Вертолет ка-226. фото. история. характеристики

Ка-226 – многоцелевой российский вертолет, сконструирован ОКБ им. Камова. Технически это глубоко модернизированный Ка-26, что прекрасно зарекомендовал себя на протяжении эксплуатации. Может перевозить до 6 пассажиров либо груз массой до 1350 кг в грузовой кабины и на внешней подвеске.

Главным недочётом Ка-226 вычисляют относительно маленькую скорость передвижения.

История создания Ка-226

В соответствии с изучениям маркетологов в стране на рынке пассажиров и авиаперевозок грузов вертолетами 80 % от их общего количества исполняются на вертолетах легкого класса. Потому, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не создавали, на рынке авиаперевозок появился значительный недостаток, что на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт возможно направить до 300 единиц техники.

Вертолет ка-226. фото. история. характеристики

Взяв большое количество заказов от потенциальных клиентов, компания «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базисные элементы Ка-126 и Ка-26, лишь оснащенного двумя двигателями. Планировалось применять новую модификацию ответа тех же задач, что и базисные модели. В отличие от Ка-126, его возможно задействовать для исполнения работ, каковые требуют необходимого наличия двух двигателей для обеспечения нужного уровня безопасности.

Первый макет в натуральную величину был сконструирован во второй половине 90-ых годов XX века, а первый экземпляр выпущен во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Среди клиентов этого летательного аппарата большая часть учреждений – национальные структуры: МЧС, РАО, горадминистрация Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете образовывает 150-200 единиц техники, «Газпрома» ? около 100, а санитарных вариантов для столицы необходимо около 40-50 штук.

Нельзя исключать, что заказы на Ка-226 будут поступать кроме этого от Национального таможенного комитета, Федеральной пограничной работы России, Армии РФ и других ведомств.

Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г.

Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».

Конструкция Ка-226

В плане компоновки вертолет Ка-226 сильно напоминает собственного предшественника Ка-26. Отличия позваны установкой двух ГТД, возникновением в составе более совершенного цифрового оборудования, новой конструкцией несущих винтов с полужестким креплением торсионов к лопастям. На несущих винтах были установлены новые втулки, каковые если сравнивать с теми, что использовались на Ка-26, складывались из меньшего количества подробностей (400 против 1350).

В конструкции лопастей присутствуют двухконтурные лонжероны и трудящаяся обшивка. Сами они сделаны из композиционных материалов, каковые повышают тягу несущих винтов.

Концепция летающего шасси на аппарате сохранилась, но одновременно с этим удалось добиться лучшей топливной экономичности и транспортной производительности.

По многим показателям Ка-226 обходит собственного зарубежного соперника ? немецко-французский Во-105. Наряду с этим цена русского вертолета практически в 2 раза меньше и образовывает 1,5 миллионов долларов.

В составе фюзеляжа Ка-226 возможно выделить кабину пилота, центральный отсек, две оперение и хвостовые балки, которое включает в себя два разнесенных киля с рулем направления. Фюзеляж выполнен в балочном типе с применением компонентов из его сплавов и алюминия, панелей из стеклопластикового материала. Из него же сложены хвостовые балки, панели кабины и оперение.

По собственной конструкции кабина пилота фактически не отличается от кабины Ка-26, но в ее составе показалось более идеальное оборудование, которое разрешает выполнять полеты в любое время а также в тяжелых метеоусловиях. Кресла кабины достаточно эргономичны.

Около кресла пилота эргономичным образом расположены рычаги управления, приборная доска, нужные мониторинговые датчики и другое оборудование. Площадь остекления фонаря кабины большая – обзор из кабины экипажа хороший.

В транспортную кабину возможно разместить от 6 до 8 съемных пассажирских кресел. В ней же предусмотрено наличие лебедки для погрузки через широкий дверной проем со сдвижной дверью. В задней части кабины имеется проем для загрузки носилок в медицинском (санитарном) варианте Ка-226.

В транспортную кабину возможно поместить двое носилок с сопровождающим медицинским персоналом либо 6 носилок с пострадавшими – в эвакуационном варианте.

Компанией «Камов» были созданы разные варианты Ка-226, исходя из заинтересованностей собственных клиентов. В составе МЧС в наше время эксплуатируют медицинский, аварийно-спасательный и патрульный, в Москве – пожарный, охраны порядка, медицинской помощи, пассажирский, аварийно-спасательный. Специально для «Газпрома» созданы модификации с возможностью установки спецоборудования для разведки нужных ископаемых, патрулирования и аэрофотосъёмки трубопроводов.

Санитарный вариант Ка-226 укомплектован всем нужным реанимационным медоборудованием. В кабине возможно разместить двух больных на носилках и пара медработников.

Аварийно-спасательный Ка-226, что эксплуатируют в МЧС России, оснащен с левого борта электролебедкой грузоподъемностью 300 кг, с правого – контейнером аварийно-спасательного оборудования. В состав входит кроме этого громкоговоритель и прожектор. Грузовая кабина помещает девять спасателей.

Другие варианты применения Ка-226 смогут оборудоваться дополнительно радиолокационной, телевизионной, инфракрасной и другой аппаратурой для исполнения конкретных заданий.

Четырехстоечное шасси вертолета визуально не изменилось если сравнивать с Ка-26. Так же Ка-226 имеет пневматическую совокупность торможения. Но в конструкцию шасси были введены кое-какие трансформации, нацеленные на увеличение энергоемкости стоек и уменьшение массы шасси.

В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя «Аллисон» и редуктор ВР-126. Суммарная емкость топливных баков образовывает 770 л. Из-за низкого расхода горючего продолжительность полета на главных баках образовывает 4 ч. 34 мин., а с дополнительными – 6 ч. 45 мин.

К органам совокупности управления вертолетом относят рычаги управления в кабине экипажа, гидроусилители КАУ-165, автопилот и жёсткие тяги.

К тормозу винтов, топливному оборудованию двигателей, рулям направления проходит тросовая проводка управления. Вертолет оснащен гидромеханической совокупностью автоматического управления двигателей, в состав которой входит регулятор частоты вращений свободной насос и турбины.

По сравнению со собственными главными соперниками, западными ВК-117 и Во-105, на Ка-226 прослеживаются элементы радиальной симметрии, и он существенно проще в плане управления. Также, отсутствие рулевого винта позволяет безопасно маневрировать при сильных порывах ветра. Уникальность Ка-226 пребывает в том, что на нем возможно делать развороты в зоне статического потолка, не меняя высоты – это не под силу аппаратам с рулевым винтом.

Особенно ответственным это свойство есть на протяжении проведения операций по спасению в горах, при больших либо низких температурах воздуха, в то время, когда отмечается утрата тяги в силовой установке вертолетных конструкций.

Ка-226 Характеристики:

Модификация   Ка-226
Диаметр главного винта, м   13.00
Протяженность,м   8.10
Высота ,м   4.15
Масса, кг  обычная взлетная   3100
 Масса, кг большая взлетная   3400
Тип двигателя   2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт  взлетная   2 х 338
Мощность, кВт  крейсерская   2 х 280
Большая скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   197
Практическая дальность, км   600
Длительность полета, ч   4.60
Скороподъемность, м/мин   636
Динамический потолок, м   6500
Статический потолок, м   2600
Экипаж, чел   1-2
Нужная нагрузка:   6 пассажиров (максимально — 8)  либо 1400 кг груза в кабине либо 1300 кг на внешней подвеске

Вертолет Ка-226. Галерея.

Вертолеты

Ка-226т — вертолет-универсал для спецслужб, врачей и спасателей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: