Милицейский вертолет ка-32а2.

      Комментарии к записи Милицейский вертолет ка-32а2. отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1994 г.Милицейский вертолет ка-32а2.

Ка-32А2 создан по заказу московской мэрии в интересах спецподразделений ГУВД. Он рекомендован для ответа следующих задач:
-ликвидация и поиск преступных групп;
-перевозки служебного персонала;
-безпарашютного десантирования личного состава спецподразделений;
-перевозки небольших грузов в транспортной кабине и крупногабаритных — на внешней подвеске.

Хронология создания: начало разработки — 1994 год; завершение заводских опробований — 1995 год. Компанией КАМОВ выстроен один экземпляр. Планируется постройка малой серии.

Вертолет Ка-32А2 есть модификацией базисного Ка-32А, с которого демонтированы топливные их № 5 контейнеры и баки на левом и правом бортах, дымозащитное оборудование для членов экипажа и аварийные баллонеты.

Экипаж вертолета складывается из первого пилота (начальника воздушного судна), второго пилота (навигатора) и бортмеханика (бортоператора), рабочее место которого находится в транспортной кабине. При исполнении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ экипаж по составу аналогичен экипажу базисного вертолета Ка-32А. На вертолете Ка-32А2 установлено двойное управление в виде стандартных рычагов на рабочих местах обоих пилотов.

Топливная совокупность имеет два левых и два правых топливных бака, каковые расположены под полом грузовой кабины. Для предотвращения взрыва при простреле эти баки заполнены пенополиуретаном. Их вместимость образовывает 1890 л. В отсеке под полом грузовой кабины, расположенном между правыми и левыми главными баками, смогут устанавливаться два дополнительных подвесных топливных бака.

Из этих баков горючее вырабатывается прежде всего. Вместимость главных и дополнительных баков — 2890 л.

На правом борту транспортной кабины между шпангоутами № 10 и № 11 оконный проем увеличен, стекло откидывается наружу вниз. Под окном находится шкворневая установка для автомата АКС либо пулемета РПК. К шкворневой установке крепится гильзосборник.

Наоборот дверного проема транспортной кабины (ближе к заднему обрезу) расположена быстросъемная шкворневая установка для пулемета ПКТ с гильзосборником. Перед дверным проемом около шкворневой установки к полу на роликах крепится сиденье стрелка, в котором размещены запасной гильзосборник и четыре коробки для патронов (по 100 патронов в каждой). В транспортной кабине на протяжении бортов расположено 11 откидных сидений с привязными ремнями.

Десантирование грузов и людей на режиме висения вертолета производится посредством тех же спусковых устройств Су-Р, что и на Ка-32А1. В рабочем положении шнуры спусковых устройств крепятся к замкам. Три замка установлены на стреле грузовой лебедки ЛПГ-300 и два — на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.

Дополнительно к поисково-спасательным светотехническим средствам базисного Ка-32А на данной модификации имеются два прожектора Л-2АГ с прозрачными защитными стеклами. Один прожектор установлен снаружи на носовой части фюзеляжа (по оси симметрии). Он помогает для освещения местности перед вертолетом и может отклоняться вверх-вниз и влево-вправо.

Управление прожектором — дистанционное электрическое, осуществляется с рабочих мест экипажа посредством электромеханизмов. Второй прожектор крепится на подвижной ферме к левому борту транспортной кабины около переднего края дверного проема. В походном положении он повернут вперед на протяжении левого борта кабины и зафиксирован. При управлении ферма с прожектором поворачивается, подводя его к проему двери.

Карданная подвеска прожектора снабжает ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Связное оборудование базисного вертолета на Ка-32А2 дополнено УКВ-радиостанциями «Моторола М110» и «Моторола GM300», крикливой звуковещательной станцией ВЗС-85, совокупностью обнаружения и поиска автомашин «Трэккер». Радиостанция «Моторола М110» предназначена для обеспечения двухсторонней своевременной связи со работой ГУВД, а «Моторола GM300» — для двухсторонней (тактической) связи со спецподразделениями.

Звуковещательная станция помогает для передачи с сообщений вертолета и борта команд с применением микрофонов авиагарнитур ГСШ-А-18 на рабочих местах второго пилота — навигатора либо бортмеханика (бортоператора). Громкоговоритель ЗП07-01 складывается из трех кассет П05-04, содержащих по шесть рупорных головок. Кассеты установлены на нижних подкосах главных опор шасси (две — на левой опоре, одна — на правой).

Время постоянной работы станции — 6ч.

Совокупность «Трэккер» снабжает обнаружение угнанных машин и преследование их на вертолете по сигналам приемоответчика, установленного на автомобиле. Совокупность складывается из процессора, обрабатывающего сигналы, принятые антенной, и определяющего направление на расстояние и автомобиль до него (при трудящемся приемоответчике); блока представления экипажу информации о координатах преследуемого антенны и автомобиля.

Антенна является четыре четвертьволновых вибратора — антенную решетку, выполненную в форме квадрата, в каждом углу которого крепится по одной штырьевой антенне. Решетка установлена на откидной крышке нижнего люка в передней части фюзеляжа. Территория действия совокупности в городских районах с плотной застройкой — до 8км, в сельской местности — до 100км.

Летно-технические черта Ка-32А2 подобны чертям базисного вертолета, за исключением вместимости топливной совокупности, продолжительности и дальности полета. При заправке главных баков длительность полета образовывает 1ч 30 мин, а при заправке и дополнительных баков — 2 ч 40 мин.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32А2
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность, м: 12,25
Высота, м: 5,40
Ширина, м: 3,80
Масса, кг
-безлюдного: 6000
-обычная взлетная: 12700
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Большая скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3-4.

Вертолет Ка-32А2 на стоянке авиасалона.

Высадка спецгруппы с Ка-32А2.

Высадка спецгруппы с Ка-32А2.

Ка-32А2 на стоянке.

.
Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты компании Камов.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32А2.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ка-62 — новый российский вертолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24а.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Известный деятель советского вертолетостроения главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль,…

  • Транспортный вертолет-кран ми-10к.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1966 г. Первый прототип Ми-10К переделали на умелом производстве милевской компании из третьего…

  • Транспортный вертолет ка-32т.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. При создании гражданских вертолетов на базе Ка-27 из состава оборудования исключили часть,…

  • Вертолет ка-226. фото. история. характеристики

    Ка-226 – многоцелевой российский вертолет, сконструирован ОКБ им. Камова. Технически это глубоко модернизированный Ка-26, что прекрасно зарекомендовал…

  • Вертолет ми-8. характеристики. фото. видео.

    Ми-8 является многоцелевой и обширно применяемый вертолет. Спроектирован и создан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская…