Самолет-буксировщик мишеней су-25бм.

      Комментарии к записи Самолет-буксировщик мишеней су-25бм. отключены

Самолет-буксировщик мишеней су-25бм.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.

Разработка самолета-буксировщика мишеней Су-25БМ в ОКБ Сухого началась во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Рассматривались два других проекта самолета-буксировщика: первый — на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ, и второй — на базе боевого одноместного штурмовика Су-25. Предпочтение было дано второму проекту.

В Тбилиси был намерено переоборудован самолет Т-8-9 и на нем отрабатывали буксировку воздушной мишени ТЛ-70 «Комета». На данной машине отрабатывались разные параметры буксировки мишеней, например, время и скорость причаливания (контакт мишени с контейнером). Так как появились неприятности с причаливанием самой мишени, то работы затянулись до начала 1989 года.

Исходя из этого Основной конструктор В.П.Бабак решил для отработки пикирующих мишеней применять умелый самолет Т-8-15 (бортовой тактический № 301), что трудился с мишенями ПМ-6 и М-6.

По окончании завершения опробований была выпущена серия из 50 самолетов Су-25БМ.

Самолет-буксировщик мишеней — Су-25БМ рекомендован для обеспечения учебно-боевой подготовки армий, оснащенных совокупностями оружия «почва-корабль» и «воздух-воздух».

Исполнение учебно-боевой подготовки обеспечивается применением буксируемой мишени ТЛ-70 «Комета», пикирующих мишеней ПМ-6 и парашютных мишеней М-6. Используемые мишени-имитаторы снабжают сопровождения задач целей и отработку обнаружения в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, проведение практических стрельб других огневых и зенитной артиллерии средств.

Буксируемая воздушная мишень «Комета» предназначена для имитации осредненных черт отражательных и излучательных особенностей цели в оптическом, инфракрасном сантиметровом радиодиапазоне и диапазонах.

Установленная на мишени аппаратура снабжает определение величины «промаха» снарядов по территориям в диапазоне от 0 до 50 метров. Информация о величине промаха и количестве пролетов снарядов передается на наземную аппаратуру регистрации результатов стрельбы «Планер-М».

Воздушная мишень «Комета» буксируется носителем на тросе, производимом на длину 2300-3000 метров. Подвеска, подтягивание и выпуск мишени обеспечивается турболебедкой ТЛ-70, механизмы которой приводятся в перемещение турбиной, раскручиваемой встречным потоком воздуха. Управление лебедкой осуществляется в ручном либо автоматическом режимах.

Турболебедка снабжает выпуск и уборку буксировочного троса, выпуск мишени с предварительным отводом ее от контейнера лебедки на параллелограммном механизме и приемку мишени, фиксацию мишени на твёрдой сцепке при подвеске и торможение троса при буксировке.

Использование самолета с мишенью «Комета» производится далеко от населенных пунктов, на намерено оборудованных полигонах.

При установке на самолет контейнера с турболебедкой и мишени «Комета» под противоположную плоскость буксировщика для сохранения аэродинамической и массинерционной симметрии самолета устанавливается аэродинамический и весовой противовес. Контейнер с турболебедкой и мишень «Комета» устанавливаются под третью от борта фюзеляжа точку подвески.

Пикирующая мишень ПМ-6, оснащенная уголковым отражателем радиолокационных волн и огне-дымовыми трассерами, имитирует пикирующие цели, делая полет по заданной траектории с углом пикирования 30-70°. В конце полета выполняется автоматическая посадка с парашютом на грунт либо водную поверхность. На самолете возможно в один момент подвешено 4 пикирующие мишени ПМ-6, на вторую и четвертую от борта фюзеляжа точки подвески каждой консоли крыла, по одной мишени на точку подвески.

Для продолжительности полёта и увеличения дальности самолета при применении им мишеней «Комета» и ПМ-6 на самолете-буксировщике смогут быть установлены два подвесных топливных бака емкостью по 1150 литров любой (ПТБ-1150), по одному под каждой консолью крыла.

Подвесные баки устанавливаются на внутренних точках подвески. При применении подвесных топливных баков число в один момент подвешиваемых под самолет мишеней ПМ-6 значительно уменьшается до двух.

Бортовое радиотехническое и навигационное оборудование самолета взаимодействует с наземными совокупностями.

ЛТХ:

Модификация: Су-25БМ
Размах крыла, м: 14,36
Протяженность самолета, м: 15,53
Высота самолета, м: 4,80
Площадь крыла, м2: 30,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 13200
-большая взлетная: 15300
Горючее, кг
-внутренние горючее: 3000
-ПТБ: 2 х 1150
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-195
Тяга, кгс: 2 х 4500
Большая скорость, км/ч: 950
Скорость буксировки мишени, км/ч: 450-950
Практический радиус действия, км
-без ПТБ: 250
-с ПТБ: 420
Практический потолок, м: 7000
Экипаж, чел: 1.

Су-25БМ на стоянке.

Умелый Т-8-9 с контейнером ТЛ-70 «Комета».

Умелый Т-8-15 с пикирующей мишенью ПМ-6.

Пикирующая мишень ПМ-6 под крылом Т-8-15.

Парашютная мишень М-6.

Буксировщик мишеней Су-25БМ. На верхнем снимке с буксируемой мишенью «Комета», на нижнем с пикирующей мишенью ПМ-6.

.

.

Перечень источников:
Ильдар Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25.
Роман Астахов. Русская Сила. Штурмовик Су-25.
Время и Авиация. Петр Бутовски, Александр Ларионов. Гроза над полем боя.
Научно-популярное издание «Война в воздухе» № 95 за 2002 г. С.В.Иванов. Су-25 «Грач».
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой Су-25БМ».

Боевая работа российских Су-25 с АвБ Хмеймим в сопровождении сирийских Миг-29

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: