Миг-27. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Миг-27. фото, история, характеристики самолета отключены

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на базе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 продемонстрировала необходимость в усовершенствовании главного самолета ВВС, поскольку он по своим боевым и летным чертям уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем главным направлениям: конструктивному, усиления оружия и совершенствование (внедрение) бортовых совокупностей. В создании по сути нового самолета громадную работу совершили основной конструктор и его первый помощник М. Р. Вальденберг.

Миг-27. фото, история, характеристики самолета

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки употреблялся один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых автомобилях АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Конструкция МиГ-27

Самолет МиГ-27 имеет обычную аэродинамическую схему компоновки, в состав которой входит высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности, цельноповоротное горизонтальное оперение и трехопорное шасси.

Планер МиГ-27

Планер самолета складывается из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;

  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

  3. фонарь кабины;

  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, топливными баками и управляемыми носками;

  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, стабилизатором и топливным баком.

p

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из стали и алюминиевого сплава. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой либо контактной сварке.

Люки, каковые довольно часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, каковые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли. Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят главным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20.

В отсеке помещены узлы, несущие ответственность за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла складывается из двух лонжеронов. Поворот консолей снабжает гидравлический мотор, входящий в совокупность СПК-1.

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по разработке тёплой штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров неспециализированной гидросистемы. Любая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, и щели между убранными фюзеляжем и консолями закрывают подвижные и неподвижные щитки, каковые усиливают конструкцию и снабжают требуемое уплотнение на протяжении сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, обшивка и набор нервюр. Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, любая из которых вращается на двух подшипниках.

В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, в стабилизатора – роликовый концевой.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит киль и руль поворота. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, комплект штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля всецело изготовили из фрезерованных панелей.

Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины складывается из откидной части и козырька, что поднимается и опускается под действием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен совокупностью сбрасывания в аварийной обстановке и совокупностью управления откидной частью. Последняя несёт ответственность за закрытие и открытие фонаря кабины, его герметизацию и фиксацию. Лобовое стекло оснащено совокупностью электроподогрева, которая противодействует происхождению обледенения фонаря.

С целью противодействия происхождению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через каковые происходит обдув горячим воздухом. В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении либо исполнение руления на скорости до тридцати километров/ч) вентиляцию кабины возможно обеспечить методом поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, что установлен на откидной части фонаря. Тут же размещались два зеркала, в каковые были видны плоскости крыла.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, главные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Главная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, механизма и выносного амортизатора дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, что был установлен на балке. На протяжении уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, что задевает балку, делая в один момент разворот полувилки и колеса.

В носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение на протяжении полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено применение грязезащитных щитков, каковые мешали попаданию небольших грязи и предметов в воздухозаборники. Их использование разрешает проводить взлёт и руление на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, что несёт ответственность за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая совокупность торможения с дисковыми тормозами.

Топливная совокупность МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, каковые задействуют расход горючего при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен около воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 находится в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – основной расходный.

На самолете установлена автоматическая совокупность, несущая ответственность за последовательность выработки горючего в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют неспециализированную емкость 800 л и смогут быть использованы лишь при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную совокупность заправки всех баков, не считая крыльевых, допускается кроме этого открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8

  • Стреловидность крыла, град 16-72

  • Протяженность, м 16,46

  • Высота, м  3,95

  • Площадь крыла, м2  27,26

  • Масса безлюдного самолета, кг 10 700

  • Стартовая масса, кг: обычная 15 500

  • Стартовая масса, кг: большая 20 100

  • Скорость у почвы, км/ч .1350 (М=1,1)

  • Скорость на высоте 11000 м,

  • км/ч  1805 (М=1,7)

  • Радиус действия, км 575-1370

Оружие самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздушное пространство—поверхность Х-23 и др.,

  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  •  разные по классу и назначению бомбы

МиГ-27 фото

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу тяжело переоценить.

Вместе с тем были важные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, недостатки в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Опробования МиГ-27 шли не легко, погибали люди. Умелый летчик А. С. Бежевец еле вывел самолет из штопора только на маленькой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов.

Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Не обращая внимания на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из главных самолетов ВВС в течение долгого времени.

Самолеты

Ударный самолет МиГ-27

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: