М18 hellcat. история ведьмы. часть третья.

      Комментарии к записи М18 hellcat. история ведьмы. часть третья. отключены

Как мы не забываем из первой части рассказа – зимний период 1943–1944 годов М18 вовсю употреблялся в Италии в рамках полевых опробований. В общем, отзывы о машине радовали высшее руководство – но был один небольшой недочёт: машине не хватало мощности орудия для разрушения долгосрочных упрочнений. Армейские желали для себя что-то подобное установке гаубиц на Шермане, лишь на более стремительном шасси М18.

Полгода эти отзывы накапливались, проходили бюрократические заморочки и подвергались многим вторым мытарствам, которыми славны все громадные структуры. Наконец в августе 44ого, в то время, когда по окончании битв в Франции необходимость аналогичной автомобили быстро возросла, было приказано на разработку проект 105-мм САУ на базе М18. В сентябре готовься два первых проекта.

М18 hellcat. история ведьмы. часть третья.

В обоих проектах был сохранён как корпус М18, так и его шасси. На прошлом уровне оставались скоростные характеристики – так как машина потяжелела всего на 200 килограмм. Маленьким трансформациям подверглась башня, она была оптимизирована для стрельбы при громадных углах возвышения орудия. Проекты отличались друг от друга лишь орудиями. В первом употреблялась 105-мм гаубица М4 от Sherman HVSS.

Уже освоенная в производстве и применяемая на серийных танках М4, она владела одним минусом – громадной вес для размещения на М18. Второй вариант оснащался гаубицей Т12 – перспективной 105-мм гаубицей для установки на авиацию (да-да! Вы не ослышались! Мысль ганшипа появилась не во времена Вьетнама). Эта гаубица весила меньше, чем М4, и оснащалась достаточно современным механизмом гашения отдачи. В варианте для военной техники пушка взяла наименование Т51.

Первый вариант взял наименование Т88, второй Т88Е1.

Сборку автомобилей поручили GMC, а вернее её отделу – компании Бьюик, которая была важна и за саму М18. Так как пушка М4 была уже в серийном производстве первым готовься вариант Т88. Было собрано две башни, взявшие наименование Т20, одну установили на шасси М18, другую передали для установки на плавающую САУ Т87.

В ноябре Т88 вышел на опробования. Главными трансформациями (не считая самой 105-мм гаубицы, само собой разумеется) была установка телескопической панорамы и артиллерийского прицела, честно попёртых с Sherman HVSS. Кроме этого мало поменяли размещение заряжающего в башне, для большего удобства.

В целом машина продемонстрировала себя прекрасно, но перед тем как что-то решать, армейские решили подождать Т88Е1.

Но Т88Е1 они не дождались. В ходе производства гаубицы Т55 всегда возникали неприятности – то при пробной стрельбе появлялись трещины в стволе, то не хорошо трудился механизм гашения отдачи. Сделали нормально трудящейся пушку лишь в последних числах Июня 1945ого. Через месяц была практически готова башня Т88Е1, но тут кончилась война, и с космической скоростью были закрыты практически все проекты перспективного бронетанкового оружия.

Среди них и Т88 с Т88Е1.

Суперведьма

Шёл финиш мая 1945 года. Победа в Европе уже была достигнута – предстояло мало поразмыслить и готовиться к добиванию Японии. Разбирая результаты битв, танкоистребительное управление сделало очень способный вывод – не обращая внимания на всю подвижность М18, его 76-мм орудие устарело и не имеет возможности принимать во внимание пригодным против танков. А из Японии шли слухи о сверхтяжёлых танках, да и орды монголо-коммунистов на тяжёлых танках очень сильно тревожили. Да и против бункеров 90 мм значительно лучше, чем 76 мм.

В июне 1945 поступил приказ установить 90-мм орудие М3 на шасси М18.

До вероятной высадки в Японии оставалось мало, и времени на всякие глупые посиделки за чертёжными досками не было. Так что инженерам приказали, не очень думая, присобачить башню от М36 на шасси М18. Ума особенного это не потребовало, и уже в последних числах Июня на Абердинский полигон пригнали первый вариант. На шасси от М18 была установлена не претерпевшая никаких трансформаций башня от М36. Кроме этого в рамках неспециализированной модернизации машина приобрела новые траки.

В целом проект оказался успешный, не смотря на то, что были и минусы. Вырос вес автомобили, что сказалось на её скорости. Но всё это было не значительно.

Опробования прошли удачно, и машину уже прочили в серийное производство – но тут кончилась война, и конгресс скоро отобрал деньги у громадных детишек в погонах, каковые ещё не наигрались в машинки в юные годы. Проект, прозванный Superhellcat, был закрыт.

Колдунья – лучший приятель пехоты

Одна увлекательная изюминка американского танкопрома времён войны – попытка сделать из любой серийной автомобили в случае если хоть не БТР, то артиллерийский трактор. Не минула эта участь и М18. Всё началось со скорости.

Да, как это часто бывает, основной плюс автомобили стал минусом. За стремительной М18 просто не поспевали стандартные артиллерийские тягачи и БТР. А всё это мешало в осуществлении любимой американской тактики ПТ-САУ – развёртывании линии обороны прямо перед носом у неприятеля. Не особенной думая, руководство постановило сделать на базе М18 тягач и БТР в одном лице.

В мае 1944 из двух М18 были сделаны два первых БТР Т41.

На месте боевого отделения поместили отсек для девяти десантников. На корму присобачили крюк для транспортировки орудий. На переднем странице транспортного отделения установили пулемёт М2 для самообороны. В таком виде Т41 отправился на опробования.

Пробные заезды продемонстрировали, что и с девятью десантниками, и с пушкой М6 на крюке машина способна развивать скорость, достаточную, дабы не отставать от М18 на марше. Сразу же сделали командирскую версию автомобили – Т41Е1. Отличалась от простой версии она лишь установкой двух замечательных радиостанций.

В последних числах Июня 1944ого и Т41 прошёл опробования и был принят на вооружение как БТР М39. Сходу было заказано производство 650 таких автомобилей для помощи М18. Т41Е1 кроме этого прошёл опробования, был изготовлен в 30 экземплярах и сражался в Европе, но на вооружение ни при каких обстоятельствах не принимался. В армии новую машину приняли тепло.

Стремительная, маневренная, хорошо защищённая машина – то, что нужно для БТР. Так что М39 с успехом провоевал всю европейскую кампанию.

В марте 1945 по окончании изучения статистики было решено бронировать открытые верхи всех БТР. Под это решение попали и М39 с Т41Е1. Был изготовлен проект бронированной крыши для этих автомобилей.

Так как выход и вход у них предусматривался именно через открытый верх, крышу было нужно делать откидной. Кроме этого в ней был предусмотрен лючок для стрельбы из пулемёта М2. готовься к производству наборы для установки этих крыш в условиях полевых рембаз, но окончание войны сделало эти замыслы неактуальными.

БТР М39 повоевал не только во Второй мировой войны. Попал он и во Вьетнам, где употреблялся как артиллерийский трактор. Снят с оружия М39 был лишь в феврале 1957 года.

Колдунья жжёт

Шёл 1952 год. Американские армии с периодическим успехом сражались с корейцами и китайцами – которых, как мы знаем, было большое количество. А что оптимальнее борется с толпами узкоглазых, засевших в не хорошо вырытой яме? Само собой разумеется, огнемёт. Руководствуясь как раз таковой логикой, американцы пробовали переделать в огнемётные автомобили всё, что попадалось под руку. в один раз под неё попался БТР М39.

На его базе было приказано кроме этого сделать самоходный огнемёт.

Проект взял обозначение Т65. На место боевого отсека разместили баки с огнесмесью, на место радиста поставили огнемёт. Установили крышу, дабы эти баки не подорвало случайным осколком. На крыше покинули башенку с пулемётом М2 (пулемётчику, предположительно, было радостно находиться около баков с огнесмесью). Так собрали 2 первых прототипа и приступили к их опробованиям.

Так как огнемёт был установлен обычный, никаких сюрпризов с его стороны не было. Огнемёт наводился в секторе от +25 до -15 градусов по горизонтали. В целом оказалась простая огнемётная машина.

Но на вооружение её решили не принимать. Через чур уж не сильный была броня для 1952 года, что бы такая машина оказалась на передовой.

Колдунья. Но отечественный бронепоезд стоит на запасном пути

По окончании войны, как и все другие самоходки, М18 признали негодной для армии США и начали раздавать союзникам и просто нейтралам. Так М18 попали в Сербию, где через 5 десятилетий старухам опять было нужно сражаться и претерпеть две самых неожиданных модификации. Говорить историю войны на балканском полуострове я не буду.

Хранившиеся на резервных складах М18 достались обеим противоборствующим сторонам. Обе стороны применяли их в битвах, и обе столкнулись с одной проблемой – устаревшие, да и просто ветхие шасси М18 скоро ломались, и оставались лишь башни. Но какие конкретно различные выходы из данной неприятности были!

Сербы разместили башни от М18 на своём бронепоезде – Крајина Експрес. Кто бы имел возможность поразмыслить в 43 году, что через 5 десятилетий башня будет употребляться на бронепоезде! Ирония судьбы.

Хорваты со собственными башнями от М18 поступили по-второму – они разместили их на шасси от Т-55. Да, от простой советской боевой лошадки – среднего танка Т-55. И опять ирония.

Возможно, на этом и закончился боевой путь М18. Не смотря на то, что кто знает

На данной ноте я заканчиваю рассказ о Колдунье и о её бессчётных потомках. Желаю заявить, что на данный момент М18 стоит на вооружении одной страны – Венесуэлы.

Всем благодарю за внимание)

War Thunder Cinematic | M18 Hellcat | М18 Ведьма.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: