 обеспечит АХК количества, сопоставимые с выручкой «Иркута», кроме того с учетом громадных количеств работ, делаемых последним по лицензионному договору. Так, ни одна из соперничающих компаний не будет иметь в ближайшие два-три года выраженного преимущества по критерию выручки.

ЛТХ:

Модификация: Су-30МК2
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность самолета, м: 21,90
Высота самолета, м: 6,40
Площадь крыла, м2: 62,00
Масса, кг
-обычная взлетная: 24900
-большая взлетная: 34500
Масса горючего, кг
-обычная: 5270
-большая: 9720
Двигатели: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс: 2 х 12500
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2100 (М=2.0)
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км
-без дозаправки: 3000
-с одной дозаправкой в воздухе: 5600
Практический потолок, м: 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж: 2
Оружие: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки (наряду с этим любой отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
-до 6 УР класса «воздух-воздух» типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) либо 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1);
-до 6 УР класса «воздух-поверхность» типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л либо 2 УР Х-59МЭ;
-6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД либо 3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л;
-свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
-до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ;
-НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена кроме этого подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными совокупностями, ИК-станциями.

Су-30МК2 по окончании посадки.

Русские летчики в кабине Су-30МК2.

Су-30МК2 ВВС Уганды.

Су-30МК2 ВВС Уганды.

Су-30МК2 ВВС Индонезии.

Истребители Су-30МК2 ВВС Индонезии на стоянках.

Су-30МК2 ВВС Венесуэлы.

Схема вариантов оружия Су-30МК2.

.

.
Источник:
Сайт КНААЗ Сухой (http://www.knaapo.ru). Су-30МК2.
Издание «Экспорт оружий». Константин Макиенко. Су-30МК2 в Китае.

Истребители Т-50, Су-35, Су-30МК2 / Fighters T-50, Su-35, Su-30MK2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: