Становление бейсболиста или история м36 slugger

      Комментарии к записи Становление бейсболиста или история м36 slugger отключены

Шёл 1942ой год. Американцы, в полной мере довольные собственной новой игрушкой М10, успокоились и в скором будущем ничего нового не планировали к принятию на вооружение. Но скоро всё должно было поменяться.

Началось всё, как ни необычно, с Роммеля. Успешное использование им зениток 88 мм против танков натолкнуло многих конструкторов военной техники на идея применять собственные крупнокалиберные зенитные орудия против танков. Не обошла эта тенденция и Америку.

Планируя в сутки Д устроить немцам неожиданность, американцы решили подстраховаться и подготовить к высадке что-то такое, могучее. Что имело возможность бы обеспечить им победу в сражениях с очень хорошими германскими автомобилями. Перебрав дешёвые пушки, они осознали, что вариантов всего два: британская 17-фунтовка и американская 90-мм зенитка.

Исходя из этого, группе молодых инженеров поручили разработку самоходной 90-мм пушки на базе Шермана. К 29 июня 1942 года готовься первый вариант под индексом Т53. Со всех сторон от него несло сумраком.

Сделав вывод, что раз пушка зенитная, то она обязана не только танки бить, но и по самолётам стрелять, 90-мм орудие взгромоздили на зенитный станок а также не поразмыслили, дабы выдать машине щиток. По всей видимости, предполагалось, что могучая 90-мм зенитка будет чпокать немцев с таковой дистанции, что ружейно-пулеметный пламя никакой значительной роли играться не будет, а понижение массы и видимого силуэта орудия лишь на пользу отправится. Не обращая внимания на всё это, к середине июля был собран первый прототип на базе танка М4А1.

Становление бейсболиста или история м36 slugger

Среди громадных плюсов автомобили было 200 градусов горизонтальной наводки и возможность ведения зенитной стрельбы, что разрешало сделать машину два-в-одном и сэкономить.

Мало покатавшись по полигону, армейские осознали, что кроме пуль, каковые может долетят, быть может и не долетят – имеется еще осколки снарядов, каковые долетят совершенно верно. И имеется любая в том месте авиация с малокалиберными пушками и пулемётами. Машину отдали в переработку.

Сперва попытались установить щиток на уже имеющуюся машину.

Из-за попытки сохранить возможность стрельбы по самолётам размещение щитка оказалось весьма неудобное. Было сложно перезаряжать пушку и наводить её. По окончании маленьких опробований машина опять ушла на переработку.

Новый проект создали достаточно скоро. Не считая добавления щитка для орудия была переработана и сама машина. Для сокращения неспециализированной длины автомобили внутренности корпуса мало перекомпоновали. Двигатель сместился вперед, на место бывшего подбашенного отделения, а пушку поставили позади, на оказавшуюся площадку с откидными бронебортиками. Возможность зенитной стрельбы была сохранена.

Назвали всё это дело Т53Е1 и к середине июля собрали первый прототип.

Первоначально машина армейским понравилась, и было решено наклепать 500 штук до конца 1942 года и ещё 3500 позже. Но по мере опробований настроение у военных делалось всё хуже и хуже.

Машина была не просто высокой, а высокой, наряду с этим бронирование ее очень сильно уступало танковому. А на протяжении опробований выяснился еще один момент: пушка, расположенная на большом растоянии позади, к тому же и лишенная дульного тормоза – очень очень сильно раскачивала самоходку. Расчет не вываливался, но про беглый пламя было нужно забыть.

Возможно было бы приделать опускаемые сошники, но тогда прощай мобильность, скоро от ответного огня уже не улизнешь.

Кроме этого не вызывало эйфории у военных и размещение орудия. Не обращая внимания на то, что удалось добиться поворота орудия на 360 градусов по горизонтали, удручали предельные углы вертикальной наводки. Вниз опускалось всего на -5 градусов.

Короб же мешал скоро перезаряжать орудие.

Стремясь побороть хоть кое-какие недочёты, был переделан орудийный щиток. Убрав броню сверху и поменяв его форму, удалось сделать работу заряжающего более эргономичной. Умелый вариант автомобили собрали в январе 1943.

Но оказать помощь проекту Т53 это уже не имело возможности. На горизонте замаячил куда более перспективный М36, и Т53 негромко прикрыли.

Сама мысль поставить 90-мм пушку армейских весьма завлекала. Разведка доносила о появлении у немцев очень сильно бронированных кошек, что-то похожее слышали и про японцев. 76-мм пушки против них очевидно было мало.

Нужна была 90-мм и на обычном шасси. Тогда и отыскали в памяти про М10. В серийном М10 была одна увлекательна особенность.

Еще на стадии создания по просьбе британцев в него была добавлена возможность разместить 17-тифунтовую пушку (что британцы в первую очередь и сделали). По габаритам это орудие было весьма близко к 90-мм зенитке М1/М2, так что армейские решили втиснуть 90-мм пушку в М10 ничего не меняя.

Зенитку переделали под размещение в танке и назвали Т7. К ноябрю 1942 года один М10 был оснащён пушкой Т7. Пушка поднялась практически как родная. Такую переделку возможно было осуществить кроме того силами полевых мастерских. Но однако были и неприятности. Более тяжёлая пушка вызывала ещё бoльшую разбалансировку башни, а самый идеальный механизм поворота башни – негр, уже не справлялся с этим делом.

Было предложено переработать машину, сделав более гидравлический механизм и сбалансированную башню поворота башни.

Конструкторы загрустили, но принялись за работу. А тем временем среди высших чинов разгорался спор. Генерал Э. Брюсс, ознакомившись с проектом, увидел, что и без того паршивая подвижность М10 (Брюссу нравились лишь автомобили со скоростью хотя бы 100 км/ч) уменьшится ещё. А 90-мм пушка просто бесполезна, поскольку стремительная ПТ объедет глупый Тигр и убьет его в борт.

Брюссу практически удалось продавить собственное вывод, но нежданно у 90-мм пушки были союзники в Комитете оружия и в компании Шевроле (на которую и должны были пойти главные заказы на производство). Пушке дали зелёный свет.

К 3 марта 1943 года инженеры Шевроле закончили создание новой башни и приступили к сборке 2 прототипов. Первый Т71 на базе М10А1 и Т71Е1 на базе легко М10. Но тут задачу на сборку прототипов передали на Форд, и автомобили были выпущены лишь в середине ноября 1943 года.

Автомобили превосходно продемонстрировали себя на опробованиях. Конечно, лучше смотрелась Т71, в отличие от Т71Е1. И как раз Т71 9 декабря советовали к принятию на вооружение под индексом М36.

Производство раскачивалось медлительно, и ко дню Д автомобилей в армиях было отвратительно мало. А вот немцы особенного недочёта в очень сильно бронированных танках не чувствовали. Без промедлений для борьбы с ними был создан проект М36В1.

По сути это был простой танк М4А3 с минимальными трансформациями и с установленной башней от М36.

Машина оказалась хорошая. Из-за того что по толщине брони М4А3 превосходил и М10 и М36, М36В1 был самой защищённой серийной американской САУ. Всего было выпущено 187 автомобилей, пока количество М36 в армиях не достигло нужного предела.

31N8-10181 Редуктор поворота башни Hyundai

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: