Истребитель су-17. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Истребитель су-17. фото. история. характеристики. отключены

Коммунистический истребитель модели Су-17 был создан советскими конструкторами в 60-х годах прошлого века. Изюминкой данного аппарата было то, что он оснащен крылом, которое имело возможность поменять собственную геометрию. Эта машина отыскала собственный признание как в Российской Федерации, так и далеко за ее пределами.

Помимо этого, этот самолет был использован во многих интернациональных конфликтах.

История создания самолета Су-17

Перед конструкторским бюро Сухого была поставлена задача по созданию качественного истребителя, что имел возможность бы заменить Су-7. Первоначально конструкторы собирались провести глубокую модернизацию разрешённой машины: усовершенствовать совокупность оборудования, характеристики автомобили при посадке и взлёте. Кроме этого новый самолет оснащен крылом с изменяемой геометрией.

Эта разработка постройки крыла была прогрессивной в то время и придавала самолету хорошие характеристики при управлении машиной.

Истребитель су-17. фото. история. характеристики.

Главным конструктором был назначен разработчик и опытный руководитель Н.Г. Зырин. Новую машину при проектировании обозначали как С-22И.

Первый полет прототип самолета Су-17 произвел в августе 1966 года. Уже на следующий год самолет был представлен публике на авиашоу в Домодедово.

Что касается опробований, то тут необходимо отметить тот факт, что самолет продемонстрировал выполнения посадки и наилучшие характеристики полёта и взлета. Конструкторам удалось достигнуть большей дальности полета автомобили. Серийное изготовление самолета Су-17 началось с 1969 года под начальным обозначением С-32. А первый Су-17 начали изготовлять с 70-х года прошлого века на заводе имени Гагарина, что в Комсомольске.

Самолет употреблялся ВВС СССР по большей части на Дальнем Востоке. Производство данной автомобили длилось впредь до 1990 года, за это время было выпущено 2867 самолетов самых разнообразных модификаций.

Особенности конструкции Су-17

В 69 году были изготовлены первые 12 автомобилей Су-17, каковые имели усовершенствованные совокупности. Была поменяна и доработана топливная совокупность, был установлен на фюзеляже гагрот, было увеличено число точек, к каким крепилась внешняя подвеска.

Корпус самолета изготовлен с применением аэродинамических черт. Что касается крыльев, то они имели возможность поменять угол собственной геометрии. Главные консоли крыльев имели возможность поворачиваться за счет встроенных гидромоторов, каковые трудились от независимых гидросистем.

Для увеличения синхронизации поворотов эти моторы были соединены валом.

Самолет Су-17 оборудован трёхопорной совокупностью шасси, убирающейся в корпус автомобили. Кое-какие модификации могли быть оснащены совокупностью лыжного шасси.

Силовая установка аппарата представлена новым двигателем типа ТРДФ АЛ-21Ф-3, что отличался надежностью и давал машине громадную тягу. Замена двигателя имела возможность производиться достаточно скоро и легко, потому, что хвостовая часть корпуса самолета была съемной, причем снималось и оперение корпуса.

Основной задачей конструкторов было сокращение разбега при отрыве от взлетной полосы. Эта неприятность была решена задействованием дополнительных ускорителей СПРД, каковые трудились на пороховом заряде и давали громадное ускорение при взлете. Горючее самолета было размещено в пяти баках, каковые размешались в ксенонах крыльев и фюзеляже машины.

Внешняя подвеска Су-17 разрешает крепить дополнительные топливные баки либо же бомбы массой от 100 до 500 килограммов.

За все время изготовления самолет прошел множество доработок и модернизаций фактически во всех совокупностях, и взял множество модификаций, каковые имели возможность делать более специальные задания.

Модификации истребителя Су-17

Первой модификацией самолета Су-17 стал самолет Су-17М. Его главным отличием была установка нового, более замечательного двигателя и кое-какие трансформации корпуса автомобили. Кроме этого была доработана оборудование и топливная система в кабине пилотов.

Этот самолет изготовлялся в течении 5 лет, с 71 по 76 год.

Следующей модификацией стала машина типа Су-17М2, которая имела более долгую носовую часть, что разрешило расширить пространство кабины пилотов. Но самым главным новшеством в данной машине была установка прогрессивного оборудования и лазерного прицела, которое действенно имело возможность обнаружить цели и наводить на них оружие. Кроме этого был увеличен запас горючего.

Одной из множества моделей был и разведчик называющиеся Су-17М2Р, на что был установлен контейнер со особым оборудованием. Контейнер был прикреплен к внешней подвеске автомобили.

Более специальной машиной типа Су-17 можно считать самолет-лабораторию, что был изготовлен для отработки ракет нового типа. Этот самолет кроме этого мог быть вооружен противолокационным оборудованием типа «Метель-17».

Более новые автомобили данного класса были оснащены цифровым оборудованием навигации. Трансформации коснулись кроме этого воздухозаборников, каковые помогали и совокупностью для охлаждения БРЕО.

Последние модификации Су-17 были воистину прекрасными автомобилями, каковые имели возможность дать отпор фактически любой воздушной технике соперника. За счет этого эти автомобили обширно употреблялись в экспорте в другие страны мира.

Характеристики Су-17

Модификация   Су-17
Размах крыла, м  
при мин. стреловидности   13.70
при макс. стреловидности   10.03
Протяженность самолета, м   18.90
Высота самолета, м   4.97
Площадь крыла, м2 при мин. стреловидности   38.50
Площадь крыла, м2 при макс. стреловидности   34.50
Масса, кг безлюдного   9600
Масса, кг большая взлётная   16280
Двигатели   1 ТРД АЛ-7Ф-1-250
Тяга, кгс   1 х 9600
Большая скорость, км/ч у почвы   1350
Большая скорость, км/ч на высоте   2230
Потолок высоты, м   16500
Дальность полета, км   2300
Экипаж, чел   1
Оружие:  две 30-мм пушки НР-30
 Боевая нагрузка — 3000 кг на 7 узлах подвески
 УР воздух-воздух , УР воздух-почва , НУР, бомбы (корректируемые, кассетные, ядерные)

Модификации Су-17

Су-17  первый серийный вариант; до 1972 г. выпущено пара десятков.
 Су-17М  модификация с ТРДФ АЛ-21Ф3, увеличенным запасом горючего, более идеальным БРЭО, расширенной номенклатурой оружия и некоторыми вторыми трансформациями; выпускался с 1972 г.;
 Су-17М2  вариант с удлинённой на 200 мм носовой частью фюзеляжа, новым БРЭО и расширенной гаммой управляемого оружия; совершил первый вылет в начале 1974 г., серийное производство велось в 1975-79 гг.;
 Су-17М3  предстоящее развитие М2; установлено новое прицельное оборудование, увеличен запас горючего; выпускался с 1976 г.;
 Су-17М4  вариант с новым БРЭО, нерегулируемым воздухозаборником и некоторыми конструктивными трансформациями в фюзеляже; прототип показался в 1980 г., серийное производство велось в 1981-90 гг.;
 Су-17УМ  двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, использовавшемся на Су-17М2; прототип показался в 1975 г., серийный выпуск осуществлялся в 1976-78 гг.; конструкция самолёта послужила базой для Су-17М3;
 Су-17УМ3  двухместный учебно-боевой самолёт, оснащённый БРЭО, использовавшемся на Су-17М3; выпускался с 1978 г.;

Су-17 (1949 г.)

Су-17 – экспериментальный коммунистический истребитель, что был создан в ОКБ Сухого в 1949 г. Целью его проектирования было достижение скорости, равной числу Маха М = 1, и проверка работоспособности летательных аппаратов на околозвуковых скоростях. Плюс ко всему, Су-17 имел возможность стать прототипом фронтового ударного серийного истребителя с хорошими скоростными показателями.

Изюминкой конструкции самолета была отделяемая носовая часть фюзеляжа, которая отсоединялась вместе с герметичной кабиной. Таковой подход к выполнению команда Сухого применила в первый раз в мире, потом по их принципу строились американские самолеты типа F-111.

История

Су-17 проектировали и строили в соответствии с программе умелого самолетостроения 1948-1949 гг., которую утвердил Совет Министров СССР 12.06.1948. Предполагался выпуск двух вариантов истребителя: экспериментальный и боевой. На боевой вариант планировалась установка двух пушек Н-37.

В декабре 1948 г. национальной макетной рабочей группой был одобрен эскизный проект и макет истребителя, полностью согласованы конструктивные материалы производства. Замечания, каковые были сделаны, учтены в постройке самолёта и дальнейших этапах проектирования, каковые проводили, опираясь на экспериментальные данные и точные расчёты.

По окончании аварии самолета Су-15 на летные опробования Су-17 наложили запрет. В ноябре 1949 года случилось расформирование ОКБ им. П. Сухого. Умелый экземпляр, что так ни разу и не был поднят в небо, перевезли в летный исследовательский институт имени М. Громова с целью проведения наземных опробований, в частности проверки носовой части фюзеляжа.

Потом проводили диагностику аппарата на устойчивость, подвергая его обстрелу из авиапушек.

Конструкция

Экспериментальный вариант самолета Су-17 – цельнометаллический среднеплан с экипажем из 1 человека.

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока круглого сечения, что разделяется на 3 части: носовую отделяемую, среднюю, хвостовую.

Носовую часть фюзеляжа (НЧФ) занимали: лобовой воздухозаборник, разветвляющийся на 2 воздушных канала, герметическая кабина и часть оборудования.

В состав силового каркаса НЧФ входили десять главных и семь дополнительных шпангоутов, каковые крепились верхней частью к основанию фонаря кабины, а нижней – к газоотводным трубам пушечных установок, наружной обшивке, обшивке водных каналов и полу кабины.

Крепление НЧФ к средней части фюзеляжа (СЧФ) происходило за счет двух замков, каковые размещались на шпангоуте № 10 в области катапультирующего механизма (под полом кабины). Аварийные обстановки предусматривали отсоединение НЧФ от самолета. Управление процессом выполнялось из кабины летчика, где размещалась гашетка.

От нее был совершён трос к пружинному спусковому механизму, что крепился к замкам на 10-м шпангоуте. Влияя на гашетку, сперва тяга переходила на раскрытие замков, потом приводился в воздействие катапультирующий механизм. По окончании отсоединения плавное пикирование НЧФ осуществлялось парашютным механизмом.

В СЧФ разместили воздушные каналы, каковые объединялись в области 17-го шпангоута, ниши шасси, переднюю группу топливных баков, разное оборудование, совокупности и оружие. В состав силового каркаса СЧФ вошли 19 шпангоутов, каковые были соединены 25 стрингерами, силовой балкой и обшивкой.

Хвостовую часть фюзеляжа (ХЧФ) занимали: удлиненная труба двигателя, задние топливные баки, оборудование тормозного парашюта, хвостовая опора и тормозные щитки. Стыковка ХЧФ и СЧФ выполнена болтовыми соединениями.

Крыло цельнометаллическое, свободнонесущее. Складывается из двух съемных консолей, каковые состыкуются с СЧФ на шпангоутах № 16, 21, 25.

Стык обшивки крыла с фюзеляжем проходил по контурному уголку. В состав каркаса консолей входили: основной лонжерон, стрингеры, литые носки, дополнительные стены, обшивка и набор нервюр. Элероны имели внутреннюю компенсацию. К левому элерону крепился триммер.

Каркас элеронов складывался из комплекта нервюр, дюралевой обшивки и лонжерона.

Хвостовое оперение стреловидного типа, в его состав входят стабилизатор и руль поворота с рулем высоты. Киль сложен из двух частей. Нижняя часть выполнена из трех лонжеронов, комплекта нервюр, дюралевой обшивки и стрингеров. Она прикреплялась к ХЧФ в трех местах.

Подобен и состав верхней килевой части, лишь две нервюры были сделаны из дерева. В древесной части помещена антенна радиостанции, всецело отсутствовали средний и передний лонжероны, а задний – сделан в форме древесной стены. Обшивка верхней части сделана из шпона, нижней – из дюраля.

К хвостовому килю в пяти точках крепился руль поворота, имеющий весовую балансировку. Стабилизатор был сложен из двух половин, любая из которых имела главной лонжерон, несколько запасных, нервюры и обшивку.

На самолете Су-17 была возможность на протяжении полета поменять угол килевого установочного угла. На первом умелом экземпляре такая операция проводилась лишь на земле. Конструкция руля высоты подобна рулю поворота.

Крепится любая добрая половина с триммером в четырех точках.

Самолет имеет трехопорное шасси с носовым колесом. Главные опоры были рычажного типа, имели выносной амортизатор и фиксировались к фюзеляжу. Убирание главной опоры выполнялось методом уменьшения длины подкоса на протяжении поворота совокупности шасси около верхней головки стойки.

Передняя опора убиралась вовнутрь конструкции фюзеляжа в момент полета. В убранном состоянии ниши шасси закрывали створки, а опоры фиксировались замковыми механическими механизмами.

В открытом положении фиксацию передней опоры осуществляли гидравлические и шариковые, а основной – гидравлические и роликовые замки. На переднюю опору устанавливалось колесо, размером 530 х 230 мм, а на главные – тормозные колеса, размерами 880 x 250 мм.

Су-17 оснащался твёрдой совокупностью управления, включающей руль высоты, элероны и руль направления. Управление рулям высоты и триммерами элеронов электромеханическое.

В состав гидравлической совокупности входили две свободные системы: главная и дополнительная. Главная задействовалась на протяжении выпуска и уборки шасси, тормозных щитков и закрылков, дополнительная предназначалась для питания бустеров.

Силовая установка представляла собой турбореактивный двигатель ТР-3 с реактивным удлинительной трубой и нерегулируемым соплом. Снять двигатель возможно лишь методом отсоединения ХЧФ, а обслуживание возможно проводить через люки в ХЧФ и СЧФ. Термоизоляцию удлинительной трубы снабжали наружные кожухи, сделанные из АМЦ и фольгового наполнителя.

Совокупность противообледенения предусматривала периодическую подачу тёплого воздуха в полый носок. В оборудование входила сигнализация обледенения.

Противопожарная совокупность включала:

  • 4-литровый баллон с углекислотой;
  • 6 термодатчиков около топливных баков;
  • кольцевой коллектор подачи СО2;
  • сигнальную лампу «Пожар».

В состав топливной совокупности входили две группы баков: передние (неспециализированная емкость – 950 л), задние (830 л), трубопроводы, пожарный кран, насосы и фильтры подкачки. Переднюю группу составляли два мягких непротектированных резиновых бака и железный расходный бак с подкачивающим насосом. Задняя несколько – четыре железных бака, каковые находятся по периметру удлинительной трубы.

Боевые самолеты

Су 22 экспортный вариант Су17.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: