Многоцелевой истребитель су-30мк.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель су-30мк. отключены

Многоцелевой истребитель су-30мк.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1993 г.

Принимая к сведенью роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на базе истребителя-перехватчика Су-30 создать новый ударный самолёт для фронтовой авиации. В первый раз это предложение ОКБ было опубликовано в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Широкая номенклатура оружия, свойство не только вести воздушный бой, но и нападать наземные и морские цели, и возможность установки на самолет нового оборудования открывали перед Су-30МК (такое обозначение дали новой, предназначенной для экспорта модификации) хорошие возможности быть востребованным на интернациональном рынке авиационной техники.

ОКБ Сухого в первый раз представило ударный вариант автомобили в первой половине 90-ых годов двадцатого века на авиационном салоне в Ле Бурже. Это был намерено доработанный под усовершенствованную совокупность управления оружием первый серийный самолёт Су-30 (полный заводской № 79371010101), что некое время эксплуатировался в пилотажной группе Анатолия Квочура в ЛИИ. Переделанный и перекрашенный в желто-коричневый «пустынный» камуфляж истребитель-бомбардировщик взял новый тёмный контурный бортовой номер «603».

Ударные возможности Су-30МК пребывали в следующем. Машина имела возможность нести до 8000 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 12 точек подвески, на 10 из которых имело возможность устанавливаться управляемое ракетное оружие.
При работе по воздушным целям употреблялись всеракурсные управляемые ракеты Р-27 с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения Р-27Р1, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ, ракет РВВ-АЕ, и ракеты ближнего боя Р-73 (Р-73Э).

Для поражения наземных и морских целей имели возможность использоваться противорадиолокационные ракеты Х-31П, ракеты с телевизионным и лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л и Х-29Т, крылатая ракета Х-59М с телевизионным наведением, простые авиационные бомбы, и корректируемые бомбы КАБ-500 и неуправляемые авиационные ракеты. Перечисленное «не воздушное» управляемое оружие было очень действенно.

К примеру, ракета Х-59М с телевизионно-командным наведением, пребывав по окончании пуска за пределами визуальной видимости пилота-оператора на расстоянии более 100 км от самолёта, передавала бы на экран кабины изображение, показываемое её головкой самонаведения, и по окончании радиокоманды лётчика имела возможность поразить цель прямым попаданием. Эта ракета создавалась под управлением Главного конструктора Игоря Селезнёва при участии начальника разработки совокупности оружия Су-30МК Виктора Галушко.

Ракета X-29Т с телевизионным наведением на цель предназначалась для действий в всецело автоматическом режиме (по принципу «разрешил войти и забыл»). Пилоту-оператору нужно было только навести перекрестие прицела на нужный объект и надавить кнопку запоминания цели, все другое ракета по окончании пуска сделала бы без него. Ракеты Х-29Л и С-29Л имеют лазерную совокупность наведения.

По окончании запуска с Су-30МК они наводились бы на цель по данным с наземной переносной лазерной станции целеуказания. А противорадиолокационная ракета Х-31П способна поражать все типы РЛС ЗРК средней и громадной дальности без захода самолета в их территорию поражения.

Также, на Су-30МК, как и на всех истребителях типа Су-27, устанавливалась стандартная авиационная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов.

Многоцелевой истребитель Су-30МК предполагалось оснастить совокупностью управления оружием, включающей когерентную импульсно-доплеровскую РЛС нового поколения, снабженную антенной диаметром 1 м. Станция должна была в один момент сопровождать 10 воздушных целей на дальности до 100 км с выбором для поражения до двух целей на дальности до 65 км. Совокупность управления оружием осуществляла бы в автоматическом режиме процесс пуска ракет и сопровождения целей с последовательностью и заданными интервалами.

Предполагалось и наличие нашлемной совокупности визуального сопровождения воздушных целей с выдачей дублирующей информации на индикатор на лобовом стекле (ИЛС) и индикатор прямой видимости (ИПВ), установленный в кабине, и оптико-электронной инфракрасной прицельной совокупности, сопряженной с лазерным дальномером. Последняя имеет дневной и ночной режимы работы и помогает для наведения ракет класса «воздух-воздух». По желанию зарубежных клиентов Су-30МК имел возможность оснащаться вооружением и оборудованием западного производства.

Точное управляемое оружие и возросший количество делаемых задач настойчиво попросили не только доработки совокупности управления оружием, но и применения нового оборудования, которое должно было обеспечить действенное использование оружия в произвольных погодных условиях, днем и ночью. Ограниченный внутренний количество самолета не разрешал расположить в нем все это оборудование, что стало причиной размещению части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. Подобным образом разместили, к примеру, совокупность лазерного дальнометрирования и целеуказания для оружия с лазерными головками самонаведения и тепловизионную совокупность для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, разрешающую трудиться ночью и в сложных метеоусловиях.

Чтобы в полете летчики имели возможность подменять друг друга, обе пилотские кабины на Су-30МК сделаны всецело аналогичными (как по управлению самолетом, так и по управлению оружием). Разделение функций управления оружием и пилотирования между лётчиком и оператором уменьшило нагрузку на членов экипажа и обеспечило надежное исполнение боевой задачи при более низкой квалификации пилотов. Истребитель-бомбардировщик стал способен беспосадочно барражировать в воздухе в течение 10 часов.

Су-30МК рекомендован для тактического и своевременного боевого применения, делая задачи по уничтожению воздушных объектов (завоевание превосходства в воздухе, ПВО, сопровождение и длительное патрулирование), и наземных и морских целей (подавление ПВО соперника, непосредственная действий поддержка и блокирование противника с воздуха).

Дополнительно, Су-30МК может делать задачи противодействия совокупностям радиоэлектронной борьбы и вести дальнее обнаружение, и осуществлять своевременное управление группой летательных аппаратов, делающих совместную задачу. Благодаря двойному управлению, самолет может кроме этого использоваться для практической летной и боевой подготовки.

В первый раз Су-30МК демонстрировался на авиасалоне в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) в первой половине 90-ых годов двадцатого века, после этого экспонировался в первой половине 90-ых годов двадцатого века на выставках в Сантьяго (Чили) и в Берлине. Машина постоянно удивляла летный мир все новыми и новыми возможностями. Так, на выставку оружий в Чили самолет перелетел через океан без дозаправки горючим в полете, что само по себе стало сенсацией.

Машина демонстрировалась и на выставках «Мосаэро-шоу-92» и МАКС-95 а на авиасалоне «Фарнборо 94» истребитель с полным боевым набором (более 7 т ракетно-бомбового оружия) продемонстрировал таковой головокружительный пилотаж, что кроме того соперники вынуждены были признать — аналогичного самолета на Западе нет. Без участия Су-30МК не обошлись и авиасалоны в Китае, Малайзии, Индии и других государствах.

В течение нескольких лет самолет Су-30МК серийно не выпускался, не смотря на то, что на ИАПО по нему имелся полный набор конструкторской документации. Началу серийного выпуска мешало не только отсутствие клиента, российское Минобороны не только не имело средств для госзаказа, но и не весьма желало покупать данный многоцелевой истребитель.

Главные отличия от самолета Су-30:
-на наплыве крыла установлено дополнительное переднее горизонтальное оперение;
-применена модифицированная совокупность дистанционного управления в продольном, поперечном и путевом каналах;
-установлены двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги;
-применена новая совокупность кабинной индикации на базе цветных жидкокристаллических дисплеев;
-по жажде клиента самолет может комплектоваться БРЭО западного производства;
-большая масса боевой нагрузки увеличена до 8000 кг (16 авиабомб калибра 500 кг), число в один момент подвешиваемых ракет «воздух-воздух» возросло до 12 (за счет двух дополнительных точек подвески под крылом);
-управляемое ракетное оружие класса «воздух-воздух» включает до 8 ракет Р-27ЭР1 (ЭТ1, Р1, Т1), до 8 ракет РВВ-АЕ и до 6 ракет Р-73Э (типовой вариант оружия 8 х Р-27Э (либо РВВ-АЕ) и 4 х Р-73Э);
-в состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность» смогут входить 6 ракет неспециализированного назначения Х-29Т либо корректируемых бомб КАБ-500Кр, 4 противорадиолокационные ракеты Х-31П либо противокорабельные ракеты Х-31А, 2 ракеты громадной средней дальности Х-59М.

Техническое описание.

Самолет Су-30МК по аэродинамической схеме является неустойчивый в продольном канале триплан. Для повышения подъемной повышения и силы маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение. Оно отклоняется машинально для обеспечения устойчивого полета на громадных углах атаки. Интегральная аэродинамическая схема, совмещенная с управляемым вектором тяги, снабжает невиданную маневренность и высокие взлетно-посадочные характеристики.

Оснащенный цифровой совокупностью дистанционного управления, Су-30МК способен делать последовательность неповторимых маневров, применяемых в качестве противоракетных и с целью достижения превосходства в ближнем бою. Это уже узнаваемые «кобра», «колокол», и последовательность маневров, исполнение которых нереально на вторых самолетах. Среди них «кульбит» (маневр, в котором самолет совершает переворот в плоскости тангажа на 360° без утраты высоты) и «управляемый плоский штопор» (в то время, когда самолет совершает пара полных разворотов в горизонтальной плоскости с переменой направления вращения не имея поступательного перемещения, практически на месте).

Силовая установка складывается из двух турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей АЛ-31ФП. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс снабжает горизонтальный полет со скоростью 2М, скорость 1350 км/ч на малой высоте и скороподъемность 230 м/с.

Дифференциальное отклонение на углы до ±15° осесимметричных сопел двигателей, оси поворота которых расположены под углом 32° друг к другу, разрешает руководить вектором тяги по рысканию и тангажу. В зависимости от грядущего маневра, сопла смогут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением, либо раздельно от него.

Значительный запас горючего, наровне с возможностью дозаправки в воздухе, существенно расширяет возможности боевого применения вне территории ПВО, от сопровождения и длительного патрулирования до нанесения ударов и дальних перехватов по наземным целям. С обычным запасом горючего 5270 кг Су-30МК способен делать боевую задачу длительностью 4,5 часа. Совокупность дозаправки в воздухе увеличивает длительность полета до 10 часов с дальностью 8000 км на крейсерской высоте от 11 до 13 км.

Двухместная компоновка существенно повышает боевые возможности благодаря рациональному распределению рабочей нагрузки между участниками экипажа. Тогда как летчик в первой кабине руководит самолетом, оружием и ведет маневренный ближний бой, второй летчик использует управляемое оружие класса «воздух-воздух», или «воздух-поверхность» громадного радиуса действия для поражения целей вне территории прямой видимости, отслеживает тактическую обстановку для обеспечения осведомленности о ситуации и делает задачи по своевременному управлению при групповых действиях.

Если сравнивать с предшественниками, в состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-30МК включены последовательность совокупностей нового поколения, среди которых:
-интегрированная радиолокационная прицельная совокупность, талантливая обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей при одновременной атаке четырех из них;
-совокупность спутниковой навигации (совместимая с совокупностями ГЛОНАСС/NAVSTAR);
-интегрированная оптико-электронная прицельно-навигационная совокупность с лазерной инерциально-навигационной совокупностью;
-нашлемные целеуказатели, индикаторы на лобовом стекле, многофункциональные цветные жидкокристаллические индикаторы с возможностью микширования изображения.

Замечательная универсальная РЛС с фазированной антенной решеткой снабжает обнаружение крупноразмерных морских целей на дальности до 400 км с разрешением 20 м, и малоразмерных целей на дальности до 120 км. В предварительном прицельном режиме на дальней расстоянии РЛС захватывает цель машинально, с передачей координат в навигационную совокупность. После этого РЛС отключается и самолет летит на цель в режиме радиолокационного молчания.

При достижении расстояния, на которой вероятно использование оружия, задействуются средства прицеливания для передачи и обновления целеуказания данных в совокупность оружия. Маленький период подсветки цели радаром снабжает скрытый подход самолета к цели, так содействуя успеху исполнения задачи.

На самолет смогут устанавливаться контейнеры с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для поражения и обнаружения малоразмерных наземных целей.

Су-30МК оборудован средствами противодействия совокупностям радиоэлектронной защиты, предназначенными для подавления средств радиоэлектронной и оптико-электронной защиты соперника.

Самолет владеет свойством автоматизированного полета на разных режимах, включая полет на малой высоте в режиме огибания рельефа местности, и при личном либо групповом боевом применении против воздушных, наземных и морских целей. Совокупность автоматического управления взаимосвязана с навигационной совокупностью, снабжает полет по маршруту, подход к цели, возврат на заход и аэродром на посадку в автоматическом режиме.

Оснащенный широким современным систем комплексом и спектром вооружения БРЭО, самолет Су-30МК способен поражать воздушные цели (включая объекты с низкой ЭПР) в ближнем бою, вести упреждающие битвы на дальних расстояниях, и поражать наземные и морские объекты при помощи управляемого и неуправляемого оружия в тактической и своевременной глубине обороны соперника.

Оружие самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух», управляемое ракетное класса «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное оружие представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 снарядов. Ракетное и бомбардировочное оружие размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете возможно подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) либо тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант оружия самолета при ответе задач «воздух-воздух» складывается из 8 ракет Р-27Э (либо РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73. В состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность» входят 6 ракет неспециализированного назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л либо С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения, 2 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной совокупностью наведения, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками само

Высокоманевренный многоцелевой истребитель СУ-30СМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: