Как сделать винт и крылья автожира

Как сделать винт и крылья автожира

Крылья и ВИНТ АВТОЖИРА Возможно без преувеличения заявить, что основное в планере-автожире — это несущий винт. От правильности его профиля, от веса, точности центровки и прочности зависят полетные качества автожира. Действительно, безмоторный аппарат на буксире за автомобилем поднимается всего на 20— 30 м. Но и полет на таковой высоте требует необходимого соблюдения всех ранее высказанных условий.

Лопасть автожира (рис. 1) складывается из главного, принимающего все нагрузки элемента — лонжерона, нервюр (рис. 2), промежутки между которыми заполнены пластинами из пенопласта, и задней кромки, изготовляемой из прямослойной сосновой рейки.

Все эти части лопасти склеиваются синтетической смолой и по окончании надлежащего профилирования оклеиваются стеклотканью для придания герметичности и дополнительной прочности. Материалы для лопасти: авиационная фанера толщиной 1 мм, стеклоткань толщиной 0,3 и 0,1 мм, пенопласт и эпоксидная-5 смола ЭД ПС-1.

Смола пластифицируется дибутилфталатом числом 10—15%. Отвердителем помогает полиэтилен полиамин (10%). Изготовление лонжерона, сборка лопастей и их последующая обработка производятся на стапеле, что должен быть достаточно твёрдым и иметь прямолинейную горизонтальную поверхность, и одну из вертикальных кромок (их прямолинейность обеспечивается строжкой под линейку типа лекальной, не меньше 1 м длиной).

Стапель (рис. 3) делают из сухих досок. К вертикальной продольной кромке (прямолинейность которой обеспечена) на склейки лонжерона и время сборки крепятся винтами железные установочные пластинки на расстоянии 400—500 мм друг от друга.

Верхний край их обязан возвышаться над горизонтальной поверхностью на 22— 22,5 мм.

Для каждой лопасти автожир направляться заготовить 17 полос фанеры, раскроенных по чертежу лонжерона наружным слоем на протяжении, с припусками на обработку по 2—4 мм на сторону. Потому, что размеры страницы фанеры 1500 мм, в каждом слое неизбежна склейка полос на ус не меньше чем 1 : 10, а стыки в одном слое должны отстоять от стыков в другом, следующем за ним на расстоянии 100 мм. Отрезки фанеры находятся так, что первые стыки нижнего и верхнего слоев отстоят от комлевого торца лонжерона на 1500 мм, второго и предпоследнего слоев — на 1400 мм и т. д., а стык среднего слоя будет на расстоянии 700 мм от торца комлевой части лопасти.

Соответственно будут распределяться на протяжении лонжерона вторые и третьи стыки заготовляемых полос. Помимо этого, необходимо иметь 16 полос стеклоткани толщиной 0,3 мм и размером 95X3120 мм любая. Предварительно они должны подвергнуться обработке для удаления замасливателя. Склеивать лопасти необходимо в сухом теплом помещении при температуре 18—20° С.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОНЖЕРОНА АВТОЖИРА Перед сборкой заготовок стапель выстилается калькой; дабы они не слипались. После этого укладывается и выравнивается довольно установочных пластин первый слой фанеры. Его прикрепляют к стапелю узкими и маленькими гвоздями (4— 5 мм), каковые вбивают у комля и у финиша лопасти, и по одному с каждой стороны стыков для предотвращения смещения отрезков фанеры по стеклоткани и смоле в ходе сборки.

Потому, что они останутся в слоях, их вколачивают вразброс.

Гвозди вбивают указанным порядком и для закрепления всех последующих слоев. Они должны быть из достаточно мягкого металла, дабы не повреждать режущие кромки инструмента, употребляемого для предстоящей обработки лонжерона. Слои фанеры обильно смачивают при помощи ролика либо кисти смолой ЭД-5. После этого последовательно накладывают на фанеру полосу стеклоткани, которую разглаживают деревянной гладилкой и рукой, пока на ее поверхности не покажется смола.

Затем на ткань кладут слой фанеры, у которого сперва смазывают смолой ту сторону, которая ляжет на стеклоткань. Собранный так лонжерон покрывают калькой, укладывают на него рейку размером 3100X90X40 мм.

Между стапелем и рейкой струбцинами, расположенными на расстоянии 250 мм друг от друга, на всей протяженности рейки создают обжатие собранного пакета, пока его толщина не сравняется с верхними кромками установочных пластин. Излишки смолы нужно удалить до ее затвердения. * — — ш — — Заготовка лонжерона снимается со стапеля через 2—3 дней и обрабатывается до ширины 70 мм в профильной части, 90 мм — в комлевой, и длины между торцами — 3100 мм. Нужное требование, которое направляться соблюсти на этом этапе, — обеспечение прямолинейности поверхности лонжерона, образующей в ходе предстоящего профилирования переднюю кромку лопасти.

Поверхность, к которой будут приклеиваться нервюры и заполнитель из пенопласта, должна быть кроме этого достаточно прямолинейной. Обрабатывать ее направляться рубанком и в обязательном порядке с ножом из жёстких сплавов либо в крайнем случае, драчевыми напильниками. Все четыре продольные поверхности заготовки лонжерона должны быть взаимно перпендикулярными.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРОФИЛИРОВАНИЕ Разметку заготовки лонжерона создают так. Ее кладут на стапель и на концевом торце, передней и задней плоскостях наносят линии, отстоящие от поверхности стапеля на расстоянии 8 мм. На концевом торце, помимо этого, вычерчивают посредством шаблона (рис.

4) полный профиль лопасти в масштабе 1 : 1. Особенной точности при изготовлении этого запасного шаблона не нужно. С наружной стороны шаблона наносят линию хорды и на ней у носка профиля и в точке на расстоянии 65 мм от него сверлят два отверстия 6 мм

Глядя через отверстия, совмещают линию хорды шаблона с линией, совершённой на концевом торце лонжерона, дабы нанести на нем линию, определяющую границу профилирования. Чтобы не было сдвигов шаблон крепится. К торцу узкими гвоздями, под каковые в нем сверлятся произвольно расположенные по их диаметру отверстия.

Обработку лонжеронов по профилю создают несложным рубанком (неотёсанная) и плоским драчевым напильником.

В продольном направлении ее осуществляют контроль линейкой. Завершив обработку, приклеивают нервюры к задней поверхности лонжерона. Точность их установки обеспечивается тем, что на них на протяжении изготовления наносят линию хорды, которая совмещается с линией хорды, нанесенной на задней плоскости заготовки лонжерона, и визуальной проверкой прямолинейности их размещения довольно запасного шаблона.

Его опять крепят для данной цели к концевому торцу. Нервюры располагают на расстоянии 250 мм друг от друга, причем первая выставляется в начале профиля лонжерона либо на расстоянии 650 мм от торца комлевой его части.

ЛОПАСТИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ЧАСТЬ 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: